Решение по заявлению Варданян В.Г. о признании решения комиссии УФМС незаконным



Гр. дело № …..\2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи

Амурская область ДАТА 2012 года

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Волошина О. В.,

при секретаре Губеевой Ю. А.,

с участием:

представителя заявителя Варданян В. Г. - адвоката Скобцова А. В., представившего удостоврение № 447 от 24. 12. 2008 года и ордер № … от …… 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Варданян В. Г. о признании п. 1 решения комиссии УФМС России по Амурской области № 14 от 26 января 2012 года незаконным и возложения обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании, решение в окончательной форме изготовлено 3 марта 2012 года.

Варданян В. Г. обратился в суд с заявлением о признании п. 1 решения комиссии УФМС России по Амурской области № 14 от 26 января 2012 года незаконным и возложения обязанности устранить допущенные нарушения, которое обосновано следующим: «…. года решением комиссии УФМС России по Амурской области № 14 заявителю было отказано в рассмотрении вопроса о признании его лицом без гражданства на том основании, что Варданян В.Г. якобы является гражданином А.. Однако, данный факт не соответствует действительности, так как имеется справка паспортно-визового управления полиции республики А. от ….. года, где указано, что в архивах государственного реестра населения и в электронных данных автоматизированного комплекса паспортной системы ПВУ данные о гражданстве Варданян В.Г. …. года рождения не числятся и паспорт гражданина республики А. заявитель не получал. Таким образом, заявитель не является гражданином республики А. как указано в обжалуемом решении и оно в свою очередь является незаконным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ заявитель просит признать пункт 1 решения комиссии УФМС России по Амурской области № 14 от …. года незаконным и обязать устранить допущенные нарушения».

Представитель Варданян В. Г.- адвокат Скобцов А. В., в судебном заседании доводы заявления Варданян В. Г. поддержал и дополнительно пояснил: Варданян В. Г. обратился с заявлением в УФМС России по Амурской области для признания его лицом без гражданства для целей легализации его пребывания на территории РФ. Ему было в этом отказано, мотивом отказа как указано в п. 1 решения комиссии УФМС России по Амурской области № 14 от …. года послужило тот факт, что он является гражданином А.. Отказ комиссии УФМС России по Амурской области считает незаконным, так как в архивах государственного реестра населения и в электронных данных автоматизированного комплекса паспортной системы ПВУ данные о гражданстве Варданян В.Г. …. года рождения не числятся и паспорт гражданина республики А. он не получал. Таким образом, заявитель не является гражданином республики А. как указано в обжалуемом решении и оно в свою очередь является незаконным.

Варданян В. Г., о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

УФМС России по Амурской области о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель УФМС России по Амурской области в судебное заседание не явился, суду представлено ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя УФМС России по Амурской области.

Суд, с учетом мнения адвоката Скобцова А. В., пришел к выводу о возможности рассмотрения гражданского дела в отсутствие Варданян В. Г. и УФМС России по Амурской области.

Из материалов дела следует: согласно справки Варданян В. Г., …. года рождения с … года учился в …. МСОШ №.. . (л.д. 3), согласно справки Варданян В. Г., родившийся ….. года паспорт гражданина республики А. не получал, данные о гражданстве не числятся (л.д. 4), согласно п. 1 Решения комиссии УФМС России по Амурской области - отказано Варданян В. Г., …. года рождения в рассмотрении вопроса о признании его лицом без гражданства. В 2007 году с заявлением в суд об установлении факта постоянного проживания на территории РФ своему сыну Варданян В. Г. обратилась мать Б., предоставив недействительный документ, удостоверяющий личность (произведен обмен паспорта по браку). В ходе проведенных мероприятий установлено, что мать заявителя Варданян Л.А., является гражданкой Республики А.. Отец Варданян Г. являлся гражданином Республики А., имел национальный паспорт, …. года в УФМС России по Амурской области принял гражданство Российской Федерации. В связи с наличием гражданства республики А. у родителей, сын Варданян В. Г. также является гражданином Республики А. (л.д. 5). Согласно решения Магдагачинского районного суда от 12 сентября 2007 года установлен факт постоянного проживания на территории РФ с …. года Б.., В., Варданяна В.Г., ….. года рождения (л.д.7-8). Согласно отзыва на заявление Варданян В.Г., УФМС России по Амурской области считает заявление Варданян В. Г. необоснованным (л.д. 13-18).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу о том, что заявление Варданян В. Г. не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:

согласно положений ч. 1, ч. 2 ст. 254 ГПК РФ - Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115 –ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет круг субъектов правового регулирования: иностранные граждане, органы местного самоуправления, в том числе должностные лица этих органов, органы местного самоуправления и должностные лица этих органов.

Вышеуказанный закон определяет лиц без гражданства, как физических лиц, которые не являются гражданами Российской Федерации, при этом они не имеют и доказательств наличия гражданства (подданства другого государства).

Как установлено в судебном заседании. Варданян В. Г. обратился с заявлением в УФМС России по Амурской области о признании его лицом без гражданства, с целью легализации его пребывания на территории РФ, предоставив наряду с другими документами декларацию, согласно которой заявитель родился … года в республике А., где проживал до …. года. В …. году переехал с родителями в …., где проживает по настоящее время (л.д. 22). С вопросом о выдаче временного разрешения на пребывание на территории РФ, с заявлением о предоставлении гражданства РФ, как следует из материалов дела, заявитель не обращался.

Согласно вступившего в законную силу решения Магдагачинского районного суда от 12 сентября 2007 года, установлен факт постоянного проживания на территории РФ с …. года Б., В., Варданяна В.Г., ….. года рождения (л.д.7-8).

Согласно п. "а" ч. 1 ст. 13 Федерального Закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства.

Таким образом, пункт "а" ч. 1 ст. 13 Федерального закона устанавливает условие о сроке непрерывного проживания на территории РФ и порядок его исчисления.

Статья 14 Федерального закона устанавливает для отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства льготные условия, полностью или частично освобождая их от обязанности соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 13, в т.ч. условий, предусмотренных п. "а" ч. 1 ст. 13, а некоторых лиц и от обязанности предоставления вида на жительство (ч. 3, 5).

В силу пункта "б" части 1 статьи 14 указанного Федерального закона иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.

Согласно положений ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) - Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Из положений указанных Федеральных Законов следует, что статус лица без гражданства определяется де-факто по совокупности соответствующих условий, определенных законом, который, в свою очередь не предусматривает принятие специального решения для установления такого статуса, поэтому решение об отказе в рассмотрении вопроса о признании Варданян В. Г., лицом без гражданства принято УФМС России по Амурской области № 14 от …. года в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права заявителя, поскольку не лишает заявителя права обратиться с вопросом о выдаче разрешения на временное проживание в РФ, с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Согласно положений ч. 4 ст. 258 ГПК РФ - суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление Варданян В.Г. оставить без удовлетворения.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в канцелярии Магдагачинского районного суда после 15 часов 3 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течении месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Волошин О. В.