Решение об установлении административного надзора



Дело № 2-2393\12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Васильевой Т.Г.,

при секретаре: Черкасовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Татарниковой Е.С.,

УСТАНОВИЛ:

    Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области (УМВД России по г. Магнитогорску) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Татарниковой Е.С. на срок до погашения судимости, а также ограничений в виде явки раз в месяц в отдел полиции № 8 УМВД России по г. Магнитогорску для регистрации, запрещении находиться вне жилого помещения в период с 23-00 до 06-00; а также запрещении пребывания в магазинах, кафе, барах, и других торговых заведениях, осуществляющих торговлю спиртными напитками на разлив. В обоснование заявления указано, что Татарникова Е.С., имея не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение общественного порядка.

    В судебном заседании представитель заявителя Чернева О.М. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) поддержала заявленные требования.

    Татарникова Е.С. не возражала против установления административного надзора и ограничений, предложенных представителем УМВД России по городу Магнитогорску.

    Выслушав объяснения участников процесса, заслушав заключение прокурора о законности и обоснованности требований заявителя, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, устанавливается административный надзор в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Как установлено судом, приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Татарникова Е.С. осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ к 5 годам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Татарникова Е.С. освободилась из мест лишения свободы по отбытию срока.

В течение года Татарникова Е.С. была привлечена к административной ответственности 2 раза за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Татарникова Е.С. подвергнута административному наказанию в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Татарникова Е.С. подвергнута административному наказанию в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.

Таким образом, в силу ч.2 и п.2 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» требование заявителя об установлении в отношении Татарниковой Е.С. административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 указанного закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Перечень административных ограничений указан в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В целях предупреждения совершения Татарниковой Е.С. преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить заявление в части установления административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в виде явки раз в месяц в отдел полиции № 8 УМВД России по г. Магнитогорску для регистрации, запрещении находиться вне жилого помещения в период с 23-00 до 06-00; а также запрещении пребывания в магазинах, кафе, барах, и других торговых заведениях, осуществляющих торговлю спиртными напитками на разлив.

Руководствуясь ст.194-198, 261.8 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Установить административный надзор в отношении Татарниковой Е.С.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить Татарниковой Е.С. ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел полиции № 8 УМВД России по городу Магнитогорску для регистрации, запретить Татарниковой Е.С. пребывание вне жилого помещения, по адресу: <адрес> с 23-00 часов до 6-00 часов, запретить Татарниковой Е.С. пребывание в магазинах, кафе барах и других торговых заведениях, осуществляющих торговлю спиртными напитками на разлив.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий: