Гр. дело 2-214\2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Магдагачи29 апреля 2011 года
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Волошина О. В.,
при секретареОвчинниковой Т. Н.,
с участием:
помощника прокурора Магдагачинского района Мурысиной О. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Магдагачинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации. .. сельсовета Магдагачинского района по непринятию первичных мер пожарной безопасности в лесах на территории. .. сельсовета, по непринятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории. .. сельсовета Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – лесных пожаров; о немедленном, со дня вступления решения суда в законную силу, возложении обязанности на администрацию. .. сельсовета Магдагачинского района произвести действия по принятию первичных мер по пожарной безопасности на территории. .. сельсовета Магдагачинского района по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории. .. сельсовета Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – лесных пожаров: - разработать и выполнить мероприятия для села. .., исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения – обновить защитные противопожарные полосы, удалить сухую растительность; выполнить план-схемы минерализированных полос вокруг населенного пункта; - установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара; - произвести очистку населенного пункта. .. от горючего мусора, сухих листьев, сухой травы,
УСТАНОВИЛ:
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании, решение в окончательной форме изготовлено 4 мая 2011 года.
Прокурор Магдагачинского района обратился в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации. .. сельсовета Магдагачинского района Амурской области по непринятию первичных мер пожарной безопасности в лесах на территории. .. сельсовета, по непринятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории. .. сельсовета Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – лесных пожаров; о немедленном, со дня вступления решения суда в законную силу, возложении обязанности на администрацию. .. сельсовета Магдагачинского района произвести действия по принятию первичных мер по пожарной безопасности на территории. .. сельсовета Магдагачинского района по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории. .. сельсовета Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – лесных пожаров: - разработать и выполнить мероприятия для села. .., исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения – обновить защитные противопожарные полосы, удалить сухую растительность; выполнить план-схемы минерализированных полос вокруг населенного пункта; - установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара; - произвести очистку населенного пункта. .. от горючего мусора, сухих листьев, сухой травы.
Заявление прокурор Магдагачинского района обосновывает следующим: «Прокуратурой Магдагачинского района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности в лесах проведена проверка соблюдения указанного законодательства на территории муниципального образования. .. сельсовета Магдагачинского района. В ходе проверки установлено, что Администрацией. .. сельсовета ненадлежащим образом исполняются полномочия по принятию первичных мер пожарной безопасности в лесах на территории. .. сельсовета, по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории. .. сельсовета Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — лесных пожаров. Прокуратурой района 02.02.2011 года главе администрации. .. сельсовета было объявлено предостережение о недопустимости нарушений законодательства о пожарной безопасности в лесах. Между тем, согласно акту проверки № 55 от 13.04.2011 отделения надзорной деятельности по Магдагачинскому району установлено, что на территории населенного пункта с.. .. не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения населенного пункта. Так, в нарушение п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее Правил), органом местного самоуправления. .. сельсовета не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В нарушение п. 21 Правил не произведена очистка территории населенного пункта от сухой травы, сгораемого мусора и т.д. В нарушение п. 32 Правил на территории села. .. имеются свалки горючих отходов. В нарушение п. 114 Правил отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей в случае пожара. Несоблюдение требований законодательства о пожарной безопасности в лесах, отсутствие в полном объеме готовности к пожароопасному периоду, может повлечь возникновение лесных пожаров на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, что приведёт к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - лесных пожаров на всей территории Магдагачинского района, а также может повлечь переброс огня на жилые дома, строения, непосредственно расположенные на территории поселения и привести к человеческим жертвам. Однако конкретных и надлежащих действий по принятию первичных мер пожарной безопасности в лесах на территории. .. сельсовета, по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории. .. сельсовета Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - лесных пожаров, со стороны администрации. .. сельсовета Магдагачинского района предпринято не было. Бездействие администрации. .. сельсовета Магдагачинского района является незаконным по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии п.п. 8, 9, 23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно положениям п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Таким образом, все перечисленные вопросы местного значения поселения Магдагачинского района, связаны с защитой населения и территории поселения Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - лесных пожаров. При таких обстоятельствах, обязанность по принятию первичных мер пожарной безопасности на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории. .. сельсовета Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера лежит на администрации. .. сельсовета Магдагачинского района. Бездействие администрации. .. сельсовета Магдагачинского района по непринятию первичных мер пожарной безопасности на территории. .. сельсовета, по непринятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории. .. сельсовета Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц. Несоблюдение указанных требований, отсутствие в полном объеме готовности к пожароопасному периоду может повлечь возникновение лесного пожара, что также ведет к причинению имущественного ущерба, к возникновению угрозы жизни и здоровью людей. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», целью участия прокурора в гражданском процессе является защита прав граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, и.о. прокурора Магдагачинского района просит суд: 1. Признать незаконным бездействие администрации. .. сельсовета Магдагачинского района по непринятиюпервичных мер пожарной безопасности в лесах на территории. .. сельсовета, по непринятию мерпопредупреждениючрезвычайныхситуацийнатерритории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории...сельсоветаМагдагачинскогорайонаот чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера лесных пожаров. 2. Немедленно, со дня вступления решения суда в законную силу обязать администрациюЧалаганскогосельсоветаМагдагачинскогорайона произвести действия по принятию первичных мер пожарной безопасности на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории...сельсоветаМагдагачинскогорайонаот чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — лесных пожаров: - разработать и выполнить мероприятия для села. .., исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения обновить защитные противопожарные полосы, удалить сухую растительность; - выполнить план-схемы минерализированных полос вокруг населенного пункта; - установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара; - произвести очистку населенного пункта. .. от горючего мусора, сухих листьев, сухой травы».
