Дело 5-4/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
пос. Магдагачи16 февраля 2011 года
Амурская область
Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Волошин О.В.,
при секретаре Едапиной С. В.,
с участием:
главного государственного инспектора Магдагачинского района по пожарному надзору Ерофеева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Решетникова А. В., … года рождения, уроженца …, исполняющего обязанность начальника ремонтного локомотивного депо Магдагачи, проживающего по адресу: …, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Отделением надзорной деятельности по Магдагачинскому району Главного Управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области 28 января 2011 года в отношении и.о. начальника ремонтного локомотивного депо Магдагачи Решетникова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого 27 января 2011 года в 12 часов на объектах ремонтного локомотивного депо Магдагачи, расположенного по адресу: Амурская область Магдагачинский район п. Магдагачи ул. Партизанская 2 нарушил ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. п.38, Правила Пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п.10, а именно: 27.01.2011 года при проведении внеплановой проверки с целью контроля исполнения предписания № 11 от 02.03.2010 года, являясь руководителем организации Ремонтного локомотивного депо Магдагачи, не обеспечивает своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний и законных требований государственного инспектора по пожарному надзору, т.е.: - производственные корпуса № 1,2,3,4,5, дорожно-колесные мастерские, административный корпус депо не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации и пожаротушения, что является нарушением требований Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 таблица 3 п.п. 20,38; - производственные корпуса № 1,2,3,4,5, дорожно-колесные мастерские, административный корпус депо не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре, что является нарушением требований НПБ 104 таблица 2 п.15,20; - не произведена огнезащитная обработка огнезащитным составом чердачных помещений (стропил, обрешетки кровли) электроаппаратного цеха, гаража автотракторной техники, столовой, санитарно-бытовых помещений, что является нарушением требований ППБ 01-03 п.36, СНиП 2-26-76 п.3,13, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. И.о. начальника ремонтного локомотивного депо Решетников А.В. с протоколом ознакомлен, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.2 ст. 24.2, ст. ст. 24.4, 25.1, 25.3, ч.4 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также разъяснено положение ст. 51 Конституции РФ. С протоколом Решетников А.В. не согласен, поскольку с актом и предписанием предыдущей проверки не был ознакомлен лично. Копию протокола получил 28 января 2011 года, о чем свидетельствует его подпись. Протокол подписан Решетниковым А.В., а также лицом, его составившим (л.д.3).
Главный государственный инспектор Магдагачинского района по пожарному надзору Ерофеев А.Н. в судебном заседании пояснил: 1 марта 2010 года проведено плановое мероприятие по надзору на объектах ремонтного локомотивного депо Магдагачи, в ходе проверки были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, в связи с чем начальнику ремонтного локомотивного депо Магдагачи Костельковскому А. А., было вынесено предписание № 1 с требованием в установленные в предписании сроки устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности. 26 января 2011 года проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено, в связи с чем в отношении и. о. руководителя ремонтного локомотивного депо Магдагачи составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
и. о. руководителя ремонтного локомотивного депо Магдагачи Решетников А.В. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не вился, о причинах неявки суду не сообщил, суд с учетом мнения главного государственного инспектора Магдагачинского района по пожарному надзору Ерофеева А.Н., пришел к выводу о возможности рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие должностного лица Решетникова А. В.
Из представленных суду материалов дела об административном правонарушении следует:
согласно распоряжения органа государственного контроля (надзора) Отделения надзорной деятельности по Магдагачинскому району о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № 12 от 25 января 2011 года следует, что на основании ст.6,37 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» Ерофееву А.Н. – главному государственному инспектору Магдагачинского района по пожарному надзору поручена проверка исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания №11 от 02 марта 2010 года об устранении ранее выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек. Мероприятие по контролю осуществить путем проверки обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений, территории ремонтного локомотивного депо Магдагачи. Проверку провести в период с 26 января по 16 февраля 2011 года. И.о. начальника ремонтного локомотивного депо Магдагачи Решетников А.В. ознакомлен с распоряжением 26 января 2011 года (л.д.5).
