Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Бережного В.И.



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 сентября 2010 годапос. Магдагачи

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Доманова И.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,

с участием:

старшего инспектора - государственного инспектора Магдагачинского района по пожарному надзору Карпенко А.А., представившего удостоверение от 6 мая 2009 года, Отделения Государственного пожарного надзора по Магдагачинскому району

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Бережного В. И., родившегося … года в п. …, занимающего должность Главы Сивакской поселковой Администрации, проживающего по адресу: …, ранее привлекавшегося к административной ответственности 18 февраля 2010 года по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, 19 апреля 2010 года по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

16 сентября 2010 года в Магдагачинский районный суд поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Бережного Владимира Ильича, возбужденный Отделением ГПН по Магдагачинскому району Главного Управления министерства РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области.

Государственный инспектор по пожарному надзору Магдагачинского района Карпенко А.А.. в судебном заседании пояснил, что применение меры административной ответственности в отношении Бережного В.И. в виде дисквалификации, преждевременно, с учетом того, что частично требования предписания от 14 сентября 2010 года Бережным В.И. выполнено.

Бережной В.И., надлежаще и своевременно извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил суду телефонограмму, в которой просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, в связи с выездом в г. Благовещенск, с протоколом об административном правонарушении согласен, свою вину в совершении указанного административного правонарушения признает полностью, в содеянном раскаивается.

Из материалов дела следует:

Согласно распоряжения органа государственного надзора Отделения Государственного пожарного надзора по Магдагачинскому району о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № 113 от 10 сентября 2010 года следует, что и.о. главного государственного инспектора Магдагачинского района по пожарному надзору А.А. Карпенко поручена проверка исполнения ранее выданного Главе Сивакской поселковой администрации Бережному Владимиру Ильичу предписания № 23 от 18 февраля 2010 года об устранении ранее выявленного нарушения требований пожарной безопасности, срок для исполнения которого истек 01 августа 2010 года. Бережной В.И. с распоряжением ознакомлен 13 сентября 2010 года. Срок проведения проверки определен с 14 сентября 2010 года по 30 сентября 2010 года (л.д. 3);

Согласно предписания № 23 от 18 февраля 2010 года выданного Главе Сивакской поселковой администрации Бережному В.И. следует, что 16 февраля 2010 года проведено обследование, плановая проверка здания администрации п. Сиваки, ул. Советская 3. В целях устранения выявленных при обследовании (проверке) нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» предлагается выполнить следующие мероприятия: 1. Должностным лицам, ответственным за пожарную безопасность пройти обучение по пожарно-техническому минимуму в специализированной организации (ППБ 01-03 п. 15; Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»). 2. Распорядительным документом установить соответствующий противопожарный режим (ППБ 01-03 п. 15). 3. Произвести проверку сопротивления изоляции осветительной и силовой электросети, контура заземления (ППБ 01-03 п. 57). 4. Оборудовать все недоукомплектованные электросветильники плафонами, предусмотренными конструкциями электросветильников (ППБ 01-03 п. 60). 5. Определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа. Завести журнал противопожарного инструктажа (ППБ 01-03 п. 15). 6. Объект оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 таблица 2). 7. Объект оборудовать установкой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 п. 14 таблица 1). 8. Дообеспечить здание одним огнетушителем марки ОП-4 (ППБ 01-03 п. 108). 9 Приказом назначить лицо, ответственное за сохранность, ремонт и готовность первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108; Приложение № 3, п. 15). 10. Распорядительным документом установить соответствующий пожарной опасности противопожарный режим (ППБ 01-03 п. 15). 11. Завести журнал учета первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108; Приложение № 3, п. 15). 12. На огнетушители белой краской нанести порядковые номера (ППБ 01-03 п. 108; Приложение № 3, п. 16). 13. Перезарядить огнетушитель марки ОП-5 с истекшим сроком годности (ППБ 01-03 п. 108 Приложение № 3, п. 17). 14. Разместить электроразетки на негорючих основаниях (асбест, поранит и т.п.) (ППБ 01-03 п. 60). 15. Установить подставки из негорючих материалов под электроплиту и электрочайник (ППБ 01-03 п. 60). Указанные мероприятия необходимо выполнить в срок до 01 августа 2010 года. Предписание для исполнения 18 февраля 2010 года получено для исполнения лично Бережным В.И., предписанием разъяснено право его обжалования в порядке, установленном для обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, при несогласии с предложенными мероприятиями. Предписание содержит сведение о вступлении его в законную силу одновременно с вступлением в законную силу постановления о назначении административного наказания (л.д. 5).

Согласно постановления от 18 февраля 2010 года государственного инспектора Магдагачинского района по пожарному надзору следует, что Бережной В.И. в связи с нарушением п. п. 14 НПБ 110-03, п. 4.1 НПБ 104-03, а именно в связи с необорудованием помещения здания администрации установкой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара привлечен к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 1 000 рублей. Копия постановления получена Бережным В.И. в день его вынесения. Административное наказание Бережным В.И. исполнено 03 марта 2010 года ( л.д. 7).

Согласно протокола № 155 от 14 сентября 2010 года об административном правонарушении требований пожарной безопасности, составленного и.о. главного государственного инспектора отделения ГПН по Магдагачинскому району Карпенко А.А. в отношении Главы Сивакской поселковой Администрации Бережного В.И. следует, что 14 сентября 2010 года в 12 часов 00 минут в здании администрации муниципального образования п. Сиваки Магдагачинского района Амурской области выявлено невыполнение п.п. 1, 5, 6, 7, 11, 13, 14, 15 предписания № 23 от 18 февраля 2010 года государственного инспектора Магдагачинского района по пожарному надзору, за что ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Глава Сивакской поселковой администрации Бережной В.И. с протоколом ознакомлен, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 24.2, ст. ст. 24.4, 25.1, 25.3, ч.4 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также разъяснено положение ст. 51 Конституции РФ. С протоколом Бережной В.И. согласен. Копию протокола получил 14 сентября 2010 года, о чем свидетельствует его подпись. Протокол подписан Бережным В.И., а также лицом, его составившим (л.д. 4).

