о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления



Дело №2-2032/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2010 года г. Назрань

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего судьи Мальсагова М.А., с участием представителя заявителя по доверенности – ФИО5

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Назрановского района к Администрации Назрановского района о признании незаконным бездействия Назрановского муниципального района,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Назрановского района обратился с указанным заявлением, ссылаясь на то, что Прокуратурой Назрановского района в соответствии с заданием прокуратуры Республики Ингушетия проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объектов водоснабжения Назрановского муниципального района по представленной информации МВД по РИ.

В ходе проверки выявлены многочисленнее нарушения пожарного законодательства и законодательства о противодействии терроризму на объектах водоснабжения Назрановского муниципального района. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Назрановского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению должной антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объектов водоснабжения Назрановского муниципального района, обязать администрацию Назрановского муниципального района выделить денежные средства, для обеспечения антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объектов водоснабжения Назрановского муниципального района.

В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержал требования и просил удовлетворить по мотивам, изложенным в заявлении.

Администрация Назрановского района, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направила. Согласно ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае обращения к нему, о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора органов прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокуратурой Назрановского района в соответствии с заданием прокуратуры Республики Ингушетия проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объектов водоснабжения Назрановского муниципального района по представленной информации МВД по РИ.

В ходе проверки выявлены многочисленнее нарушения пожарного законодательства и законодательства о противодействии терроризму на объектах водоснабжения Назрановского муниципального района.

Так, на скважинах на подачу питьевой воды в населенных пунктах Назрановского муниципального района ( с. Экажево, с. Сурхахи, с. Яндаре, с. Долаково, с. Кантышево, с. Али-Юрт) – данные объекты не охраняются, ограждение по периметру объекта не соответствует нормам и требованием приказов МВД РФ; по периметру объекта отсутствует освещение; отсутствует видеонаблюдение по периметру объекта.

Указанные сведения свидетельствуют о нарушении требования статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России №313 от 18 июня 2003 года.

Администрациями не проводятся все необходимые мероприятия в целях предупреждения проявлений терроризма, в том числе направленного на обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения.

Между тем, в соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» системность и комплексное использование политических, информационно – пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер по противодействию терроризму, а также приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму.

Вместе с тем, прокуратурой Назрановского района в первом квартале 2010 года по результатам проверки в адрес главы администрации Назрановского района было объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства о противодействии терроризму.

Однако по результатам проверки на предмет устранения ранее выявленных нарушений установлено, что данные нарушения законодательства администрацией Назрановского района не устранены.

Наличие нарушений правил пожарной безопасности, слабая антитеррористическая защищенность создает угрозу возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также уязвимость данных объектов жизнедеятельности, которые могут привести к тяжелым последствиям, нанести ущерб жизни и здоровью жителям района, то есть неопределенному кругу лиц, что недопустимости.

Таким образом, по результатам бездействия руководства администрации Назрановского муниципального района нарушаются права граждан, что является незаконным и нарушает закрепленный статьей 4 Конституции Российской Федерации принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории государства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Назрановского района к Администрации Назрановского района о признании незаконным бездействия Назрановского муниципального района, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Назрановского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению должной антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объектов водоснабжения Назрановского муниципального района.

Обязать администрацию Назрановского муниципального района выделить денежные средства, для обеспечения антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объектов водоснабжения Назрановского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Магасского районного суда РИ М.А. Мальсагов