Согласно копии предписания № 11 начальнику ремонтного локомотивного депо Магдагачи Костельковскому А.А. от 02 марта 2010 года следует, что 01 марта 2010 года проведено плановое мероприятие по надзору на объектах ремонтного локомотивного депо Магдагачи, расположенного по адресу: п. Магдагачи ул. Партизанская 2, главным государственным инспектором Магдагачинского района по пожарному надзору Ерофеевым А.Н. совместно с и.о.главного инженера Ботаевым Н.Ю., начальником сектора охраны труда Новиковым В.П.. В целях устранения выявленных при обследовании (проверке) нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предписано выполнить следующие мероприятия: 1. Оборудовать производственные корпуса № 1,2,3,4,5, дорожно-колесные мастерские, административный корпус депо автоматическими установками пожарной сигнализации и пожаротушения (НПБ 110-03 таблица 3 п.п.20,38); 2. Оборудовать производственные корпуса № 1,2,3,4,5, дорожно-колесные мастерские, административный корпус депо системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 таблица 2 п.15,20). 3. Произвести огнезащитную обработку огнезащитным составом чердачных помещений (стропил, обрешетки кровли), электроаппаратного цеха, гаража автотракторной техники, столовой, санитарно-бытовых помещений (ППБ 01-03 п.36, СНиП 31-01-2003 п.7.1.14). 4. Закрыть дверь чердачного помещения в электроаппаратном цехе на замок, вывести информацию о месте хранения ключей (ППБ 01-3 п.44). 5. Оборудовать помещение для планерок в здании гаража светильниками с негорючими рассеивателями в виде сплошного силикатного стекла (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ 2006 п.6.6.5). 6. Заделать в гараже образовавшиеся отверстия в местах пересечения стен с коммуникациями центрального отопления строительным раствором или негорючим материалом, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости (ст.21 ФЗ от 21.12.1994г. № 69 «О пожарной безопасности»). 7. Разработать табели боевым расчетов о действиях добровольно пожарных дружин, которые вывесить на видных местах в каждом цехе (ст.13 ФЗ от 21.12.1994г. № 69 «О пожарной безопасности», ВППБ 01-01-94 приложение № 3). Мероприятия, указанные в п.1 и 2 необходимо было выполнить в срок до 01.12.2010 года, указанные в п.3-8 необходимо было выполнить в срок до 30.06.2010 года. Предписание для исполнения было получено начальником ремонтного локомотивного депо Магдагачи Костельковским А.А. 02 марта 2010 года, предписанием разъяснено право его обжалования в порядке, установленном для обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, при несогласии с предложенными мероприятиями. При проведении контрольной проверки 27 января 2011 года выявлено невыполнение п. 1,2,3 указанного выше предписания (л.д. 6-7).
Согласно копии приказа, с 17 января 2011 года исполнение обязанностей начальника ремонтного локомотивного депо Магдагачи возложено на Решетникова А.В. (л.д.8).
Исследовав представленные доказательства судья приходит к следующему:
согласно ч.2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 28 апреля, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 года) должностные лица, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно диспозиции части 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектами правонарушений, предусмотренной ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, которые несут административную ответственность как должностные лица, должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
С субъективной стороны правонарушение характеризуются только прямым умыслом.
Как следует из материалов дела, 01 марта 2010 года главным государственным инспектором Магдагачинского района по пожарному надзору Ерофеевым А.Н. совместно с и.о.главного инженера Ботаевым Н.Ю., начальником сектора охраны труда Новиковым В.П. проведено плановое мероприятие по надзору на объектах ремонтного локомотивного депо Магдагачи, расположенного по адресу: п. Магдагачи ул. Партизанская 2. В целях устранения выявленных при обследовании (проверке) нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» начальнику ремонтного локомотивного депо Магдагачи Костельковскому А.А. выдано предписание № 11 с указанием вида выявленных нарушений и сроков их устранений.
27 января 2011 года в 12 часов 00 минут при проведении на основании распоряжения от 25 января 2011 года внеплановой проверки ремонтного локомотивного депо Магдагачи, главным государственным инспектором Магдагачинского района по пожарному надзору Ерофеевым А.Н. выявлено частичное неисполнение ранее выданного главным государственным инспектором Магдагачинского района по пожарному надзору Ерофеевым А.Н. предписания № 11 от 02 марта 2010 года об устранении ранее выявленного нарушения требований пожарной безопасности, срок для исполнения которого истек 01.12.2010 года, и по данному факту в отношении и.о. начальника ремонтного локомотивного депо Магдагачи Решетникова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Решетников А.В. не является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения, поскольку предписание об устранении выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности № 11 от 02 марта 2010 года вынесено и адресовано начальнику ремонтного локомотивного депо Магдагачи Костельковскому А.А., и соответственно, обязанность исполнения данного постановления была возложена именно на него.
Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношениии. о. руководителя ремонтного локомотивного депо Магдагачи Решетников А.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях должностного лица Решетникова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении и. о. руководителя ремонтного локомотивного депо Магдагачи Решетникова А. В., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Копию постановления направить в адрес Решетникова А.В., Отделения надзорной деятельности по Магдагачинскому району Главного Управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области с надлежащим о том уведомлением.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке установленном КоАП РФ через Магдагачинский районный суд в десятидневный срок со дня вручения его копии.
Судья
Магдагачинского районного судаО.В.Волошин