Дело № 12-109/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ гор. Магнитогорск
Судья Ленинского районного суда гор. Магнитогорска Гусева Е.В., при секретаре Евстигнеевой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Магнитогорска жалобу должностного лица – главного врача ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» Чеха Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ, доложив материалы дела и доводы жалобы, заслушав объяснения защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, судья,
УСТА НОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ главный врач ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» Чеха Н.А. подвергнута административному наказанию по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Чеха Н.А., обратилась в суд с жалобой, просит об отмене постановления мирового судьи, как вынесенного с нарушением закона, ссылаясь на отсутствие в её действиях события административного правонарушения. Просит производство по делу прекратить. Считает, что в силу ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне» организация наделена правом, а не обязанностью создавать в целях гражданской обороны запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Полагает, что вмененные нарушения нормативно правовых актов о гражданской обороне не распространяются на ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2», поскольку ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» является государственным бюджетным учреждением, финансируется из областного бюджета на основании государственного заказа, источником формирования имущества и финансовых средств учреждения являются субсидии, направляемые учредителем на выполнение госзаказа, а расходование выделяемых средств осуществляется в точном соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, ежегодно утвержденным Министерством здравоохранения Челябинской области. В таком случае обязанность по созданию, в целях гражданской обороны, запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организация работы эвакуационной комиссии, в части взаимодействия с администрацией Нагайбакского района по приему, размещению и жизнеобеспечению эваконаселения объекта в загородной зоне, обеспечению работников организации средствами индивидуальной защиты, накоплению, освежению средств индивидуальной защиты (противогазов и медицинских средства), в полной мере обеспечивать личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты кожи, оборудованием, снаряжением, содержанию помещения для хранения средств индивидуальной защиты в соответствии с требованием положения к Приказу МЧС РФ от 27 мая 2003 года № 258, не может быть возложена на БГУЗ «Областной онкологический диспансер № 2». Кроме того, в протоколе об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол ссылается на нарушение п. 2 ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне», однако указанная правовая норма не регулирует вопрос создания материально-технических, продовольственных и медицинских и иных средств не регулирует. Утверждает, что в учреждении организована работа эвакуационной комиссии.
Чеха Н.А. и её защитник Волкова Г.И. при надлежащем извещении в судебном заседании участия не принимали.
Защитник Рекечинская Л.В. доводы жалобы поддержала.
Рассмотрев жалобу главного врача ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» - Чеха Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ и ходатайство о восстановлении срока, суд установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ, главный врач ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» Чеха Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Согласно справочному листу и пояснению защитника Рекечинской Л.В. копию постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главным врачом ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» Чеха Н.А. получено ДД.ММ.ГГГГ.
По правилам ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Поскольку копия постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» получена Чеха А.Н. ДД.ММ.ГГГГ, жалоба в суд подана ДД.ММ.ГГГГ, то десятидневный срок для обжалования указанного постановления мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Магнитогорска не истек, в связи с чем, у суда нет оснований для удовлетворения ходатайства должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении о восстановлении срока для обжалования.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд находит их необоснованными по следующим основаниям.
Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из постановления мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой проверки ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения законодательства в области гражданской обороны.
Так согласно постановлению мирового судьи главным врачом ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» Чеха Н.А. не созданы, в целях гражданской обороны, запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Главным врачом ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» Чеха Н.А. в нарушение Постановления Правительства РФ № 303 от 22.06.2004 года «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», ФЗ «О гражданской обороне», п. п. 2.7.4 приказа МЧС РФ № 125 от 03.03.2005 года, не организована работа эвакуационной комиссии, в части взаимодействия с администрацией Нагайбакского района по приему, размещению и жизнеобеспечению эваконаселения объекта в загородной зоне.
В нарушение ФЗ «О гражданской обороне», раздела 2 пункта 4, абзаца 4, раздела 6, пункта 25-29 Приказа МЧС РФ № 993 от 21.12.2005 работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты.
В нарушение Приказа МЧС от 21 декабря 2005 года № 993 не осуществлено накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и медицинские средства).
В нарушение ФЗ от 22 августа 1995 года № 151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», ФЗ «О гражданской обороне», приказа МЧС РФ № 999 от 23 декабря 2005 года не в полной мере обеспечен личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты кожи, оборудование, снаряжением.
Кроме того, установлено, что помещение для хранения средств индивидуальной защиты не соответствует требованиям положения к Приказу МЧС РФ от 27 мая 2003 года № 258.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданской обороной является система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу п. 1 ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п. 3 Приказа МЧС России № 993 от 21 декабря 2005 года «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
При этом, в силу п. 25 указанного выше Приказа организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.
СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны храниться на складах этих органов (организаций) и (или) организаций, находящихся в их ведении. При отсутствии своих складов допускается хранение запасов СИЗ на складах других организаций (п. 31 Приказа МЧС России № 993 от 21 декабря 2005 года «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»).
Требования к складским помещениям, а также порядок хранения СИЗ определены приказом МЧС России от 27.05.2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2003, регистрационный N 4934). При обеспечении соответствующих условий хранения разрешается хранить СИЗ на рабочих местах.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности (п. 2 ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне»).
Пунктом 16.3 Приказа МЧС России № 687 от 14 ноября 2008 года «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях» установлено, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по разработке согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений).
По смыслу пунктов 2.1, 2.3 «Положения об эвакуации населения РФ, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утв. Постановлением правительства РФ № 303 от 22 июня 2004 года организации, численностью 500 человек и более, а также организации с меньшей численностью, заблаговременно в мирное время формируют эвакуационные комиссии этих организаций.
Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях (п. 2 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782).
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации" постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Из указанных положений следует, что обязанность по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организации работы эвакуационной комиссии, обеспечению работников организаций средствами индивидуальной защиты, осуществление накоплений, освежение средств индивидуальной защиты, обеспечение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты кожи, оборудование, снаряжением, а также содержание помещения для хранения средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 27 мая 2003 года № 258, возложена на организации вне зависимости от их организационно правовых форм.
Довод защитников о том, что организация не обязана, а лишь полномочна, осуществлять действия по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организовывать работы эвакуационной комиссии, обеспечивать работников организаций средствами индивидуальной защиты, осуществлять накопления, освежение средств индивидуальной защиты, обеспечивать личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты кожи, оборудовать, снаряжением, а также содержать помещения для хранения средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 27. Мая 2003 года № 258, несостоятелен, поскольку основан на неверном понимании Закона.
Несостоятелен довод защитника о том, что в учреждении организована работа эвакуационной комиссии, поскольку ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» не представлено доказательств планирования и осуществления мероприятий по разработке согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений).
Ошибка государственного инспектора г. Магнитогорска по пожарному надзору в протоколе об административном правонарушении, заключающаяся в неверном указании пункта ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне» не может являться обстоятельством, влекущим прекращение производство по делу.
Вина должностного лица подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому главным врачом ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» Чеха Н.А. не созданы, в целях гражданской обороны, запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств, не организована работа эвакуационной комиссии, в части взаимодействия с администрацией Нагайбакского района по приему, размещению и жизнеобеспечению эваконаселения объекта в загородной зоне, работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты, не осуществлено накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и медицинские средства), не в полной мере обеспечен личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты кожи, оборудование, снаряжением, помещение для хранения средств индивидуальной защиты не соответствует требованиям положения к Приказу МЧС РФ от 27. Мая 2003 года № 258;
актом № 324/3 и предписанием, в которых указаны аналогичные нарушения.
Совокупность собранных по делу доказательств обоснованно признана мировым судьёй достаточной для вывода о наличии в действиях главного врача ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» Чеха Н.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Поскольку в результате бездействия главного врача ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» нарушены правила гражданской обороной и правила использования средств индивидуальной защиты (например, противогазов, респираторов, специальных костюмов).
Административное наказание назначено мировым судьей в пределах санкции статьи, с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств по делу, то есть в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а жалобу должностного лица Чеха Н.А. - без удовлетворения.
Судья: