Гражданское дело № 2 –…. /2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Магдагачи Дата 2012 года
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Волошина О. В.,
при секретаре Губеевой Ю. А.,
с участием:
помощника прокурора Магдагачинского района Простокишина В. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Магдагачинского района в интересах неопределенного круга лиц, воспитанников дошкольного образовательного учреждения детский сад № …. в с… о признании незаконным бездействия муниципального образования.. . сельсовет Магдагачинского района Амурской области по непринятию мер по установке дорожных знаков и искусственного уличного освещения в районе дошкольного образовательного учреждения детский сад №.. . по ул. …. с. …., о возложении обязанности на муниципальное образование.. . сельсовет Магдагачинского района Амурской области в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать установку предупреждающих дорожных знаков «Дети», искусственного уличного освещения в районе дошкольного образовательного учреждения детский сад №.. . по ул. …. с. ….,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Магдагачинского района в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия муниципального образования.. . сельсовет Магдагачинского района Амурской области по непринятию мер по установке дорожных знаков и искусственного уличного освещения в районе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад по ул. … с. …., о возложении обязанности на муниципальное образование.. . сельсовет Магдагачинского района Амурской области в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать установку предупреждающих дорожных знаков «Дети», искусственного уличного освещения в районе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад по ул. …. с. ….
Заявление обосновано следующим: Прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений и на пути следования обучающихся к этим учреждениям в п. Магдагачи, в ходе которого установлено следующее. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесена - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В соответствии со ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В соответствии с актом обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений и на пути следования обучающихся к этим учреждениям от 22.02.2012 года проведенного ОГИБДД ОМВД России по Магдагачинскому району, установлено отсутствие предупреждающих дорожных знаков «Дети» в районе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада по ул. …. с. …. Кроме того, в нарушение СНиП 23-05-95, отсутствует искусственное уличное освещение в районе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада по ул. … с. …. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. На основании ГОСТ Р 52289-2004, знак "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. В населенных пунктах основной знак «Дети» устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка. Отсутствие предупреждающих знаков в районе общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004, а именно дорожные знаки «Дети» не установлены. На основании п.5 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования … сельсовета, принятого Решением …. сельского Совета народных депутатов от 23 мая 2011 г. № 126 к вопросам … сельского Совета, в том числе относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с п. 15.1 Правил внешнего благоустройства, содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании.. . сельсовета Магдагачинского района Амурской области, принятых постановлением главы.. . сельсовета 02.03.2010 № 18 автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной ГИБДД в установленном порядке дислокацией. Указанные выше нарушения действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами муниципального образования.. . сельсовета своих должностных обязанностей и халатном отношении к ним, что в свою очередь способствует увеличению нарушений правил дорожного движения, дорожного травматизма с участием детей, общего числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Несмотря на требования законодательства, адекватных мер в рамках предоставленных полномочий органом местного самоуправления с. … не принимается. Несовершеннолетние воспитанники муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада с. … в силу своего возраста не в состоянии самостоятельно защитить свои права на охрану жизни и здоровья. В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного и руководствуясь ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст.ст. 45, 254 ГПК РФ прокурор просит суд, признать бездействие муниципального образования.. . сельсовета Магдагачинского района по непринятию мер по установке дорожных знаков в районе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада по ул. … с. …, искусственного уличного освещения в районе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада по ул. … с. …, незаконным. Обязать муниципальное образование.. . сельсовета Магдагачинского района в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в силу организовать установку предупреждающих дорожных знаков «Дети» в районе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада по ул. … с. …, искусственного уличного освещения в районе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада по ул. … с. …
В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района заявленные требования уточнил, просит суд исключить из заявленного требования указание на муниципальное бюджетное учреждение, поскольку по адресу с. … ул… находится НДОУ «Детский сад №.. . ОАО « …». В остальной части доводы заявления прокурора Магдагачинского района подержал в полном объеме.
Судом, на основании определения, вынесенного в судебном заседании, уточнения помощника прокурора приняты к производству, определено считать заявленными требованиями подлежащими рассмотрению в судебном заседании: о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования.. . сельсовет Магдагачинского района Амурской области по непринятию мер по установке дорожных знаков и искусственного уличного освещения в районе НДОУ Детский сад №.. . ОАО «…» по ул. … с. …, о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования.. . сельсовет Магдагачинского района Амурской области в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать установку предупреждающих дорожных знаков «Дети», искусственного уличного освещения в районе НДОУ Детский сад №.. . ОАО « …» по ул. … с. ….
Глава Администрации мунипального образования.. . сельсовет судебное заседание не явился, представил в суд заявление о признании требований прокурора, просит суд рассмотреть гражданское дело без его участия.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Главы Администрации мунипального образования.. . сельсовет.
Из материалов дела следует:
Согласно акту обследования эксплуатационного состояния улично- дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений и на пути следования обучающихся к этим учреждениям от 22 февраля 2012 года выявлены недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения, для устранения которых необходимо установить предупреждающие дорожные знаки «Дети», искусственное уличное освещение в районе детского сада по ул... . в с. … (л.д.6).
Согласно п.5 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования рабочий поселок … Магдагачинского района Амурской области к вопросам мунипального образования в том числе относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 7-11).
Согласно письму главы Администрации муниципального образования.. . сельсовет дорожные знаки будут установлены в ближайшее время (л.д. 12).
Выслушав объяснений лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.5 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования … сельсовета, к вопросам … сельского Совета, в том числе относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов … сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии со ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечение дорожного движения являются расходными обязательствами соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с ГОСТ. Р 52289-2004 предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. На основании ГОСТ Р 52289-2004, знак "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. В населенных пунктах основной знак «Дети» устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
Согласно п.7.28 Строительных норм и правил СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", утвержденных постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 г. N 18-78 освещение улиц, дорог и площадей городских поселений, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России и севернее 66° северной широты в европейской части России, следует проектировать исходя из средней горизонтальной освещенности покрытий проезжей части.
Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низшими типами покрытий в городских поселениях регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий - 4 лк и при покрытии низшего типа - 2 лк.
Согласно 7.36 Строительных норм и правил СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", утвержденных постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 г. N 18-78 освещенность участков автомобильных дорог общей сети в пределах сельских поселений следует принимать как для улиц категории Б в зависимости от типа дорожного покрытия по табл.11 или в соответствии с п.7.28 настоящих норм.
В ходе судебного заседания установлено, что на территории муниципального образования.. . сельсовет расположено НДОУ Детский сад №.. . ОАО «.. » по ул... ., где отсутствуют предупреждающие дорожные знаки «Дети» и искусственное уличное освещение. С указанным обстоятельством согласен глава муниципального образования.. . сельсовет.
При таких обстоятельствах суд считает, что в ходе судебного заседания доводы заявления прокурора Магдагачинского района нашли свое подтверждение, заявление прокурора Магдагачинского района суд признает обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Магдагачинского района, в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Признать бездействие Администрации муниципального образования.. . сельсовет по непринятию мер по установке дорожных знаков и искусственного уличного освещения в районе НДОУ Детский сад №.. . ОАО « …» по ул... . с. … – незаконным.
Возложить на Администрацию муниципального образования.. . сельсовет Магдагачинского района Амурской области обязанность в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать установку предупреждающих дорожных знаков «Дети», искусственного уличного освещения в районе НДОУ Детский сад №.. . ОАО « …» по ул... . с. ….
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня провозглашения.
Председательствующий Волошин О. В.