Гражданское дело № 2-112/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 марта 2011 годап. Магдагачи Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Домановой И.В.
при секретаре Кузнецовой Н.Ю.
с участием помощника прокурора. .. района Пискун Ю.С.,
представителя Администрации …нского сельсовета. .. района- Главы. ..нского сельсовета Бороган А.Д., представившего удостоверение от 16 декабря 2010 года и действующей в силу должностного положения,
представителей Администрации. .. района Кудлай Ю.В., действующей на основании доверенности от 2 февраля 2011 года, Соколовой И.С., действующей на основании доверенности от 2 февраля 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора. .. района, заявленному в порядке ст.ст. 45,254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации. .., Администрации. .. района о признании незаконными бездействий по получению положительного заключения к работе в осенне-зимний период котельной № 2 (школа). .., в качестве меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о возложении обязанности в срок до 31 марта 2012 года организовать предупреждение и защиту населения и территории. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем принятия мер к строительству здания котельное № 2 (школа) из огнеупорного материала для получения положительного заключения к работе в осенне-зимний период котельной № 2 (школа). ..,
УСТАНОВИЛ:
25 февраля 2011 года прокурор. .. района обратился в Магдагачинский районный суд со следующим заявлением: «Прокуратурой. .. района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ в ходе прохождения отопительного периода 2010-2011 г.г. на территории. .. района в части своевременного получения предприятиями ЖКХ района положительных заключений о готовности котельных к работе в осенне-зимний период. В соответствие с постановлением главы администрации. .. от 27 июля 2005 года № 13, на территории. .. организовано муниципальное унитарное предприятие «…». Согласно постановлению главы администрации. .. от 29 августа 2005 года № 15, муниципальное имущество. .. (объекты и оборудование: водонасосная станция, котельная № 1, котельная № 2) передано в аренду МУП «…». Согласно п.п. 2.2 п. 2 Устава муниципального унитарного предприятия «…», утвержденного постановлением главы. .. от 28 июля 2005 года № 17, предметом деятельности предприятия является предоставление услуг тепловой и электрической энергии населению. ... 01 января 2010 года между МУП «…» и отделом образования администрации. .. района заключен договор № 4 на отпуск тепловой энергии и горячей воды. Согласно п. 1.1 договора, энергоснабжающая организация обязуется подавать по адресу: … (объект школа) через присоединенную сеть тепловую энергию в виде горячей воды. Между тем, предприятие «…» не имеет паспорта готовности котельных к работе в осенне-зимний период по причине несоответствия здания котельной № 2 (школа) требованиям п. 13.2 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Министром промышленности и энергетики РФ 25 августа 2004 года - здание котельной (школа) представляет собой деревянную конструкцию. По факту отсутствия паспорта готовности котельных прокуратурой. .. района 13 ноября 2010 года главе администрации. .. внесено представление. Однако, требования прокурора не были удовлетворены - котельная № 2 (школа) до настоящего времени не имеет положительного заключения готовности к работе в осенне-зимний период 2010-2011 г.г. При этом, в силу требований ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению. Исходя из положений п. 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года №115, производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда. Согласно п. 4 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004, готовность электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период оценивается комиссиями. Выполнение основных и дополнительных условий, предусмотренных Положением, является основанием для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в осенне-зимний период. Кроме того, администрацией. .. района ненадлежащим образом исполняются полномочия по защите населения. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые могут быть вызваны отсутствием теплоснабжения населения в период отопительного сезона 2010-2011 гг., а также отопительного сезона 2011-2012 гг. Несоответствие конструкции здания котельной. .. требованиям Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004 способно спровоцировать возникновение технологических сбоев на котельной. .., что способствует нарушению нормативов предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению населению. .., и, как следствие, может привести к возникновению ЧС на территории муниципального образования. Бездействие администрации. .. и администрации. .. района является незаконным по следующим основаниям. В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В силу требований п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или тепло-сетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно положениям п. 9 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. В соответствии с п.п. 8, 23 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (в ред. от 29.12.2004 года № 199-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. Как следует из п.п. 7, 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2004 года № 199-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; защита населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 22.08.2004 года № 122-ФЗ), мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. При таких обстоятельствах, обязанность по организации теплоснабжения на территории. .., предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .., защите населения и территории. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызванных отсутствием теплоснабжения в период отопительного сезона 2010-2011 гг., лежит на администрации. .. и администрации. .. района. Основанием успешного прохождения отопительного периода на территории района является наличие положительных заключений к работе теплоснабжающих организаций, и, как следствие, паспортизация готовности объектов теплоснабжения, что достигается только благодаря выполнению всех условий, необходимых для положительного решения комиссии о готовности организаций к ОЗП. Бездействие администрации. .. и администрации. .. района по непринятию указанных мер может привести к срыву отопительного периода 2010-2011 гг. и повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории. .., на предоставление коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению надлежащего качества, защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В силу требований ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1, в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», целью участия прокурора в гражданском процессе является защита прав граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор освобожден от обязанности по уплате государственной пошлины. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика не освобожденного от уплаты судебных расходов. На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, просит суд: признать незаконным бездействие администрации. .. Амурской области по непринятию мер по получению положительных заключений о готовности котельных. .. к работе в осенне-зимний период 2010-2011 г.г., по непринятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .. Амурской области, защите населения и территории. .. Амурской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызванных отсутствием положительных заключений к работе котельных в осенне-зимний период 2010-2011 г.г.; признать незаконным бездействие администрации. .. района по непринятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории. .., защите населения и территории. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызванных отсутствием положительных заключений котельных к работе в осенне-зимний период 2010-2011 г.г., и, как следствие, отсутствие теплоснабжения в период отопительного сезона 2010-2011 гг.; со дня вступления решения суда в законную силу обязать администрацию с. Гудачи. .. района провести ремонтные работы здания котельной № 2. .. с целью получения положительного заключения к работе в осенне-зимний период 2010-2011 г.г., организовать предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории. .., защиту населения и территории. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызванных отсутствием положительных заключений к работе котельной № 2 в осенне-зимний период 2010-2011 г.г. и, как следствие, отсутствием теплоснабжения в период отопительного сезона 2010-2011 гг.; со дня вступления решения суда в законную силу обязать администрацию. .. района организовать предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории. .., защиту населения и территории. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызванных отсутствием положительных заключений к работе котельной № 2 в осенне-зимний период 2010-2011г.г. и, как следствие, отсутствием теплоснабжения в период отопительного сезона 2010-2011 гг.».
Помощник прокурора Пискун Ю.С. в судебном заседании представила письменное заявление прокурора. .. района об уточнении заявленных требований, в котором просит признать незаконными бездействия Администрации. .. и Администрации. .. района по получению положительного заключения к работе в осенне-зимний период котельной № 2 (школа) …, в качестве меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; возложить на Администрацию. .. и на Администрации.. .. района обязанности в срок до 31 марта 2012 года организовать предупреждение и защиту населения. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем принятия мер к строительству котельной № 2 (школа) из огнеупорного материала с целью получению положительного заключения к работе котельной № 2 (школа). ...
Представитель Администрации. .. Бороган А.Д. в судебном заседании законность и обоснованность требований прокурора признал, пояснив, что указанная котельная переданы в аренду МУП «...». Указанной котельной не выдано положительное заключение о готовности к ОЗП на 2010-2011 год, потому, что здание указанной котельной деревянное, требуется строительство здания указанной котельной из огнеупорного материала, на что не имеется денежных средств. Он принимал меры к капитальному ремонту указанной котельной- ставил в известность о предаварийном состоянии здания указанной котельной Губернатора Амурской области, Министра Строительства Амурской области, кроме того Администрация …нского сельсовета разработала совместно с начальником МУП «...» программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности по оказанию теплоснабжения, которая предусматривает капитальный ремонт зданий указанной котельной в срок до 2015 года. В настоящее время он считает, что необходимо строительство здания указанной котельной из огнеупорного материала, в связи с чем он лично в январе 2011 года обращался в Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ Администрации. .. района, где согласовал вопрос о составлении проектно-сметной документации на строительство здания указанной котельной из огнеупорного материала указанным Отделом за счет средств бюджета. .. района. До января 2011 года вопрос о строительстве здания котельной из огнеупорного материала не ставился. В срок до января 2012 года возможно составление проектно сметной документации, выделение денежных средств на строительство здания указной котельной ( с учетом периода (конец декабря- начало января) утверждения бюджета на очередной календарный год), проведение конкурса на определение подрядной организации для строительства, после чего в срок до 31 марта 2012 года будет произведено строительство здания указанной котельной из огнеупорного материала, что в свою очередь повлечет получение положительного заключения о готовности указанной котельной к работе в ОЗП.
Представитель Администрации. .. района Соколова И.С. в судебном заседании законность и обоснованность требований прокурора не оспаривает, дополнительно пояснила, что не ранее чем в январе 2011 года Глава Администрации. .. обращался в Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ Администрации. .. района по вопросу составлений проектно-сметной документации на строительства зданий котельной № 2 (школа) из огнеупорного материала, достигнута договоренность о составлении указанной документации за счет средств бюджета. .. района. Для определения подрядчика на строительство указанной котельной требуется проведение конкурса. Денежные средства в бюджет. .. района могут быть учтены на строительство указанной котельной на 2012 год, утверждение бюджета происходит в декабре предшествующего календарного года. Котельной № 2 (школа). .. не может быть выдано положительное заключение о готовности к ОЗП в связи с тем, что здание указанной котельной деревянное.
Представитель Администрации. .. района Кудлай Ю.В. в судебном заседании находит требования заявленные прокурором законными и обоснованными, дополнительных пояснений не имеет.
Выслушав в судебном заседании помощника прокурора, представителей администрации. .. и Администрации. .. района, исследовав материалы дела суд находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению по следующим основаниям.
Рассматриваемыми в рамках данного дела требованиями являются требования прокурора. .. района к Администрации. .., Администрации. .. района о признании незаконными бездействия по получению положительного заключения к работе в ОЗП котельной № 2 (школа). .., в качестве меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о возложении обязанности в срок до 31 марта 2012 года организовать предупреждение и защиту населения и территории. ... .. района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем принятия мер к строительству котельной № 2 (школа). .. из огнеупорного материала для получения положительного заключения к работе в ОЗП котельной № 2 (школа). ..
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения в частности теплоснабжения населения. Согласно п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Согласно п.п. 7, 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2004 года № 199-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; защита населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. 5 Устава МО …нский сельсовет к вопросам местного значения относятся в частности формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, организация в границах поселения теплоснабжения, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ст. 9 Устава МО Магдагачинский район к вопросам местного значения относятся в частности формирование, утверждение, исполнение бюджета района, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района за счет средств бюджета района, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории района.
Пояснениями лиц участвующих в деле и материалами дела в судебном заседании установлено, что котельная № 2 (школа) находятся в муниципальной собственности Администрации …нского сельсовета, переданы на основании Постановления Главы Администрации. ..нского сельсовета в аренду МУП «...», 26 августа 2010 года в ходе проверки готовности теплоснабжающей организации МУП «...» к работе в ОЗП 2010-2011 года, комиссией, состав которой утвержден распоряжением от 23 августа 2010 года Главы Администрации. .. района, установлено, что организация не имеет права на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с невыполнением основных и дополнительных условий готовности, о чем 23 августа 2010 года составлено заключение в Акте-справке Государственного инспектора энергетического надзора по Амурской области. Представители Администрации. .. и Администрации. .. района в судебном заседании пояснили, что для получения положительного заключения о готовности указанной котельной к работе в ОЗП необходимо строительство здания из огнеупорного материала. Помощником прокурора в судебном заседании указанные доводы представителей Администрации. .. и Администрации. .. района не оспариваются.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрации. .. и Администрации. .. района не позже, чем с 26 августа 2010 года известно о причинах, препятствующих получению положительного заключения о готовности к работе в ОЗП в отношении указанной котельной. Пояснениями представителей лиц участвующих в деле в судебном заседании установлено, что посредством указанной котельной отапливается, в частности объект социального значения- школа, имеется возможность согласования вопроса между Администрацией. .. и Администрацией. .. района по составлению проектно- сметной документации для строительства здания котельной из огнеупорного материала. Таким образом, Администрация. .. и Администрация. .. района имела возможность для принятия мер к строительству здания котельной из огнеупорного материала с целью получения положительного заключения о готовности к работе в ОЗП, в том числе и путем учета финансовых средств на указанные цели в соответствующем бюджете указанных МО на 2011 финансовый год. При этом из пояснений представителей Администрации. .. и Администрации. .. района в судебном заседании установлено, что каких либо мер к строительству здания котельной из огнеупорного материала по январь 2011 года включительно ими не принималось.
Согласно п. 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок ( утв. приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года №115) производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда. Согласно Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (утв. Министерством промышленности и энергетики РФ 25 августа 2004 г.) готовность теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период оценивается комиссиями. В срок до 1 сентября текущего года указанные комиссии назначаются для проверки котельных муниципальных образований - в порядке, установленном органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Выполнение основных и дополнительных ( в том числе выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, окончание всех работ по утеплению производственных зданий и помещений) условий, предусмотренных Положением, является основанием для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в осенне-зимний период. Согласно положениям п. 9 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Представители Администрации. .. и Администрации. .. района в судебном заседании не оспаривают доводы прокурора о наличии опасности возникновения чрезвычайной ситуации в связи с отсутствием положительного заключения о готовности указанной котельной к работе в ОЗП.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 22.08.2004 года № 122-ФЗ), мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Таким образом требования прокурора законны, обоснованы, непринятие указанными органами местного самоуправления мер по подготовке к ОЗП указанной котельной расположенной в. .., посредством которой происходит подача тепловой энергии в частности в школу, может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации по обеспечению тепловой энергии указанных объектов в условиях осенне-зимнего периода.
Согласно реализация" target="blank" data-id="13118">ст. 258 ГПК РФ суд признав заявление обоснованным принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" ( п. 28) разъяснено, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое бездействие нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным бездействия и на возложение на орган обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
Согласно п. 8 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (утв. Министерством промышленности и энергетики РФ 25 августа 2004 г.) сроки выдачи паспортов готовности к работе в ОЗП определяются в зависимости от особенностей климатических условий и осуществляются для котельных участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения - до 1 ноября. Пояснениями представителей Администрации. .. и Администрации. .. района, которые не оспариваются в судебном заседании помощником прокурора, установлено, что получение положительного заключения к работе котельной в ОЗП возможно только после строительства здания котельной из огнеупорного материала, изготовление проектно сметной документации, проведение конкурса для определения подрядной организации для строительства здания котельной и непосредственно строительства указанного здания котельной возможно в срок до 31 марта 2012 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 257-258, 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора. .. района, заявленные в порядке ст.ст. 45,254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации. .., Администрации. .. района о признании незаконными бездействия по получению положительного заключения к работе в осенне-зимний период котельной № 2 (школа). .., в качестве меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о возложении обязанности в срок до 31 марта 2012 года организовать предупреждение и защиту населения и территории. ... .. района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем принятия мер к строительству котельной № 2 (школа). .. из огнеупорного материала для получения положительного заключения к работе осенне-зимний период котельной № 2 (школа). ..- удовлетворить в полном объеме.
Бездействие Администрации. .. по получению положительного заключения к работе осенне-зимний период котельной № 2 (школа). .., в качестве меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории. ... .. района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - признать незаконным.
Бездействие Администрации. .. района по получению положительного заключения к работе осенне-зимний период котельной № 2 (школа). .., в качестве меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории. ... .. района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера- признать незаконным.
Обязать Администрацию. .. произвести действия по получению положительного заключения к работе осенне-зимний период котельной № 2 (школа). .., в качестве меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в срок до 31 марта 2012 года путем строительства здания котельной из огнеупорного материала.
Обязать Администрацию. .. района произвести действия по получению положительного заключения к работе осенне-зимний период котельной № 2 (школа). .., в качестве меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории. .. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в срок до 31 марта 2012 года путем строительства здания котельной из огнеупорного материала.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в десятидневный срок со дня вынесения.
Председательствующий судьяДоманова И.В.