Решение суда о признании права собственности



Дело № 2 – 2077/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего Брайко Д.В.,

при секретаре Генераловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суховой М.В. к СПК «Машиностроитель» о признании права собственности на имущество за умершим, возникшее при жизни,

УСТАНОВИЛ:

Сухова М.В. обратилась в суд с иском к СПК «Машиностроитель» в г. Магнитогорске о признании за умершим отцом Буряк В.И. права собственности на земельный участок и возведенный на нем садовый домик, расположенный по <адрес>, возникшее при жизни, включении имущества в наследственную массу.

В основание иска указала, что 31 марта 2008 года умер ее отец, она является наследницей по закону, но не может оформить свои права на наследство, так как нет документов, подтверждающих право собственности наследодателя на сад. Договор купли-продажи земельного участка с садовым домиком от 20.06.1997 года не был зарегистрирован в БТИ г. Магнитогорска и комитете по земельным ресурсам и землеустройству.

В судебное заседание истица не явилась, извещена.

Представитель истца Буряк Т.П. заявленный иск поддержала, пояснила, что договор купли-продажи земельного участка имеется, но не был зарегистрирован покупателем Буряк В.И. в установленном законом порядке.

Представитель ответчика в суд не явился, извещен.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Право собственности и иные вещные права на недвижимость подлежат государственной регистрации (п. 1 ст. 131 ГК РФ).

Права, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 ГК РФ).

Из материалов дела видно, что 20 июня 1997 года Буряк В.И. купил земельный участок площадью <данные изъяты> и возведенный на нем садовый домик, находящиеся в Садоводческом товариществе «Машиностроитель», что подтверждается нотариально удостоверенным договором купли-продажи (л.д. 6).

Указанный договор подлежал обязательной регистрации в Бюро технической инвентаризации и комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Магнитогорска.

Покупателем Буряк В.И. договор на регистрацию не был предъявлен.

Буряк В.И. являлся членом СПК «Машиностроитель», где ему принадлежал садовый участок .

31 марта 2008 года Буряк В.И. умер.

Истица является наследницей к имуществу наследодателя по закону, что подтверждается свидетельством о рождении, свидетельством о заключении брака.

Запись о праве на садовый домик в БТИ г. Магнитогорска отсутствует, что подтверждается справкой от 18.11.2008. На земельный участок и садовый домик записи о регистрации прав в Едином государственном реестре прав отсутствуют, что подтверждается справками из Управления Росреестра. Кадастровый паспорт на садовый дом изготовлен 18.11.2008, т.е. после смерти Буряк В.И.

При жизни право собственности в установленном законом порядке на земельный участок и садовый дом, возникшее из договора, за Буряк В.И. не было зарегистрировано.

Отсутствие регистрации права собственности на недвижимое имущество, не может служить основанием для отказа в иске.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать за Буряк В.И., умершим 31 марта 2008 года, право собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> и возведенный на нем садовый домик, общей площадью <данные изъяты> расположенный по <адрес>, возникшее при жизни и включить указанное имущество в наследственную массу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, постановивший решение.

Председательствующий: