Дело № 2-1777/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 августа 2010 года г.Назрань
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:
Председательствующего федерального судьи Мальсагова М.А.,с участием заявителя ФИО1, ФИО2 ФМС России по доверенности ФИО6,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по заявлению
ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате конфликта осени 1992 года ему пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному им ходатайству Миграционной службой РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца он своевременно проходил переучет. При очередном обращении в Межрегиональное управление ФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ему было отказано. Данный отказ считает незаконным в связи с тем, что наличие статуса вынужденного переселенца ему необходимо для получения денежных средств на восстановление принадлежащего ему жилья, разрушенного в результате конфликта осени 1992 года. В связи с чем, просит признать действия Межрегионального управления ФМС России, незаконными, обязать указанный орган ФМС России продлить ему статус вынужденного переселенца на один год с момента вынесения судебного решения.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении, и пояснил, что для него обстоятельства, препятствующие в жилищном обустройстве, не отпали, и он продолжает проживать в казарме для вынужденных переселенцев, своего собственного жилья не имеет.
ФИО2 ФМС России ФИО6 требования заявителя не признала и пояснила, что жене заявителя оказана государственная поддержка в рамках Постановления Правительства РФ от 06 марта 1998 года №274 « Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» в полном объеме на приобретение жилья и, следовательно, как лицо, получившее государственную поддержку для восстановления разрушенного жилья, заявитель ФИО1 утратил статус вынужденного переселенца. По указанным основаниям просит в удовлетворении требований отказать.
Выслушав пояснения заявителя, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного заседания заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания.
Из имеющегося в материалах дела копии письма руководителя Межрегионального управления ФМС России ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного заявителю ФИО1 следует, что заявителю отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что он утратил статус вынужденного переселенца на основании п.п.2 п.2 ст.9 в соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах»- отсутствие обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве, так как жене заявителя –Марзиевой Р.И. оказана государственная поддержка в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» в полном объеме на приобретение готового жилья.
На основании п.п. 2 п. 2 ст. 9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 указанного закона.
Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Наличие статуса вынужденного переселенца заявителю необходимо для получения государственной поддержки на восстановление либо приобретение жилья, а также других видов помощи, предусмотренных законодательством РФ для лиц этой категории.
Доказательств получения заявителем какой-либо государственной поддержки на восстановление либо приобретение жилья, предусмотренной законодательством РФ для лиц этой категории суду ФИО2 ФМС России не представлено и в материалах дела нет.
Из копии заявления об оказании государственной поддержки от ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, что заявитель ФИО1 был представлен как член семьи, имеющий право на получение государственной поддержки. Также в копии свидетельства №Ф00060 о предоставлении государственной поддержки на имя ФИО8(глава семьи) заявитель не указан в составе семьи как ее получатель.
Из копии справки, выданной Администрацией Альтиевского административного округа № от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что заявитель ФИО1 один, без какого –либо состава семьи, проживает в казарме для вынужденных переселенцев.
Из копии Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ №, усматривается, что за заявителем ФИО1 каких-либо объектов недвижимости не значится и в Едином государственном реестре прав записи о регистрации его прав отсутствуют.
Соответственно при принятии решения об отказе заявителю ФИО1 в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Межрегиональным управлением ФМС России не учтены обстоятельства, препятствующие ФИО1 в обустройстве на новом либо на прежнем месте жительства. Решение вопросов обустройства вынужденных переселенцев из РСО-Алания на прежнем месте жительства возложено на Межрегиональное управление ФМС России, соответственно о наличии либо отсутствии таких обстоятельств у вынужденного переселенца должно быть известно, прежде всего, Межрегиональному управлению ФМС России.
Какая-либо поддержка со стороны государства, направленная на жилищное обустройство, заявителем до настоящего времени не получена, что не опровергается ФИО2 ФМС России.
При таких обстоятельствах суд считает, что отказ заявителю ФИО1 в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца создает ему препятствия к осуществлению его прав.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России удовлетворить.
Признать действия Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в отказе продлить ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца, незаконными..
Обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ срок действия статуса вынужденного переселенца из РСО – Алания на 1(один) год с момента вынесения настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда РИ М.А. Мальсагов