Постановление об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ Магнитогорск

Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Брайко Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» г. Магнитогорск,

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ административным органом проведена плановая проверка на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ соблюдения Учреждением обязательных требований пожарной безопасности на территории и в здании по адресу: <адрес>.

В отношении Учреждения составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Как следует из протокола, Учреждением нарушены требования стандартов, норм и правил пожарной безопасности, предусмотренные Правилами пожарной безопасности (введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ), СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ), Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», введенные в действие приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- Здание детского сада не оборудовано прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта;

- Из 1 и 2 ясельных групп расположенных на 1 этаже здания выполнено по 1 эвакуационному выходу.

По результатам проверки также вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении указанных нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

В тот же день отдел государственного пожарного надзора г. Магнитогорска направил в суд для рассмотрения дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 51» (далее Учреждение) в связи с несоблюдением требований пожарной безопасности.

Законный представитель учреждения – заведующая Макарова С.В. вину не признала, пояснила, что детский сад финансируется за счет городского бюджета. Здание детского сада на 70 мест построено в 1954 году в соответствии с действующими в то время пожарными требованиями. В 2010 году в бюджете денег на оборудование здания прямой телефонной связью не было. Обеспечение здания детского сада прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны планируется осуществить до ДД.ММ.ГГГГ согласно графика ОАО «Уралсвязьинформ».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что состав административного правонарушения отсутствует, так как вина учреждения в невыполнении требований пожарной безопасности не установлена.

Согласно п. 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами влечет привлечение к административной ответственности.

Вина является необходимым элементом состава административного правонарушения.

В силу п. 39 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, (утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313) организации с массовым пребыванием людей, а также потенциально опасные в пожарном отношении предприятия нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др. необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.

Эти требования пожарной безопасности введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

На протяжении семи лет органы пожарной безопасности не требовали от детского сада оборудовать здание прямой телефонной связью, не считали ее отсутствие нарушением требований пожарной безопасности, не выносили предписание об устранении данного нарушения. Предписание по части указанного нарушения было вынесено только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

В установленный срок предписание не было выполнено, так как средств на установку прямой телефонной связи у бюджетного учреждения нет.

Согласно заявки учреждения на оборудование МДОУ «Детский сад №» прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, обеспечение здания детского сада № прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны планируется осуществить до ДД.ММ.ГГГГ согласно графику, представленного ОАО «Уралсвязьинформ», что подтверждается ответом Управления образования г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно с. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и нор, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательством наличия обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему выполнению требований пожарной безопасности, является отсутствие в бюджете города на 2010 год расходов на обеспечение прямой телефонной связью МДОУ № г. Магнитогорска.

Согласно п. 6.12 СНиП 21-01-97, введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ, помещения класса Ф. 1.1 (в том числе детские дошкольные учреждения), предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек должны иметь не менее двух эвакуационных выходов.

Как следует из материалов дела, здание детского сада относится к классу Ф.1.1 по функциональной пожарной опасности.

Из 1 и 2 ясельных групп, расположенных на 1 этаже здания отсутствует второй эвакуационный выход.

Однако данное нарушение не может быть поставлено в вину учреждению по следующим основаниям.

Как следует из технического паспорта на нежилое здание, здание детского сада построено в 1954 году и принято в эксплуатацию.

Согласно письму Госстроя РФ и Главного управления Государственной противопожарной службы МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении требований СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» строящиеся и вводимые в эксплуатацию объекты (жилые, общественные, производственные, складские и другие здания и сооружения), запроектированные ранее в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02.-85 «Противопожарные нормы» и действующих СНиП на конкретные виды зданий и их инженерных систем (водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, газоснабжение и др.)могут строиться и вводиться в эксплуатацию по ранее утвержденной в установленном порядке документации без ее корректировки на соответствие требования СНиП 21-01-97.

Таким образом, поскольку здание детского сада построено в 1954 году по утвержденному в установленном порядке проекту и принято в эксплуатацию, требование административного органа о соблюдении Учреждением п. 6.12 СНиП 21-01-97 об оборудовании 1 и 2 ясельной группы расположенных на 1 этаже здания детского сада вторыми эвакуационными выходами, неправомерно.

Из двух выявленных нарушений требований пожарной безопасности фактически имеется только одно - отсутствие прямой телефонной связи, однако в ее отсутствии вина учреждения не установлена.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

В силу п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29. 10 КоАП РФ, судья районного суда

П О С Т А Н О В И Л:

Производство дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» г. Магнитогорск прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.

Судья: