Решение о перерасчете выслуги лет



Дело № 2-1823/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в составе:

председательствующего судьи:         Шагиной Л.В.

при секретаре:                     Свиженко А.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карталинской транспортной прокуратуры в интересах Путилина В.В. к Магнитогорской таможне, Уральскому таможенному управлению о перерасчете выслуги лет за период военной службы по призыву,

УСТАНОВИЛ:

Карталинский транспортный прокурор обратился в суд в интересах Путилина В.В. с иском к Магнитогорской таможне, Уральскому таможенному управлению о перерасчете выслуги лет исходя из расчета один месяц службы за три месяца за период военной службы по призыву.

В обоснование исковых требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год Путилин В.В. проходил военную службу по призыву в составе отряда специального назначения в/ч на территории <данные изъяты> и принимал участие в боевых действия. Факт участия Путилина В.В. в боевых действиях на территории <данные изъяты> в данный период подтверждается записью в военном билете, архивной справкой. За перерасчетом выслуги лет Путилин В.В. обращался в Уральское таможенное управление, но документы были возвращены начальнику магнитогорской таможни без согласования расчета выслуги лет.

Дело рассмотрено в отсутствие истца - Карталинской транспортной прокуратуры, Путилина В.В., извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика – Раменский А.Ю., действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), исковые требования не признал, предоставил письменный отзыв на исковое заявление, пояснил, что право на льготное исчисление указанного периода службы у Путилина В.В. отсутствует, т.к. он проходил службу по призыву. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории <данные изъяты> Республики в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют, в связи с чем, такая служба не может быть зачтена на льготных условиях в выслугу лет.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год Путилин В.В. проходил военную службу по призыву в составе отряда специального назначения в/ч на территории <данные изъяты> Республики и принимал участие в боевых действиях на территории <данные изъяты> республики.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируются специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» его действие распространяется на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а не на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лишь лицам, указанным в ст. 1 этого Закона. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации 22 сентября 1993 года принято Постановление № 941, пунктом 5 которого предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21.01.1993 г. № 4328-1 « О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее Закон от 21.01.1993 г. № 4328-1) - военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, для назначении пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

В силу части 2 статьи 2 Закона от 21.01.1993 г. № 4328-1 военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет трудовой стаж один месяц военной службы как за три месяца.

Статья 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением Правительства, в котором предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Таким образом, всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях и к которым, по смыслу ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21.01.1993 г. № 4328-1, относится период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического участия в контртеррористических операциях, а не весь период прохождения военной службы по призыву на территории Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения.

В перечне оснований льготного исчисления выслуги не указаны военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории <данные изъяты> Республики в условиях чрезвычайного положения в связи с чем, такая служба не может быть зачтена на льготных условиях в выслугу лет.

Поскольку Путилин В.В. военнослужащим воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащим, проходившим службу или находившимся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченным к уголовной ответственности или репрессированным не являлся, то суд приходит к выводу о том, что оснований для зачета в выслугу лет периода военной службы по призыву в льготном исчислении не имеется, данный период подлежит зачету в выслугу лет в календарном исчислении.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. Указанный приказ у истца отсутствует.

С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Карталинской транспортной прокуратуры в интересах Путилина В.В. к Магнитогорской таможне, Уральскому таможенному управлению о перерасчете выслуги лет за период военной службы по призыву отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.

Судья