По заявлению прокурора о признании незаконным бездействия администрации



Гражданское дело Номер обезличен Номер обезличен год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи 09 сентября 2010 года

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующей судьи Мельник Е.А.,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района Пискун Ю.С.,

при секретаре Едапиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Магдагачинского района, заявленное им в порядке ст.45,254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействие администрации пгт.... Магдагачинского района по непринятию мер по обеспечению наличия на котельных пгт.. .. Магдагачинского района (музыкальной школы, бани, «...») дизель-генераторов (резервных источников питания); об обязании администрации пгт.... Магдагачинского района немедленно, со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить наличие на котельных пгт.. .. Магдагачинского района (музыкальной школы, бани, «...») дизель-генераторов (резервных источников питания),

УСТАНОВИЛ:

01 сентября 2010 года прокурор Магдагачинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Магдагачинский районный суд с указанным заявлением. Заявленные требования обоснованы следующим: «Прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ при подготовке к отопительному сезону 2010-2011 гг. на территории Магдагачинского района в части обеспеченности объектов теплоснабжения района источниками резервного питания, в ходе которой были выявлены нарушения. Установлено, что на котельных пгт.... Магдагачинского района: музыкальной школы, бани, «...» не обеспечено 100 % наличие дизель-генераторов (резервных источников питания), необходимых для получения паспортов готовности. Между тем, в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения. Согласно положениям п. 9 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Таким образом, к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения пгт.. .. Магдагачинского района, безусловно, относится предоставление населению коммунальных услуг по теплоснабжению надлежащего качества и недопущению в связи с этим чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п.п. 8, 23 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (в ред. от 29.12.2004 года № 199-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом, согласно положениям ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 22.08.2004 года № 122-ФЗ), мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. В соответствии с п. 13.7 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденного Министерством промышленности и энергетики РФ 25 августа 2004 года, дополнительными условиями, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП является выполнение требований взрывопожаробезопасности топливного и кабельного хозяйств, дизель-генераторов, генераторов, а равно тому наличия их на котельных. Согласно положениям п.п. 1.2.19-1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ № 204 от 8 июля 2002 года, электроприемники, перерыв которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушения функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей должны иметь резервные источники энергопитания, в целях непрерывного технологического процесса работы таких установок. В связи с этим, прокуратурой района 11 августа 2010 года в адрес главы пгт.... было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ, содержащее требования: обеспечить наличие на котельных пгт.. .. Магдагачинского района дизель-генераторов (резервных источников питания). Из содержания ответа главы администрации пгт.... от 24 августа 2010 года следует, что требования прокурора не исполнены. При этом, в силу требований ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению. Отсутствие на котельных пгт.. .. Магдагачинского района дизель-генераторов (резервных источников питания) наносит существенный вред правам и охраняемым законом интересам неопределённого круга лиц -жителей пгт.... на своевременное получение коммунальных услуг по теплоснабжению надлежащего качества, создаёт предпосылки для возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, которая может быть вызвана отсутствием теплоснабжения населения в период отопительного сезона 2010-2011 гг., что в условиях крайне низких температур воздуха может привести к человеческим жертвам. В силу требований ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1, в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», целью участия прокурора в гражданском процессе является защита прав граждан. В соответствии с ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов». На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, прокурор Магдагачинского района просит суд признать незаконным бездействие администрации пгт.... Магдагачинского района по неисполнению требований прокурора Магдагачинского района, изложенных в представлении: по непринятию мер по обеспечению наличия на котельных пгт.. .. Магдагачинского района (музыкальной школы, бани, «...») дизель-генераторов (резервных источников питания); немедленно, со дня вступления решения в законную силу обязать администрацию пгт.... Магдагачинского района исполнить требования прокурора Магдагачинского района, изложенные в представлении: обеспечить наличие на котельных пгт.. .. Магдагачинского района (музыкальной школы, бани, «...») дизель-генераторов (резервных источников питания).

В ходе судебного заседания помощник прокурора Пискун Ю.С. уточнила требования, указав, что просит суд признать незаконным бездействие администрации пгт.... Магдагачинского района по непринятию мер по обеспечению наличия на котельных пгт.. .. Магдагачинского района (музыкальной школы, бани, «...») дизель-генераторов (резервных источников питания); немедленно, со дня вступления решения в законную силу обязать администрацию пгт.... Магдагачинского района обеспечить наличие на котельных пгт.. .. Магдагачинского района (музыкальной школы, бани, «...») дизель-генераторов (резервных источников питания).

В ходе судебного заседания помощник прокурора Пискун Ю.С. заявление поддержала в полном объеме.

Представитель администрации пгт.. .. в судебное заседание не явился, глава администрации поселка Бережной В.И. представил телефонограмму, в которой просит рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями прокурора согласен.

Из материалов дела следует:

Согласно письма главы администрации пгт.. .. передвижная дизельная электростанция в поселке находится в нерабочем состоянии л.д.5).

Согласно сведений администрации Магдагачинского района в котельных музыкальной школы, бани и «...» в пгт.. .. отсутствуют резервные источники питания л.д.7-8).

Согласно копии устава рабочего поселка (поселка городского типа). .., п. 4 ч. 1 ст. 5 к вопросам местного значения муниципального образования относится организация в границах пгт.. .. электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, п. 9 ч. 1 ст. 5 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка. .. л.д. 30-36).

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п.п. 8, 23 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 5 устава рабочего поселка (поселка городского типа). .., к вопросам местного значения муниципального образования относится организация в границах пгт.. .. электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 5 Устава к вопросам местного значения муниципального образования относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка. ...

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Согласно п. 13.7 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденного Министерством промышленности и энергетики РФ 25 августа 2004 года, дополнительными условиями, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП является выполнение требований взрывопожаробезопасности топливного и кабельного хозяйств, дизель-генераторов, генераторов, а равно тому наличия их на котельных.

Согласно положениям п.п. 1.2.19-1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ № 204 от 8 июля 2002 года, электроприемники, перерыв которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушения функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей должны иметь резервные источники энергопитания, в целях непрерывного технологического процесса работы таких установок.

В ходе судебного заседания установлено, что в п.. .. Магдагачинского района Амурской области отсутствуют резервные источники питания электроснабжения на котельных музыкальной школы, бани и «...». Каких - либо действий по приобретению резервных источников питания администрацией поселка не принимается, в письме главы администрации поселка. .. прокурору Магдагачинского района указано лишь, что при формировании бюджета на 2011 год будут заложены средства для ремонта генератора.

При таких обстоятельствах суд считает, что в ходе судебного заседания достоверно установлено, что администрацией пгт.. .. не принимаются меры по обеспечению наличия на котельных музыкальной школы, бани, «...» пгт.. .. Магдагачинского района резервных источников питания.

Таким образом, бездействие администрации пгт.. .. Магдагачинского района по непринятию указанных мер может привести к срыву отопительного сезона 2010-2011 годов и повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории пгт.... Магдагачинского района.

При таких обстоятельствах требования прокурора Магдагачинского района, рассматриваемые в рамках данного дела, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Магдагачинского района, заявленное им в порядке ст.45,254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействие администрации пгт.... Магдагачинского района по непринятию мер по обеспечению наличия на котельных пгт.. .. Магдагачинского района (музыкальной школы, бани, «...») дизель-генераторов (резервных источников питания); об обязании администрации пгт.... Магдагачинского района немедленно, со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить наличие на котельных пгт.. .. Магдагачинского района (музыкальной школы, бани, «...») дизель-генераторов (резервных источников питания) удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации пгт.... Магдагачинского района по непринятию мер по обеспечению наличия на котельных пгт.. .. Магдагачинского района (музыкальной школы, бани, «...») дизель-генераторов (резервных источников питания).

Обязать администрацию пгт.. .. Магдагачинского района, немедленно, со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить наличие на котельных музыкальной школы, бани, «...» пгт.. .. Магдагачинского района дизель-генераторов - резервных источников питания.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области Е.А. Мельник