Решение суда о привлечении к ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.



Адм. дело № 12-203/11

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Магнитогорск

Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Трифонова Л.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Белоусова Игоря Алексеевича на постановление руководителя Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области А.А. Козловой от 31 октября 2011 года по делу об административном правонарушении № 7.30-4.2/319-11 о признании заместителя начальника УВД по тыловому обеспечению УВД по городу Магнитогорску Челябинской области Белоусова И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Белоусов И.А. обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области А.А. Козловой от 31 октября 2011 года по делу об административном правонарушении № 7.30-4.2/319-11 о признании его (заместителя начальника УВД по тыловому обеспечению УВД по городу Магнитогорску Челябинской области Белоусова И.А.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и наложении административного штрафа в размере 3000 руб.

В обоснование заявленных требований Белоусов И.А. указал, что при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме он полагал, что она соответствует Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Выявленные УФАС по Челябинской области нарушения своевременно устранены, торги проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, общественно опасные последствия не наступили, вред общественным и государственным интересам не причинен, умысел на нарушение закона с его стороны отсутствовал, в связи с чем, данное административное правонарушение просит признать малозначительным.

В судебном заседании защитник Белоусова И.А. – Копанева Е.А., действующая на основании доверенности, доводы жалобы Белоусова И.А. поддержала. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением Белоусову И.А. устного замечания.

Указала, что 15 сентября 2011 года Белоусовым И.А. утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтно-строительных работ участкового пункта отдела полиции № 11 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области. Решением Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 431-ж/2011 установлены нарушения в документации об аукционе, по поводу которых пояснила, что:

1. сведения о технических характеристиках используемого для выполнения работ товара указаны в Приложении № 1 к документации об аукционе «Локальная смета», которое было составлено с учетом потребности государственного заказчика; перечень материалов и их характеристики, отраженные в смете, соответствовали потребности государственного заказчика и были указаны в том объеме, который необходим для ее удовлетворения.

Так, поз. 12 сметы: «кирпич силикатный полнотелый одинарный, размером 250х120х65 мм». Поз. 34 сметы: «керамический гранит, неполированный, квадратный, толщиной 8 мм». В отношении поз. 128 «унитаз», пояснила, что указана техническая характеристика «с бачком непосредственно присоединенным», соответствие которой было достаточно для удовлетворения потребности государственного заказчика (указание на материал, из которого он должен быть изготовлен, размер и иные показатели отсутствует в связи с тем, что они не влияют на удовлетворение потребности государственного заказчика); в отношении поз. 24 сметы «смесь штукатурная» пояснила, что в данной позиции были указаны материалы для выполнения работ поз. 23: «сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа «Ветонит») толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями стен, в которой указаны необходимые государственному заказчику характеристики смеси штукатурной: «сухая растворная смесь типа «Ветонит»»;

2. в соответствии со статьей 1477 ГК РФ товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей; указание государственным заказчиком в документации об аукционе на смесь типа «Ветонит» - указание на тип товара (товар данного типа производятся различными производителями), а не на товар определенного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Необходимость сопровождения типа товара словами «или эквивалент» законодательством не предусмотрена.

Нарушения, выявленные УФАС, своевременно устранены (в документацию об открытом аукционе внесены изменения), решение единой комиссии по размещению заказов УВД по городу Магнитогорску Челябинской области, принятое в рамках открытого аукциона в соответствии с документацией об открытом аукционе, утвержденной Белоусовым И.А., отменено, торги проводятся в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, соответствующей действующему законодательству.

Управление федеральной антимонопольной службы по Челябинской области при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимало. В суд представлена телефонограмма с просьбой о рассмотрении дела без участия представителя УФАС по Челябинской

Суд, заслушав объяснения защитника заявителя, исследовав в судебном заседании материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, считает жалобу Белоусова И.А. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области (далее – заказчик) 16 сентября 2011 года объявило о проведении аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтно-строительных работ участкового пункта полиции отдела полиции № 11 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области.

В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6. Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона № 94-ФЗ) документация об аукционе не содержала сведения о технических характеристиках товаров и иные показатели, связанные с соответствием используемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так, в локальной смете документации об аукционе по отдельным позициям отсутствовали характеристики товара/материалов (например, позиция № 128 «унитаз» – материал из которого он должен быть изготовлен, размер и иные показатели не указаны; позиция № 24 «смесь штукатурная» – состав и иные характеристики также не указаны и т.д.).

Отсутствие данной информации нарушало положения Закона № 94-ФЗ и могло привести к использованию материалов низкого качества по завышенной цене.

В локальной смете имеется указание на товарные знаки, а именно, позиция № 23 – сухая растворная смесь типа «Ветонит».

Однако в нарушение ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 4, ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ в указанные товарные знаки не сопровождаются словами «или эквивалент», а также не указаны показатели эквивалентности, связанные с определением соответствия используемого товара/материала потребностям заказчика.

Документация об аукционе, не соответствующая требованиям Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утверждена Белоусовым И.А.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Приказом Главного Управления внутренних дел по Челябинской области № 1231 л/с от 31 августа 2010 Белоусов И.А. назначен на должность заместителя начальника УВД по тыловому обеспечению Управления внутренних дел по городу Магнитогорску Челябинской области.

Заместитель начальника УВД по тыловому обеспечению Управления внутренних дел по городу Магнитогорску Челябинской области является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

Вышеуказанные нарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, документацией об аукционе, в связи с чем в действиях заместителя начальника по тыловому обеспечению УВД по городу Магнитогорску Челябинской области Белоусова И.А. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, анализ материалов дела об административном правонарушении, представленных заявителем дополнительных материалов позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В судебном заседании установлено, что в несоответствующую Федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документацию об открытом аукционе, утвержденную 15 сентября 2011 года Белоусовым И.А., 26 октября 2011 года, 03 ноября 2011года, внесены изменения – документация об аукционе приведена в соответствие с требованиями законодательства (подтверждается «Изменениями в Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме», «Изменениями в Документацию об открытом аукционе в электронной форме»);

В связи с изложенным можно сделать вывод, что все выявленные нарушения своевременно устранены, принятия решения комиссией по размещению заказов на основании несоответствующей действующему законодательству документации не допущено, таким образом, права участников открытого аукциона не нарушены.

19 октября 2011 года решением единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд УВД по городу Магнитогорску Челябинской области (протокол № 106) отменено решение (протокол № 84ЭА-1 от 28 сентября 2011 года) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, принятое комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной 15 сентября 2011 года.

В соответствии с измененной документацией об аукционе в настоящее время процедура торгов не завершена: 21 ноября 2011 года –окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 23 ноября 2011 года – состоится рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе; 28 ноября 2011 года – проведение открытого аукциона.

Таким образом, цели и принципы законодательства о размещении заказов, в частности прозрачности размещения заказа, равного участия в торгах, будут реализованы в полном объеме.

Вред общественным интересам не причинен, вредные последствия не наступили, в связи с чем, значительная степень общественной опасности в данном административном правонарушении не усматривается.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что до утверждения заявителем документации об открытом аукционе, она была согласована должностными лицами УВД по городу Магнитогорску, в обязанности которых входит ее проверка на соответствие действующему законодательству, в связи с чем, намеренного нарушения законодательства со стороны заявителя не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Белоусова И.А. удовлетворить.

Постановление Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 октября 2011 года № 7.30-4.2/319-11 по делу об административном правонарушении в отношении заместителя начальника УВД по тыловому обеспечению УВД по городу Магнитогорску Челябинской области Белоусова И.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 3000 руб. – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Белоусова И.А. прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Объявить Белоусову И.А. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий