Постановление об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 марта 2010 г. Магнитогорск

Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Брайко Д.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «...» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с участием законного представителя юридического лица – директора организации Колесниченко Т.И., проживающей по адресу: Магнитогорск, ул. ...,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора)о проведении плановой выездной проверки юридического лица от Дата обезличена

По результатам проверки Дата обезличена

Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор И.А.М.

Таким образом, субъектом административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренной ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ является юридическое лицо.

Одним из выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности указано на отсутствие в складском помещении продуктового магазина двери противопожарного исполнения с пределом огнестойкости не менее 0, 6 часа. В качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении Дата обезличена уполномоченным должностным лицом применен временный запрет деятельности складского помещения продуктового магазина «...» по адресу: пр. ... для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, находящегося в магазине по адресу: пр. ....

Однако временный запрет деятельности складского помещения (кладовой площадью 5,81 кв.м.) в магазине «...» с 10 часов Дата обезличена

При этом доказательств, что кладовая площадью 5, 81 кв.м., находящаяся в помещении продуктового магазина используется для хранения горючих материалов либо как электрощитовая комната, либо иное пожароопасное техническое помещение, в котором необходимо установить указанную дверь, административным органом не представлено.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.

В соответствии с частью 1 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

В соответствии с частью 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Перечень законных представителей юридического лица является закрытым.

Законным представителем юридического лица является единоличный исполнительный орган - директор Колесниченко Т.И., что подтверждается Уставом общества с ограниченной ответственностью, решением учредителя общества л.д. 27).

Других законных представителей юридического лица не установлено.

Как выяснилось при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и протокол о временном приостановлении деятельности юридического лица были составлены в отсутствие законного представителя юридического лица – директора Колесниченко Т.И.

Пояснениями директора ООО «...» Колесниченко Т.И. установлено, что после проверки магазина инспектор пожарного надзора попросил ее представить документы, в том числе Устав организации, технический паспорт на нежилое помещение, которые привезти в офис на ул. Советская для оформления результатов проверки. По ее просьбе супруг К.В.. отвез инспектору документы. Вернувшись, вручил постановление о привлечении ее к административной ответственности в виде штрафа за нарушение правил пожарной безопасности как директора ООО «...», а также протокол об административном правонарушении в отношении ООО «...» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, протокол о временном приостановлении деятельности склада, и другие документы, из которых она поняла, что возбуждено административное дело в отношении ООО «...». О месте и времени составления протоколов об административном правонарушении ее не известили. Магазин работает в обычном режиме, с использованием кладовой комнаты, в которой предписано установить противопожарную дверь.

Исходя из положений ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, поскольку должностное лицо, составляющее протокол, обязано предоставить привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу возможность реализовать гарантии, предусмотренные данной нормой (в частности, законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом; указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола; законному представителю разъясняется возможность обжалования действий должностного лица в силу ст. 46 Конституции РФ).

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица не был извещен о факте, времени и месте составления протокола. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества в отсутствие данных о надлежащем извещении общества, подписаны от его имени посторонним по делу лицом (супругом директора общества).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Ненадлежащее уведомление законного представителя
юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении служит основанием для отказа в
привлечении к административной ответственности.

При нарушении установленной процедуры составления протокола в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ он не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.

Данное обстоятельство исключает возможность привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья районного суда

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «...» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья: