Гражданское дело № 2-\2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Магдагачи … 2011 года
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Волошина О. В.,
при секретаре Деревянной Ю. И.,
с участием:
истца Шляхта Л. Г.,
ответчика ООО «…» в лице представителя Гайдуенко Н. А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шляхта Л. Г., к ООО «…» о возложении на ответчика обязанности произвести снятие начислений за не предоставленные коммунальные услуги горячего водоснабжения и тепловой энергии за период с 20 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года, взыскании компенсации морального вреда в размере 50000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании, решение в окончательной форме изготовлено … 2011 года.
Шляхта Л.Г., обратилась в суд с иском к ООО «…» о возложении на ответчика обязанности произвести снятие начислений за не предоставленные коммунальные услуги горячего водоснабжения и тепловой энергии за период с 20 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года, взыскании компенсации морального вреда в размере 50000 рублей, заявленные исковые требования обоснованы следующим: с 30 июня 2010 года общество с ограниченной ответственностью «…» оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирных домов, предоставляет жилищные коммунальные услуги, на основании заключенного договора управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности с Администрацией …, в том числе и квартира № … расположенная в доме № …по улице …. …. принадлежащая истице на праве собственности. В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации ответчик обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, в том числе и горячее водоснабжение, и тепловую энергию. Ответчик в отопительный период 2010-2011гг, с 20 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года услуги теплоснабжения не предоставлял, не соблюдая режим теплоснабжения. На протяжении указанного периода истицей не однократно направлялись заявления с просьбой произвести ремонт системы отопления и произвести снятие за не предоставленные жилищные коммунальные услуги, то есть горячее водоснабжение и тепловую энергию. Однако по настоящее время ответчик ни на просьбы Шляхта Л.Г., ни на требование прокуратуры … не реагирует, ремонт системы теплоснабжения не произвел, снятие начисления за спорный период не произвел. В соответствии с абз. д, и, к, пункта 31 раздела IV Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ответчик обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. На протяжении спорного периода ответчик злостно уклонялся от своих обязанностей, жилое помещение в котором проживает истица, и ее семья проверил один единственный раз. В соответствии с актом обследования температурного режима от 26 ноября 2011 года труба подачи тепловой энергии холодная, температура в квартире 10 градусов по Цельсию. 06 декабря 2010 года истица обратилась в прокуратуру … с просьбой помочь решить вопрос о соблюдении температурного режима и снятии начислений за не предоставленные коммунальные услуги. В ответе №23/11 от 02 января 2011 года прокурор … Р.В. сообщил Шляхта Л.Г. о том, что ответчик привлечен к административной ответственности, а также о том, что вынесено представление с требованием устранения нарушений. Однако до настоящего времени ответчиком не произведено снятие начисления за не предоставленные коммунальные услуги, то есть тепловую энергию и горячее водоснабжение. 02 ноября 2011 года истица обратилась с заявлением к ответчику с просьбой выдать справку об отсутствии задолженности (оплату производит регулярно, за исключением не предоставленных ей и ее семье услуг). Ответчиком была выдана справка о наличии задолженности за коммунальные услуги в размере 14 865 рублей 90 копеек. Ответчик проигнорировал требование прокуратуры …произвести снятие за не предоставленные коммунальные услуги. Вследствие необходимости вести с ответчиком длительные бесполезные переговоры истица и ее семья постоянно испытывали сильные нервные стрессы. Более того, при температурном режиме в квартире 10 градусов по Цельсию, Щляхта Л.Г. и ее семье приходилось на протяжении всего спорного периода испытывать страдания, выраженные в том, что при столь низкой температуре в квартире не было возможности спокойно передвигаться, чтобы не замерзнуть. Приходилось подключать в каждой комнате обогреватель, на что приходилось использовать денежные средства, а это дополнительные расходы. Поэтому истица считает, что своими действиями и бездействиями ответчик наносит ей и ее семье нравственные и физические страдания, то есть моральный вред, на возмещение которого истица имеет право в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Моральный вред истица оценивает в сумме 50 000 рублей. На основании вышеизложенного, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, Законом «О защите прав потребителей», Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации истица просит суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «…» произвести снятие начислений за не предоставленные коммунальные услуги горячего водоснабжения и тепловой энергии за период с 20 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года. Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «…» в ее пользу 50 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
В судебном заседании Шляхта Л. Г., доводы искового заявления поддержала в полном объеме и дополнительно пояснила: она является собственником квартиры по адресу …. С 30 июня 2010 года общество с ограниченной ответственностью «…» оказывает коммунальные услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирных домов, предоставляет жилищные коммунальные услуги, на основании заключенного договора управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности с Администрацией …, в том числе и ей. С 20 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года услуги теплоснабжению, горячему водоснабжению ей не предоставлялись. Отопительный сезон начался в середине октября 2010 года. В сентябре 2010 года отопление и горячая вода в квартиру не подавались, так как управляющая компания выполняла ремонтные работы, температурный режим в квартире не соблюдался, в октябре 2010 года температурный режим в квартире не соблюдался, в ноябре, декабре 2010 года температура в квартире не превышала 10 градусов, горячая вода не подавалась. О непредставлении коммунальных услуг, она, в сентябре, октябре, ноябре, декабре 2010 года ставила в известность управляющую компанию и требовала произвести перерасчет за непредоставленные коммунальные услуги, но управляющая компания не реагировала, выставляла счета за коммунальные услуги в полном объеме. Только после обращения в прокуратуру представителями управляющей компании в ноябре 2010 года был составлен акт. Поскольку коммунальные услуги в виде отопления и горячего снабжения ей не оказывались, а управляющая компания отказывалась делать перерасчет, она, поставив в известность управляющую компанию, за период сентябрь-декабрь 2010 года перестала оплачивать отопление и горячее водоснабжение. Управляющая компания перерасчет не сделала, а включила плату за отопление и горячее водоснабжение за период сентябрь –декабрь 2010 года в долг, таким образом у истицы перед управляющей компанией значится задолженность в сумме 14865 рублей 90 копеек, но задолженности быть не может, так как коммунальные услуги не оказывались.
На протяжении длительного времени, октябрь-декабрь 2010 года в ее квартире было холодно, температура воздуха не поднималась выше 10 градусов, истица и члены ее семьи были вынуждены жить в ненормальных для проживания условиях, спать в одежде, в связи, с чем она испытала нравственные и физические страдания. Просит суд обязать ответчика произвести снятие начислений за не предоставленные коммунальные услуги горячего водоснабжения и тепловой энергии за период с 20 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года на сумму 14865 рублей 90 копеек, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснила: с иском Шляхта Л. Г. она согласна в части, поскольку действительно общество с ограниченной ответственностью «…» оказывает коммунальные услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирных домов, предоставляет жилищные коммунальные услуги в том числе и истице. Шляхта Л. Г. имеет право на перерасчет платы за коммунальные услуги в связи с их ненадлежащим качеством в сумме 14865 рублей 90 копеек. С размером компенсации морального вреда не согласна, считает его завышенным.
Из материалов гражданского дела следует: согласно заявления от 06 декабря 2010 года Шляхта Л.Г. обратилась к прокурору … с просьбой разобраться по вопросу ненадлежащего оказания коммунальных услуг, а именно: отопления и горячего водоснабжения, а также отказа в перерасчете коммунальных услуг (л.д.7).
Согласно ответа от 02 января 2011 года прокурор … сообщает Шляхта Л.Г. о том, что в связи с выявленными нарушениями, а именно: не предоставление коммунальных услуг надлежащего качества и в необходимых объемах, по теплоснабжению по адресу: … в отношении генерального директора ООО «…» вынесено представление с требованием устранения нарушений (л.д.8).
Согласно заявлений от 25 октября 2010 года и 26 октября 2010 года Шляхта Л.Г. обращалась к ООО «…» по вопросу перерасчета коммунальных услуг а именно: отопления и горячего водоснабжения (л.д.9).
Согласно заявлений от 28 октября 2010 года, 01 ноября 2010 года, 18 ноября 2010 года, 20 декабря 2010 года Шляхта Л.Г. неоднократно обращалась к ООО «…» по вопросу не соблюдения в квартире №.. д. № … по ул. … температурного режима и с просьбой устранения нарушений (л.д. 10-13,48,49,50,51).
Согласно заявления от 18 января 2011 года Шляхта Л.Г. обратилась к ООО «…» по вопросу снятия платы за отопление за декабрь 2010 года в связи с тем, что температурный режим в квартире + 13 градусов с обогревателями (л.д.14).
Согласно справки от 02 ноября 2011 года выданной начальником ООО «…» по адресу …., задолженность по квартплате на 02 ноября 2011 года составляет 14 865 рублей 90 копеек (л.д.15).
Согласно акта обследования температурного режима от 26 ноября 2010 года температурный режим в квартире Шляхта Л. Г., составляет + 10 градусов (л.д.17, 47).
Согласно квитанций Шляхта Л.Г. проживающей по адресу: …., внесена плата за коммунальные услуги за июль 2010 года в сумме 5037 рублей 75 копеек, за август 2010 года в сумме 1559 рублей 48 копеек, за сентябрь 2010 года в сумме 5194 рубля 08 копеек, за октябрь 2010 года в сумме 1751 рубль 28 копеек, за ноябрь 2010 года в сумме 1751 рубль 28 копеек, за декабрь 2010 года в сумме 2625 рублей 27 копеек, за январь 2011 года в сумме 6461 рубль 67 копеек, за февраль 2011 года в сумме 6834 рубля 78 копеек, за март 2011 года в сумме 6834 рубля 78 копеек, за апрель 2011 года в сумме 6834 рубля 78 копеек, за май 2011 года в сумме 6280 рублей 36 копеек, за июнь 2011 года в сумме 5725 рублей 95 копеек, июль 2011 года в сумме 5725 рублей 95 копеек, за август 2011 года в сумме 5 725 рублей 95 копеек, сентябрь 2011 года в сумме 5886 рублей 42 копейки (л.д. 18-23).
Согласно квитанций Шляхта Л.Г. проживающей по адресу: …., внесена плата за электроэнергию за июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2010 года, за январь 2011 года в сумме 6 670 рублей 96 копеек (л.д. 21, 24).
Согласно справки от 07 декабря 2011 года выданной ГУ УПФ РФ …. следует, что Шляхта Л.Г. получает трудовую пенсию по старости с 12 марта 2003 года (л.д.32).
Согласно предоставленных ответчиком расчетов снижения оплаты за отопления квартиросъемщику Шляхта Л.Г. проживающей по адресу: …., за некачественно предоставленные услуги по отоплению за октябрь 2010 года, ноябрь 2010 года, январь 2011 года должен быть произведен перерасчет, сумма которого составляет 8 902 рубля 68 копеек (л.д.37-38).
Согласно заявления от 26 октября 2010 года Шляхта Л.Г. просит произвести перерасчет по температурному режиму в связи с тем, что он не выдерживается (л.д.43).
Согласно заявления от 25 октября 2010 года Шляхта Л.Г. просит снять плату за отопление за сентябрь 2010 года, в связи с отсутствием отопления, температурный режим в квартире +7, +15 градусов (л.д. 44).
Согласно заявления от 26 октября 2010 года Шляхта Л.Г. просит производить расчет за отопление и горячее водоснабжение в период отопительного сезона (л.д.45).
Согласно заявления от 18 января 2011 года Шляхта Л.Г. просит не взыскивать плату за отопление за декабрь 2010 года, в связи с тем, что температурный режим не выдерживается, в квартире температура + 13 градусов с обогревателями (л.д.46).
Заслушав объяснения сторон, на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к следующему: из содержания ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицами, осуществлять иную направленную деятельность на достижение целей управления многоквартирным домом.
Как установлено в судебном заседании ответчик, как управляющая компания предоставляет Шляхта Л. Л., коммунальные услуги, в том числе услуги по отоплению, горячему водоснабжению. Порядок предоставления коммунальных услуг и их качество определяется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен главой 3 указанных Правил.
Давая оценку доводам сторон о наличии, отсутствии у Шляхта Л. Г., задолженности по оплате за отопление, горячее водоснабжение суд пришел к следующему: согласно положений п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Размер платы за коммунальные услуги, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлены органом местного самоуправления, и эти тарифы сторонами не оспариваются.
Согласно требований п. п. 64 – 74 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года - в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определяются Приложением № 1 с (с изменениями от 21 июля 2008 г.) к Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, в соответствии с п. 15 указанного приложения Обеспечение температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31°С и ниже - +20 (+22)°С; в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°C. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.
Как установлено из исследованных в судебном заседании заявлений от 25 октября 2010 года, 26 октября 2010 года (л.д.9), 28 октября 2010 года, 01 ноября 2010 года, 18 ноября 2010 года, 20 декабря 2010 года Шляхта Л.Г. обращалась к ООО « …» по вопросу перерасчета коммунальных услуг а именно: отопления и горячего водоснабжения, в связи с несоблюдением температурного режима и требовала снижения платы за отопление и горячее водоснабжение. (л.д. 10-13,48,49,50,51). Из акта обследования температурного режима от 26 ноября 2010 года следует, что температура в квартире Шляхта Л. Г., составляет + 10 градусов (л.д.17).
Факт предоставления Шляхта Л. Г., коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения в период с сентября 2010 года по декабрь 2010 года не надлежащего качества не оспаривается представителем ответчика.
С учетом вышеизложенного, суд признает доказанным факт предоставления Шляхта Л. Г., управляющей компанией коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения в период с сентября 2010 года по декабрь 2010 года не надлежащего качества.
Из представленных суду счетов-квитанций, а также с учетом п. 15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, (с изменениями от 21 июля 2008 г.), оплата за отопление в октябре 2010 года с учетом температурного режима в квартире Шляхта Л. Г., должна быть снижена на 80, 98% от установленного размера платы за отопление в сумме 3529 рублей 17 копеек и должна составлять 671 рубль 25 копеек, плата за горячую взиматься не должна, согласно квитанции Шляхта Л. Г. выставлено к оплате за отопление 3529 рублей 17 копеек, за горячее водоснабжение 961 рубль 81 копейка. ( л.д.19). За период ноябрь, декабрь 2010 года, с учетом температуры в квартире Шляхта Л. Г. плюс 10 градусов, что подтверждается, помимо объяснений Шляхта Л. Г., ее заявлениями в управляющую компанию, актом обследования квартиры истицы от 26 ноября 2010 года составленного управляющей компанией, с учетом п. 15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, (с изменениями от 21 июля 2008 г.), плата за отопление должна быть снижена на 100 % от установленного размера платы за отопление, плата за горячую воду взиматься не должна в связи с неоказанием данной услуги, согласно счетов-квитанций Шляхта Л. Г. управляющей компанией была начислена плата за отопление, горячее водоснабжение за ноябрь, декабрь 2010 года в полном размере. Расчеты произведенные судом подтверждаются расчетом предоставленным управляющей компанией. ( л.д. 37-38).
За сентябрь 2010 года Шляхта Л. Г., выставлена плата за отопление в размере 2530 рублей 44 копейки, уменьшена плата за отопление на сумму 998 рублей 76 копеек, что составляет 28, 3 % от полного размера оплаты за отопление, ( л.д. 19), при этом, как установлено в судебном заседании из заявления Шляхта Л. Г. ( л.д.9), температура в ее квартире в сентябре 2010 года не превышала плюс 15 градусов, и согласно п. 15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, (с изменениями от 21 июля 2008 г.) оплата за отопление в сентябре 2010 года с учетом температурного режима в квартире Шляхта Л. Г., должна быть снижена на 81 % от установленного размера платы за отопление, плата за горячее водоснабжение управляющей компанией в сентябре 2010 года не начислялась. ( л.д.19).
Таким образом, за период с сентября по декабрь 2010 года Шляхта Л. Г. управляющей компанией необоснованно начислена плата за коммунальные услуги в сумме 14865 рублей 90 копеек и в этой части суд признает исковые требования Шляхта Л. Г. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая заявленное Шляхта Л. Г., исковое требование о взыскании компенсации морального вреда, суд пришел к следующему: согласно требований ст. 15 ФЗ « О защите прав потребителей» - моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Право Шляхта Л. Г., на компенсацию морального вреда предусмотрено законом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт нравственных страданий истицы в связи с несоблюдением температурного режима в ее квартире по вине управляющей компании, вследствие чего, исковое требование Шляхта Л.Г., о взыскании компенсации морального вреда подлежит удовлетворению.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает степень нравственных страданий истца, на протяжении длительного времени с в квартире истицы не соблюдался температурный режим, что бесспорно лишало Шляхта Л. Г. жить в нормальных условиях, суд также учитывает степень вины причинителя вреда, требования разумности и справедливости, и считает, что денежная сумма в размере в 5000 рублей будет отвечать характеру и степени нравственных страданий истца, а также требованиям разумности и справедливости.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, зачисляются в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Истец, в силу налогового законодательства, освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд, государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Шляхта Л.Г. удовлетворить частично.
Обязать ООО «…» произвести снятие начисленной Шляхта Л.Г. платы за не предоставленные коммунальные услуги горячего водоснабжения и тепловой энергии за период с 20 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года на сумму 14865 рублей 90 копеек.
Взыскать с ООО «…» в пользу Шляхта Л.Г. 5000 рублей в счет компенсации морального вреда.
В остальной части в удовлетворении исковых требований Шляхта Л. Г. – отказать.
Взыскать с ООО «…» в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в канцелярии Магдагачинского районного суда после 10 часов 12 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в десятидневный срок со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Волошин О. В.