на неправомерные действия



Дело №2-2002/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2010 года г. Назрань

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего федерального судьи Мальсагова М.А., с участием заявителя ФИО1,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании неправомерными действий должностных лиц ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия»,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что с 2003 по 2010 год он проходил службу в органах внутренних дел Республики Ингушетия на различных должностях. В период прохождения службы при исполнении служебных обязанностей в ДД.ММ.ГГГГ в результате взрыва получил ранение, повлекшее за собой инвалидность второй группы в результате военной травмы, согласно справке серии МСЭ-2009 №, выданной ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия». Приказом МВД РИ он уволен из органов внутренних дел(на основании п. «з» ч.7 ст. 19 закона «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья). Согласно свидетельству о болезни и справки № от ДД.ММ.ГГГГ Госпитальной военно-врачебной комиссии Главного клинического госпиталя МВД России признан ограниченно годным к военной службе. ФГУ «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Республике Ингушетия» отказывают ему в установлении степени утраты трудоспособности, ссылаясь на то, что сотрудникам ОВД и военнослужащим они не имеют права его установления. МВД Республики Ингушетия на его требования об установлении ежемесячной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью вследствие военной травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей отмечают, что ему необходимо представить справку об установлении степени утраты трудоспособности. Просит суд признать действия ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» незаконными, обязать ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах и выдать соответствующий документ.

На судебном заседании заявитель ФИО1 свои требования поддержал и просил удовлетворить по мотивам, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо - ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило. Согласно ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Выслушав пояснения заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно копии справки ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» серии МСЭ-2009 № от ДД.ММ.ГГГГ, сличенной с оригиналом, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена инвалидность второй группы, сроком до сентября 2011 года, причина инвалидности - военная травма.

Согласно Свидетельству о болезни № Госпитальной военно-врачебной комиссии Главного клинического госпиталя МВД России ФИО3,1971 года рождения, признан ограниченно годным к военной службе, заболевание получено в период военной службы.

Как усматривается из выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО3 уволен из органов МВД по РИ по п. «з» ч.7 ст.19 Закона «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья).

Согласно письму ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, в связи с тем, что ФГУ «Главное бюро МСЭ по РИ» в своей работе руководствуется Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, и данным Постановлением установление профессиональной трудоспособности в процентах бывшим военнослужащим органов МВД не предусмотрено.

Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 октября 2000 года №789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и дополнениями от 01.02.2005г.) степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.

По сложившейся практике в Республике Ингушетия единственным органом, полномочным определять степень утраты профессиональной трудоспособности сотрудниками органов внутренних дел, является ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республики Ингушетия».

Более того, ни в одном нормативном акте, регулирующем деятельность органов МСЭ нет запрета на определение степени утраты профессиональной трудоспособности сотрудникам органов внутренних дел, что свидетельствует о том, что по уровню квалификации специалисты ФГУ «ГБ МСЭ по РИ» вправе и в состоянии определить степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах сотрудникам органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие причинения им военной травмы

Суд считает убедительными доводы заявителя о том, что соответствующее обследование сотрудников МВД по РИ с выдачей справок о степени утраты ими трудоспособности производилось именно в ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республики Ингушетия».

Отказ заявителю в определении степени утраты трудоспособности после освидетельствования и признания заявителя инвалидом 2-й группы вследствие военной травмы стал препятствием в получении заявителем установленных законом выплат в возмещения вреда здоровью, которые являются средствами его существования.

При таких обстоятельствах требование заявителя суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

По изложенным основаниям, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 о признании неправомерными действий должностных лиц действий ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия», удовлетворить.

Обязать ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах и выдать соответствующий документ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Магасского районного суда РИ М.А. Мальсагов