В судебном заседании помощник прокурора доводы заявления поддержала в полном объеме и пояснила: Прокуратурой Магдагачинского района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности в лесах проведена проверка соблюдения указанного законодательства на территории муниципального образования. .. сельсовета Магдагачинского района. В ходе проверки установлено, что Администрацией. .. сельсовета ненадлежащим образом исполняются полномочия по принятию первичных мер пожарной безопасности в лесах на территории. .. сельсовета, по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории. .. сельсовета Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — лесных пожаров. Прокуратурой района 02.02.2011 года главе администрации. .. сельсовета было объявлено предостережение о недопустимости нарушений законодательства о пожарной безопасности. Но не смотря на это, актом проверки № 55 от 13.04.2011 Отделения надзорной деятельности по Магдагачинскому району установлено, что на территории населенного пункта с.. .. не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения населенного пункта. Так, в нарушение п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее Правил), органом местного самоуправления. .. сельсовета не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В нарушение п. 21 Правил не произведена очистка территории населенного пункта от сухой травы, сгораемого мусора и т.д. В нарушение п. 32 Правил на территории села. .. имеются свалки горючих отходов. В нарушение п. 114 Правил отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей в случае пожара. Несоблюдение требований законодательства о пожарной безопасности в лесах, отсутствие в полном объеме готовности к пожароопасному периоду, может повлечь возникновение лесных пожаров на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, что приведёт к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - лесных пожаров на всей территории Магдагачинского района, а также может повлечь переброс огня на жилые дома, строения, непосредственно расположенные на территории поселения и привести к человеческим жертвам. Однако конкретных и надлежащих действий по принятию первичных мер пожарной безопасности в лесах на территории. .. сельсовета, по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории. .. сельсовета Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - лесных пожаров, со стороны администрации. .. сельсовета Магдагачинского района предпринято не было. Бездействие Администрации. .. сельсовета Магдагачинского района является незаконным, поскольку в силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии п.п. 8, 9, 23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно положениям п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Таким образом, все перечисленные вопросы местного значения поселения связаны с защитой населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - лесных пожаров. Несоблюдение указанных требований, отсутствие в полном объеме готовности к пожароопасному периоду может повлечь возникновение лесного пожара, что также ведет к причинению имущественного ущерба, к возникновению угрозы жизни и здоровью людей. Просит суд удовлетворить заявление прокурора в полном объеме.
Глава Администрации … сельсовет о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств о невозможности рассмотрения дела без его участия суду не предоставил.Суду представлено заявление Главы Администрации … сельсовет о рассмотрении административного дела без его участия.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии Главы Администрации … сельсовет.
Из материалов дела следует: согласно предостережения от 2 февраля 2011 года вынесенного прокурором Магдагачинского района в адрес главы Администрации … сельсовет, прокурор Магдагачинского района указывает на недопустимость неисполнения главой Администрации … сельсовет п. 112 Правил Пожарной безопасности, ст. 19 Федерального Закона « О пожарной безопасности» (л.д.7), согласно акта проверки Отделения надзорной деятельности по Магдагачинскому району ГУ МЧС России по Амурской области от 13 апреля 2011 года выявлены нарушения обязательных требований, предложено выполнить мероприятия для сельского населенного пункта Тыгда исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения ( устройство защитных противопожарных полос шириной не менее 3-х метров на всей протяженности участков границы населенного пункта с лесным участком. Выполнить противопожарные разрыв от границ застройки поселения шириной не менее 50 метров для городских поселений и не менее 15 метров для сельских поселений на все протяженности участков границы населенного пункта с лесным массивом. Очистить противопожарный разрыв от деревьев, кустарников, от захламления… (л.д. 6-7).Заслушав объяснения помощника прокурора, на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления прокурора Магдагачинского района по следующим основаниям:
согласно требований ч. 1 ст. 254 ГПК РФ - гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской
В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих в принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии п.п. 8, 9, 23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно положениям п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
Согласно требований п. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313,Территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
Согласно требований п. 15 ст.69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.
В судебном заседании установлено, что каких - либо документов, вподтверждение факта полного исполнения Правил пожарной безопасности, в том числе и п. 112, указанного в предостережении прокурора Магдагачинского района, вынесенного в адрес главы Администрации … сельсовета не представлено.
Доводы заявления прокурора Магдагачинского района нашли свое подтверждение в судебном заседании на основании акта проверки от 13 апреля 2011 года проведеннойОтделением надзорной деятельности по Магдагачинскому району ГУ МЧС России по Амурской области проверкой Администрации … сельсовета выявлены неисполнение Администрацией … сельсовета обязательных требований Правил противопожарной безопасности, п. 15 ст.69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» надзорным органом, а именно не в полной мере выполнены мероприятия для сельского населенного пункта исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос шириной не менее 3-х метров на всей протяженности участков границы населенного пункта с лесным участком. Выполнить противопожарные разрыв от границ застройки поселения шириной не менее 50 метров для городских поселений и не менее 15 метров для сельских поселений на все протяженности участков границы населенного пункта с лесным массивом. Очистить противопожарный разрыв от деревьев, кустарников, от захламления).( л.д. 6-7), относится критически к акту надзорного органа у суда оснований не имеется.
Неисполнение Администрацией … сельсовета указанных требований норм и пожарной безопасности нарушает права и законные интересы жителей муниципального образования наобеспеченияпожарной безопасности.
Исполнение п. 21, п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации(ППБ 01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", п. 15 ст.69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечит защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций связанных с возможным возникновением пожаров, поскольку требования содержащиеся в акте проверки надзорного государственного органа основаны на нормах пожарной безопасности, а с учетом положений ч. 3 ст. 21Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) - в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Учитывая, что согласно положений ч. 3 ст. 246 ГПК РФ – при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан с основаниями и доводами заявленных требований, суд, считает необходимым в целях устранения допущенных нарушений, возложить на орган местного самоуправления обязанностьпринятьмеры по обеспечению пожарной безопасности на территории. .. сельсовета, защите населения и территории...сельсоветаМагдагачинскогорайонаот чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера лесных пожаров, а именно: разработать и выполнить мероприятия для села. .., исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения; - обновить защитные противопожарные полосы, удалить сухую растительность; - выполнить план-схемы минерализированных полос вокруг населенного пункта; - установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара; - произвести очистку населенного пункта. .. от горючего мусора, сухих листьев, сухой травы.
Исполнение данных обязанностейвосстановит нарушенные права жителей муниципального образования на защиту от чрезвычайных ситуаций, в том числе и при возникновении лесных пожаров,срок выполнения мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности должен быть разумным и достаточным для исполнения, с учетом этого, суд считает, что десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу будет достаточным, для организации устранения допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Магдагачинского района в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие Администрации. .. сельсовета Магдагачинского района Амурской области по непринятиюпервичных мер пожарной безопасности в лесах на территории. .. сельсовета, по непринятию мерпопредупреждениючрезвычайныхситуацийнатерритории. .. сельсовета Магдагачинского района, защите населения и территории...сельсоветаМагдагачинскогорайонаот чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера лесных пожаров - незаконным.
Обязать Администрации. .. сельсовета Магдагачинского района Амурской области устранить допущенные нарушения, в десятидневный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу: разработать и выполнить мероприятия для села. .., исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения; - обновить защитные противопожарные полосы, удалить сухую растительность; - выполнить план-схемы минерализированных полос вокруг населенного пункта; - установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара; - произвести очистку населенного пункта. .. от горючего мусора, сухих листьев, сухой травы.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в канцелярии Магдагачинского районного суда после 16 часов 4 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано сторонами в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в десятидневный срок со дня изготовления в окончательной форме.
ПредседательствующийВолошин О. В.