о взыскании заработной платы



Дело №2-2058/10



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Назрань 17 сентября 2010 года

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего федерального судьи ФИО2, с участием: представителя истца ФИО7, представителя Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия по до­веренности ФИО3, представителей Министерства труда и социаль­ного развития Республики Ингушетия по доверенности ФИО4 и ФИО5, при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 о взыскании заработной платы к Управлению государственной службы занятости населения Республики Ин­гушетия и Министерству труда и социального развития Республики Ингу­шетия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с указанным исковым заявлением к ответ­чикам, ссылаясь на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ Управлением государ­ственной службы занятости населения Республики Ингушетия был направ­лен для прохождения стажировки в Министерство труда и социального раз­вития Республики Ингушетия. Приказом Министра труда и социального развития Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № он был принят стажером в Республиканский центр по обслуживанию одиноких престарелых граждан на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с оплатой 4330 рублей ежемесячно. Приказом Министра труда и социального развития Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № он был уволен по ис­течении срока договора. При увольнении заработная плата им была получена лишь за октябрь месяц 2009 года. За ноябрь и декабрь 2009 года заработная плата ему не была выплачена, задолженность по которой составила сумму 8860 рублей. Его неоднократные обращения в Министерство труда и соци­ального развития Республики Ингушетия и Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия с просьбой выплатить задолженность по заработной плате до настоящего времени ни к чему не при­вели. Просит суд взыскать с ответчиков:

-задолженность по заработной плате в сумме 8860(восемь тысяч во­семьсот шестьдесят) рублей;

-компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы, причи­тающуюся работнику, в сумме 19010 (девятнадцать тысяч десять) рублей;

-компенсацию морального вреда в сумме 20000(двадцать тысяч) рублей;


-расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000(десять тысяч) рублей.

В судебном заседании представитель истца ФИО7 подтвердила требования истца по мотивам, изложенным в исковом заявлении. Просит указанные требования истца удовлетворить.

Ответчики признали факт невыплаты до настоящего времени заработ­ной платы истцу за ноябрь и декабрь 2009 года и необходимость ее выплаты истцу. В части компенсации истцу морального вреда просили отказать за не­обоснованностью его причинения.

Выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, в частности из копии приказа по Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №, истец ФИО1 принят стажером в Республиканский Центр по обслуживанию одиноких престарелых граждан для регистрации документов на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с оплатой 4330 рублей ежемесячно. Согласно копии приказа по Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № договор со стажерами, проходящими практику в Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия, с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с его истечением расторгнут.

Целью и предметом договора от 01 октября 2009 года №24,заключенного между Министерством труда и социального развития Республики Ингуше­тия и ГУ- Центр занятости населения г.Назрань(далее- Договор) является ор­ганизация совместной деятельности по проведению общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта на со­циально-значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений.

В списке стажеров, состоящих на учете в Министерстве труда и соци­ального развития РИ, подписанного Министром труда и социального разви­тия РИ, истец значится под номером 28. Из копии направления на работу от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ГУ- Центром занятости населения <адрес>, усматривается, что истец ФИО1 был направлен в Мини­стерство труда и социального развития Республики Ингушетия в качестве стажера с предлагаемым заработком 4330 рублей.

В соответствии с Положением об Управлении государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, утвержденного Постановлени­ем Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. N203, Управление государственной службы занятости населения Республики Ин­гушетия является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, входит в систему государственной службы занятости населения и осуществ­ляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государ­ственные учреждения службы занятости населения (центры занятости насе­ления) во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Ингушетия, общественными объединениями и иными организациями, орга-


низует раооту и контролирует деятельность подведомственных центров заня­тости.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, во исполнение своего обязательства, предусмотренного п.3.6. Договора, Министерство труда и со­циального развития Республики Ингушетия предоставило ГУ-Центру заня­тости населения г.Назрань табеля учета рабочего времени(заверенные копии) и акты о выполнении договорных обязательств за октябрь, ноябрь и декабрь месяцы 2009 года, которые имеются в материалах дела. Факт предоставления Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия ука­занных документов не отрицается представителем Управления государствен­ной службы занятости населения Республики Ингушетия. В нарушение обя­зательства, предусмотренного п.2.4. Договора, ГУ-Центр занятости населе­ния г.Назрань не осуществило через Министерство финансов Республики Ингушетия перечисление денежных средств Министерству труда и социаль­ного развития Республики Ингушетия для выплаты заработной платы стаже­рам за ноябрь и декабрь месяцы 2009 года, в результате чего истец не смог до настоящего времени получить причитающуюся ему в соответствие с законо­дательством о занятости населения и указанным Договором заработную пла­ту. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что во исполнение п.2.4. Договора ГУ-Центром занятости населения г.Назрань в счет осуществ­ления выплаты заработной платы стажерам за ноябрь и декабрь месяцы 2009 года, в том числе истцу, Министерству труда и социального развития Рес­публики Ингушетия были перечислены денежные средства, представителем Управления государственной службы занятости населения Республики Ин­гушетия суду не представлено и в материалах дела нет.

Одним из основных принципов правового регулирования трудовых от­ношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответст­вии с Конституцией Российской Федерации признается- обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справед­ливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существова­ние для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным за­коном минимального размера оплаты труда.(ст.2 ТК РФ)

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату за­работной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.(ст.21 ТК РФ).

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработ­ной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причи­тающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процен­тов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действую­щей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактиче­ского расчета включительно.(ст.236 ТК РФ).

Согласно представленному истцом расчету, сумма процентов за за­держку причитающейся ему заработной платы составляет 19010(девятнадцать тысяч десять) рублей. Каких-либо возражений со сторо­ны ответчиков относительно указанного расчета не поступило.


В соответствии со ст. 151 ГК Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) дейст­виями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающи­ми на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на наруши­теля обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд прини­мает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внима­ния обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями ли­ца, которому причинен вред.

В судебном заседании представителем истца не представлены доказатель­ства причинения истцу действиями ответчиков физических и нравственных страданий, в связи с чем в требованиях о взыскании компенсации морального вреда следует отказать. Кроме того, причиненный истцу моральный вред компенсирован самим фактом восстановления судом его нарушенного права.

В судебном заседании представителем истца представлены соглашение об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ № и платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие расходы по оп­лате услуг представителя в судебных инстанциях при рассмотрении дела о взыскании заработной платы в сумме 10000(десять тысяч)рублей.

В соответствии со ст. 100 ГПК Российской Федерации стороне, в поль­зу которой состоялось решение суда, по его письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в ра­зумных пределах.

При таких обстоятельствах, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, как соответствующие требованиям законодательства и обоснованные материалами дела.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.236 Трудового кодекса Рос­сийской Федерации, ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования ФИО1 о взыскании заработной платы к Управлению государственной службы занятости населе­ния Республики Ингушетия и Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия, удовлетворить частично.

Взыскать с Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия в пользу истца ФИО1:

-задолженность по заработной плате в сумме 8860(восемь тысяч во­семьсот шестьдесят) рублей;

-компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы, причи­тающуюся работнику, в сумме 19010 (девятнадцать тысяч десять) рублей;

-расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000(десять тысяч) рублей.

В остальной части иска отказать.