Выслушав в судебном заседании государственного инспектора отделения ГПН по Магдагачинскому району Карпенко А.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание за невыполнение в установленный срок законного предписания постановления, представления, решения органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Бережной В.И., как следует из материалов дела является должностным лицом - Главой Сивакской поселковой Администрации. 14 сентября 2010 года в 12 часов 00 минут при проведении на основании распоряжения от 10 сентября 2010 года плановой проверки здания Сивакской поселковой Администрации и.о. главного государственного инспектора Магдагачинского района по пожарному надзору Карпенко А.А. выявлено частичное неисполнение Главой Сивакской поселковой Администрации Бережным В.И. ранее выданного государственным инспектором Магдагачинского района по пожарному надзору Карпенко А.А. предписания № 23 от 18 февраля 2010 года об устранении ранее выявленного нарушения требований пожарной безопасности, срок для исполнения которого истек 01 августа 2010 года. Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 28 апреля, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 года) должностные лица, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бережной В.И., с учетом его должностного положения и вынесения в его адрес указанного выше предписания является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина Бережного В.И. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела - предписанием от 18 февраля 2010 года, распоряжением от 10 сентября 2010 года, протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2010 года. Как следует из приведенного выше предписания, Бережным В.И. частично не устранены в установленный срок ранее выявленные нарушения требований пожарной безопасности. Указанное предписание 18 февраля 2010 года было лично получено для исполнения Бережным В.И. (л.д. 5); копию протокола об административном правонарушении Бережной В.И. получил 14 сентября 2010 года, с протоколом он согласен (л.д. 3). Предписание от 18 февраля 2010 года Бережным В.И. не обжаловано. Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют об осведомлённости Бережного В.И. о необходимости проведения определенных мероприятий по устранению ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Несмотря на это, Бережной В.И. в установленный предписанием срок – 01 августа 2010 года мероприятия по устранению ранее выявленных нарушений пожарной безопасности частично не выполнил, так в ходе контрольной проверки 14 сентября 2010 года выявлено невыполнение п.п. 1, 5, 6, 7, 11, 13, 14, 15 предписания, а именно: помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, что является нарушением п. 14 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», таблицы 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях; не проведено обучение должностных лиц организаций, ответственных за противопожарное состояние, по программе пожарно-технического минимума в специализированной организации с выдачей удостоверений, что является нарушением п. 15 Правил пожарной в РФ (ППБ 01-03), Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа. Не заведен журнал учета противопожарного инструктажа, что является нарушением п. 15 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); не заведен журнал учета первичных средств пожаротушения, что является нарушением п. 108, приложение № 3 п. 15 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); не перезаряжен огнетушитель марки ОП-5 с истекшим сроком годности, что является нарушением п. 57 Правил пожарной безопасности Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); не размещены электроразетки на негорючих основаниях (асбест, поранит и т.п.), что является нарушением п. 57 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03); не установлены подставки из негорючих материалов под электроплиту и электрочайник, что является нарушением п. 60 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Протокол об административных правонарушениях и иные материалы, представленные на рассмотрение составлены правомочным лицом и соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях Бережного В.И. состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Бережного В.И. в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние Бережного В.И.. Кроме того, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает в качестве смягчающего обстоятельства – полное признание Бережным В.И. вины в совершении административного правонарушения.

Из материалов дела следует что Бережной В.И. ранее дважды привлекался к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом данное обстоятельство не является отягчающим административную ответственность Бережного, поскольку ранее совершенные им административные правонарушения не являются однородными с административным правонарушением рассматриваемым в рамках данного дела. Таким образом обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бережного В.И. предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении наказания Бережному В.И. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, а именно то, что объектом инкриминируемого ему административного правонарушения является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственного надзора пожарной безопасности; личность Бережного В.И. (принятие мер и частичное исполнение Бережным В.И. указанного выше предписания в установленный срок), его имущественное положение (размер заработной платы составляет 20 000 рублей), указанные выше обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. С учетом указанных выше обстоятельство судья приходит к выводу о том, что не имеется оснований полагать, что административное наказание менее строгое, чем дисквалификация, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания Бережному В.И. в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.29.9,29.10, п.1,2 ст.29.11, ст. 30.2, ст.30.3 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛА:

Бережного Владимира Ильича, родившегося 24 ноября 1956 года в п. 6 километр Костромской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.

Штраф должен быть уплачен в течение одного месяца со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

наименование платежа: УФК по Амурской области (Главное управление МЧС России по Амурской области, г. Благовещенск, ул. Пионерская 47);

Налоговый орган: ИНН 2801100184;

номер счета получателя платежа: 40101810000000010003;

наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск; БИК: 041012001;

КПП: 280101001;

Код ОКАТО: 10231000000;

Код бюджетной классификации: 17711627000010000140 (счет федерального бюджета).

Согласно ч. 4 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Копию постановления направить в адрес Бережного В.И., Отделения ГПН по Магдагачинскому району Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Амурской области с надлежащим о том уведомлением.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд, либо непосредственно в Амурский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Магдагачинского районного судаДоманова И.В.