решение по заявлению прокурора о признании Устава Толбузинского муниципального образования противоречащим Федеральному закону, недействующим в части



Гражданское дело № 2- 130 /2012 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

п. Магдагачи                                    29 марта 2012 года

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

Председательствующей судьи Мельник Е.А.,

с участием:

представителя прокуратуры Магдагачинского района Пискун Ю.С.,

главы администрации муниципального образования Толбузинского сельсовета Мошкаревой Т.К.,

при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Магдагачинского района, заявленному им в порядке ст.ст. 45, 251 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании Устава МО Толбузинского сельского совета противоречащим действующему законодательству в его части; возложении обязанности на Толбузинский сельский Совет народных депутатов устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан, проживающих на территории с. Толбузино,

УСТАНОВИЛ:

05 марта 2012 года прокурор Магдагачинского района обратился в Магдагачинский районный суд со следующим заявлением: «Прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка соответствия положений Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета требованиям Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Установлено, что в соответствие с Решением сессии Толбузинского сельского совета народных депутатов от 14.12.2010 принят в новой редакции Устав муниципального образования Толбузинского с/с Магдагачинского района Амурской области. Устав зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции РФ по Амурской области 01.04.2011 г., ему присвоен регистрационный номер Ru 285053072011001. В соответствие с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов. В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Однако, как установлено в ходе проведенной прокуратурой района проверки, ряд положений Устава муниципального образования Толбузинского с/с не соответствует требованиям федерального законодательства. Так, в соответствие со ст. 5 Устава МО Толбузинского сельского совета к вопросам местного значения Толбузинского сельсовета относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета Толбузинского сель
совета и контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Толбузинского сельсовета;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в Myниципальной собственности Толбузинского сельсовета;

организация в границах Толбузинского сельсовета электро-, тепло-, газо-
и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Толбузинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Толбузинском сельском
совете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями
в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и со
держания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного
строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и
организация транспортного обслуживания населения в границах Толбузинского
сельсовета;

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в
границах Толбузинского сельсовета;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Толбузинского сельсовета;

создание условий для обеспечения жителей Толбузинского сельсовета
услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и
обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Толбузинского сель
совета;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Толбузинского сельсовета услугами организаций культуры;

14)    сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Толбузинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории
Толбузинского сельсовета;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Толбузинского сельсовета;

обеспечение условий для развития на территории Толбузинского сель
совета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Толбузинского сельсовета;

создание условий для массового отдыха жителей Толбузинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

формирование архивных фондов Толбузинского сельсовета;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории Толбузинского
сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов,
лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах
населенных пунктов Толбузинского сельсовета;

утверждение генеральных планов Толбузинского сельсовета, правил
землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Толбузинского сельсовета документации по планировке территории,
выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства, расположенных на территории Толбузинского сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Толбузинского сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе
путем выкупа, земельных участков в границах Толбузинского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Толбузинского сельсовета;

присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номера
ми домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24)    организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне,
защите населения и территории Толбузинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25)    создание, содержание и организация деятельности аварийно-
спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории
Толбузинского сельсовета;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на
водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории Толбузинского сельсовета;

содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание
условий для развития малого и среднего предпринимательства;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Толбузинском сельсовете;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством
Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Между тем, в соответствие со ст. 3 Федерального закона от 11.07.2011 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты РФ», вносятся дополнения в п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов. Статьей 50 Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вносятся изменения в п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части полномочий в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ от 18.07.2011 г. «О внесении изменений в ст.ст. 51 и 56 Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», вносятся изменения в п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в части полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствие со ст. 24 Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вносятся изменения в п. 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Статей 11 Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в части исключения из пункта 20 части 1 статьи 14 положения о выдаче органом местного самоуправления поселения разрешений на ввод в эксплуатацию в отношении капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствие со ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в части дополнения в ст. 14 отнесения к вопросам местного значения осуществления мер по противодействию коррупции в границах поселения; в ст. 36 в части соблюдения главой муниципального образования ограничений и запретов и исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, в ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части установления для главы местной администрации ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, в ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части обязанности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, в ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 в части удаления главы муниципального образования в отставку в случае несоблюдения ограничений и запретов и неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Статьей 5 Федерального закона от ЗОЛ 1.2011 № 361-ФЗ вносятся изменения в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части отнесения к вопросам местного значения утверждения правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, а также в части присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов. Статьей 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 411-ФЗ вносятся дополнения в ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части установления права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, связанных с оказанием поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания. Статьей 11 Федерального закона от 28.11.2011 № 337-ФЗ вносятся изменения в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2010 № 131-ФЗ в части дополнения вопросами местного значения, связанными с осмотром зданий, сооружений и выдачей рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. Данные положения вступают в действие с 01.01.2013 г. Статьей 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 417-ФЗ вносятся изменения в ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в части дополнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». Данные полномочия вступают в действие с 01.01.2013 г. В соответствие со ст. 45 Устава МО Толбузинского сельского совета («муниципальное имущество»), экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Толбузинского сельсовета, а также имущественные права Толбузинского сельсовета. Между тем, согласно ст. 17 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудниками органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вносятся изменения в ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части отнесения к собственности поселений имущества, предназначенного для организации охраны общественного порядка в границах поселения. Таким образом, ст. 5 Устава МО Толбузинского с/с (вопросы местного значения) не приведена в соответствие с требованиями Федерального закона от 11.07.2011 № 192-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 № 224-ФЗ, Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ, Федерального закона от 18.02.2011 № 243-ФЗ, Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ, Федерального закона от ЗОЛ 1.2011 № 361-ФЗ, Федерального закона от 06.12.2011 № 411-ФЗ, Федерального закона от 28.11.2011 № 337-ФЗ, Федерального закона от 07.12. 2011 № 417-ФЗ, ст. 23 Устава МО Толбузинского с/с (депутат представительного органа) не приведена в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ, ст. 26 Устава МО Толбузинского с/о (глава Толбузинского с/с) не приведена в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ, ст. 28 Устава МО Толбузинского с/с (досрочное прекращение полномочий главы Толбузинского сельсовета) не приведена в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ, ст. 32 Устава МО Толбузинского с/с (полномочия главы Администрации Толбузинского сельсовета) приведена в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ, ст. 45 Устава МО Толбузинского с/с (муниципальное имущество) не приведена в соответствие с требованиями Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ. С целью приведения Устава МО Толбузинского сельского совета в соответствие с требованиями действующего законодательства, прокурором района на противоречащие федеральному законодательству положения устава 30.01.2012 г. принесен протест. Однако, по состоянию на 29.02.2012 г. выявленные противоречия не устранены. Вместе с тем, из положений ст. 44 Федерального закона от 06 октября 2010 года № 131 -ФЗ следует, что устав муниципального образования обладает признаками учредительного документа, определяет систему и структуру местного самоуправления, имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем другим правовым актам муниципального образования. Устав муниципального образования Толбузинского сельского совета закрепляет и регулирует отношения во всех основных сферах жизнедеятельности населения Толбузинского с/с, служит основой дальнейшего местного нормотворчества. Таким образом, несоответствие положений Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета требованиям действующего федерального законодательства влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования с. Толбузино в части обоснованного правового закрепления вопросов организации и функционирования муниципального образования Толбузинского с/с, а также регулирующего нормы поведения для органов местного самоуправления и муниципальных служащих, которыми они должны руководствоваться при осуществлении своей деятельности. В силу требований ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1, в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», целью участия прокурора в гражданском процессе является защита прав граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 45, 251-253 ГПК РФ, прокурор Магдагачинского района просит признать положения ст. 5 Устава МО Толбузинского с/с (вопросы местного значения) противоречащими положениям Федерального закона от 11.07.2011 № 192-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 № 224-ФЗ, Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ, Федерального закона от 18.02.2011 № 243-ФЗ, Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ, Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ, Федерального закона от 06.12.2011 № 411-ФЗ, Федерального закона от 28.11.2011 № 337-ФЗ, Федерального закона от 07.12. 2011 № 417-ФЗ; положения статьи 23 Устава МО Толбузинского с/с (депутат представительного органа) противоречащими положениям Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ; положения статьи 26 Устава МО Толбузинского с/о (глава Толбузинского с/с) противоречащими положениям Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ, положения ст. 28 Устава МО Толбузинского с/с (досрочное прекращение полномочий главы Толбузинского сельсовета) противоречащими положениям Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ; положения ст. 32 Устава МО Толбузинского с/с (полномочия главы Администрации Толбузинского сельсовета) противоречащими положениям Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ, положения ст. 45 Устава МО Толбузинского с/с (муниципальное имущество) противоречащими положениям Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ. Обязать Толбузинский сельский Совет народных депутатов устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан, проживающих на территории с. Толбузино».

В судебном заседании представитель прокуратуры заявленные требования уточнил, просит суд требования прокурора в части приведения устава в соответствие с ФЗ № 337 и № 417 считать излишне заявленными, так как данные федеральные законы вступают в законную силу с 01.01.2013 года. Просит суд признать указанные положения устава противоречащими действующему законодательству, недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании глава администрации муниципального образования Толбузинского сельского совета Мошкарева Т.К. с заявленными требованиями согласна, дополнительно суду пояснила, что работа по внесению изменений в устав ведется, вносятся изменения, некоторые изменения уже находятся в министерстве юстиции.

Из материалов дела следует:

Согласно сведениям Устав муниципального образования Толбузинского сельского совета не приведен в соответствие с законодательством по состоянию на 02 февраля 2012 года (л.д.9).

Согласно рапорту Устав муниципального образования Толбузинского сельского совета Магдагачинского района противоречит положениям 12 Федеральным законам (л.д.10).

Согласно протесту на положения ст.1 и ст.46 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета прокурор Магдагачинского района требует привести положения ст.1 «Вопросы местного значения» и ст.46 «муниципальное имущество» Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета Магдагачинского района в соответствие с требованиями Федерального закона от 11 июля 2011 года № 192-ФЗ, от 18 июля 2011 года №224- ФЗ, от 18 июля 2011 года №242- ФЗ, от 19 июля 2011 года №246- ФЗ, от 19 июля 2011 года №247- ФЗ (л.д.11).

Согласно Уставу Толбузинского сельского совета Магдагачинского района Амурской области имеются ст.5 «Вопросы местного значения», ст.23 «Депутат представительного органа», ст. 26 «Глава Толбузинского сельского поселения», ст.28 «Досрочное прекращение полномочий главы Толбузинского сельского поселения»,ст.32 «Полномочия главы администрации поселения», ст.46 «Муниципальное имущество» (л.д.12-32).

Суд, заслушав мнения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 245, 251 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям граждан и прокурора (в пределах своей компетенции) об оспаривании нормативных правовых актов, нарушающих права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

В ходе судебного заседания установлено, что Устав муниципального образования Толбузинского сельского совета Магдагачинского района Амурской области принят 14 декабря 2010 года, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Амурской области 01 апреля 2011 года, присвоен регистрационный номер Ru 285053072011001.

Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входит устав муниципального образования.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.5 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета к вопросам местного значения Толбузинского сельсовета относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета Толбузинского сель
совета и контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Толбузинского сельсовета;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в Myниципальной собственности Толбузинского сельсовета;

организация в границах Толбузинского сельсовета электро-, тепло-, газо- водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Толбузинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Толбузинском сельском совете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Толбузинского сельсовета;

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Толбузинского сельсовета;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Толбузинского сельсовета;

создание условий для обеспечения жителей Толбузинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Толбузинского сельсовета;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Толбузинского сельсовета услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Толбузинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Толбузинского сельсовета;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Толбузинского сельсовета;

обеспечение условий для развития на территории Толбузинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Толбузинского сельсовета;

создание условий для массового отдыха жителей Толбузинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

формирование архивных фондов Толбузинского сельсовета;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории Толбузинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Толбузинского сельсовета;

утверждение генеральных планов Толбузинского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Толбузинского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Толбузинского сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Толбузинского сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Толбузинского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Толбузинского сельсовета;

присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Толбузинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Толбузинского сельсовета;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Толбузинского сельсовета;

содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Толбузинском сельсовете;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Вместе с тем, ст. 3 Федерального закона от 11.07.2011 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следующие изменения: пункт 5 части 1 статьи 14 после слов "в границах населенных пунктов поселения" дополнить словами "и обеспечение безопасности дорожного движения на них".

Так, п.5 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанным пунктом федерального закона отражено обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктах.

Кроме этого, ст. 50 Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

1) в часть 1 статьи 14:

а) пункт 5 после слов "и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), дополнить словами "осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,";

б) пункт 20 после слова "осуществлении" дополнить словом "муниципального";

в) пункт 27 дополнить словами ", а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения";

г) в пункте 32 слова "и надзора" исключить;

д) дополнить пунктом 35 следующего содержания: осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;"

е) дополнить пунктом 36 следующего содержания: осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны."

Так, п.5 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанным пунктом федерального закона отражены полномочия в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме этого, ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ от 18.07.2011 г. «О внесении изменений в ст.ст. 51 и 56 Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

пункт 20 части 1 статьи 14 после слов "разрешений на строительство" дополнить словами "(за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами)".

Так, п.21 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанным пунктом федерального закона отражены полномочия органов местного самоуправления поселений по вопросам утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Кроме этого, ст. 24 Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

в часть 1 статьи 14:

а) пункт 15 дополнить словами ", включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам";

б) дополнить пунктом 37 следующего содержания: обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом."

Так, п.17 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в п.15 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанным пунктом федерального закона отражены полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

Кроме этого, ст. 11 Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

1) в пункт 20 части 1 статьи 14 слова " капитального ремонта" исключить;

2) в пункт 26 части 1 статьи 16 слова " капитального ремонта" исключить.

Так, п. 21 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в п.20,26 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанным пунктом федерального закона отражены исключения из пункта 20 части 1 статьи 14 положения о выдаче органом местного самоуправления поселения разрешений на ввод в эксплуатацию в отношении капитального ремонта объектов капитального строительства.

Кроме этого, ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

1) часть 1 статьи 14 дополнена пунктом 38 следующего содержания: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.";

2) часть 1 статьи 15 дополнена пунктом 33 следующего содержания: осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.";

3) часть 1 статьи 16 дополнена пунктом 42 следующего содержания: осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.";

Так, п. 8, 9, 10 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в п. 38 ч.1 ст.14, п.33 ч.1 ст.15, п.42 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанными пунктами федерального закона отражены меры по противодействию коррупции в границах поселения.

Кроме этого, ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно: часть 1 статьи 14 - пункт 19 изложена в следующей редакции: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Так, п.20, 22 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанными пунктами федерального закона утверждены правила благоустройства территории поселения, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, а также в части присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.

Кроме этого, ст. 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно: часть 1 статьи 14.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания: оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Вместе с тем, Устав Толбузинского сельского совета Магдагачинского района Амурской области не содержит указанных сведений.

Согласно ст. 23 Устава Толбузинского сельского совета, депутатом представительного органа может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет. Депутат представительного органа избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающим избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты представительного органа избираются на срок полномочий представительного органа. Депутаты представительного органа осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.

Между тем, ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

статья 40 дополнена частью 7.1 следующего содержания: депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";

часть 2 статьи 74.1 дополнена пунктом 4 следующего содержания: несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами".

Так, ст.23 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в ч.7.1 ст.40, ч.2 ст.74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанными пунктами федерального закона отражены обязанности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Согласно ст.26 Устава Толбузинского сельского совета глава Толбузинского сельского поселения является высшим должностным лицом поселения. Глава Толбузинского сельского поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Главой Толбузинского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год. Глава Толбузинского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Исчисление срока, на который был избран глава Толбузинского сельского поселения. начинается со дня его избрания.

Глава поселения не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено
федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации; участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава Толбузинского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и
подотчетен населению и представительному органу поселения. В случае временного отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия осуществляет (указать должностное лицо местного самоуправления).

Вместе с тем, ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

статья 36 дополнена частью 4.1 следующего содержания: глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";

статья 37 дополнена частью 9.1 следующего содержания: глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";

Так, ст.26 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в ч.4.1 ст.36, ч.9.1 ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанными пунктами федерального закона отражены ограничения и запреты и исполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, установлены для главы местной администрации ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Согласно ст.28 Устава Толбузинского сельского совета Магдагачинского района Амурской области полномочия главы Толбузинского сельского поселения прекращаются в случае: смерти; отставки по собственному желанию; удаления в отставку в соответствии со статьей 55.1 настоящего устава; отрешения от должности правовым актом Губернатора Амурской области в соответствии с федеральным законодательством; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранной государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Толбузинского сельского поселения; преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования; изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №1314, утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединен городским округом; увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения городским округом. В случае досрочного прекращения полномочий главы Толбузинского сельского поселения досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

часть 2 статьи 74.1 дополнена пунктом 4 следующего содержания: несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".

Так, ст. 28 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в п.4 ч.2 ст.74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанным пунктом федерального закона отражены условия удаления главы муниципального образования в отставку в случае несоблюдения ограничений и запретов и неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Согласно ст.32 Устава Толбузинского сельского совета Магдагачинского района Амурской области глава Администрации Толбузинского сельского поселения обладает следующими полномочиями: руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом; назначает на должность и освобождает от должности служащих администрации; принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным
служащим; принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, а также органа государственной власти и управления; подписывает договоры и соглашения; представляет на утверждение представительного органа проект бюджета поселения и отчет об его исполнении; представляет на рассмотрение представительного органа проекты нормативных актов введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения; представляет на утверждение представительного органа планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения в случаях принятия соответствующего федерального закона или закона Амурской области; получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития
поселения; возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий; осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения; принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством Амурской области.

Статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

статья 36 дополнена частью 4.1 следующего содержания: глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";

статья 37 дополнена частью 9.1 следующего содержания: глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами";

Так, ст. 32 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в ч.4.1 ст.36, ч.9.1 ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанными пунктами федерального закона отражены ограничения и запреты и исполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Согласно ст.46 Устава Толбузинского сельского совета Магдагачинского района Амурской области экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статьей 17 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудниками органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

часть 2 статьи 50 дополнена пунктом 2.1 следующего содержания: имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

Так, ст. 46 Устава муниципального образования Толбузинского сельского совета не содержит сведений, указанных в п.2.1 ч.2 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанным пунктом федерального закона внесены изменения в части отнесения к собственности поселений имущества, предназначенного для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

Таким образом, Устав МО Толбузинского сельского совета не приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства и влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования с. Толбузино в части обоснованного правового закрепления вопросов организации и функционирования муниципального образования Толбузинского с/с, а также регулирующего нормы поведения для органов местного самоуправления и муниципальных служащих, которыми они должны руководствоваться при осуществлении своей деятельности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора Магдагачинского района подлежат удовлетворению в части признания недействующими и не подлежащими применению положения ст.5, 23, 26, 28, 32, 46 Устава со дня вступления решения в законную силу.

Вместе с тем, требования прокурора о возложении обязанности обязать Толбузинский сельский совет народных депутатов устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан, проживающих на территории с. Толбузино удовлетворению не подлежат, так как исходя из конституционного принципа самостоятельности органов местного самоуправления, суд не вправе обязать орган местного самоуправлении принять или дополнить какой-либо нормативный акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

В соответствии с ч.3 ст.253 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона РФ от 27.12.1991 года «О средствах массовой информации» необходимым обязать редакцию газеты Магдагачинского района Амурской области «Вперед» после вступления решения в законную силу опубликовать сообщение о принятом решении суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    

РЕШИЛ:

Требования прокурора Магдагачинского района, заявленные им в порядке ст.ст. 45, 251 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, о признании Устава МО Толбузинского с/с противоречащим действующему законодательству в его части; возложении обязанности на Толбузинский сельский Совет народных депутатов устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан, проживающих на территории с. Толбузино удовлетворить частично.

Признать ст. 5 Устава МО Толбузинского сельского совета противоречащей требованиям Федерального закона от 11.07.2011 № 192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты РФ», Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 18.07.2011 № 224-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст. 51 и 56 Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федерального закона от 18.02.2011 № 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Федерального закона от 30.11. 2011 № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 06.12.2011 № 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", недействующей и не подлежащей применению со дня вступления решения в законную силу.

Признать ст. 23 Устава МО Толбузинского сельского совета противоречащей Федеральному закону от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", недействующей и не подлежащей применению со дня вступления решения в законную силу.

Признать ст. 26 Устава МО Толбузинского сельского совета противоречащей Федеральному закону от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", недействующей и не подлежащей применению со дня вступления решения в законную силу.

Признать ст. 28 Устава МО Толбузинского сельского совета противоречащей Федеральному закону от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", недействующей и не подлежащей применению со дня вступления решения в законную силу.

Признать ст.32 Устава МО Толбузинского сельского совета противоречащей Федеральному закону от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", недействующей и не подлежащей применению со дня вступления решения в законную силу.

Признать ст. 46 Устава МО Толбузинского сельского совета противоречащей Федеральному закону от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудниками органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», недействующей и не подлежащей применению со дня вступления решения в законную силу.

    В остальной части требований прокурора Магдагачинского района отказать.

    Обязать редакцию газеты Магдагачинского района Амурской области «Вперед» после вступления решения в законную силу опубликовать сообщение о принятом решении суда.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области                                    Е.А. Мельник