на неправомерные действия



Дело № 2-1739/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа2010 года г. Назрань

Магасский районный суд Республики Ингушетия

в составе: председательствующего судьи Мальсагова М.А., с участием представителя истца ФИО7, представителя ответчика ФИО4,

при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд, с указанным заявлением ссылаясь на то, что до конфликта осени 1992 года проживала в <адрес> «а». В связи с осетино-ингушским конфликтом вынуждена была выехать за пределы Республики. В 1995 года стала на учет в Управление по делам Миграции РФ по РИ. Своевременно проходила перерегистрацию в Управлении по делам миграции, где ей продлевали статус вынужденного переселенца. В 2010 году обратилась в МРУ ФМС России с заявлением об оказании государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России отказало в оказании государственной поддержки, ссылаясь на то, что она входит в состав семьи отца – ФИО6, которому в 1993-2000 г.г., по адресу: <адрес>, представительством специального представителя Президента РФ по урегулированию осетинско-ингушского конфликта 1992 года полностью оплачен банковский счет на восстановление разрушенного жилья в размере 282576 рублей. Данный отказ считает незаконным и необоснованным. Просит признать действия МРУ ФМС России незаконными, исключить себя из состава семьи отца ФИО6, обязать МРУ ФМС России оказать ей и членам ее семьи государственную поддержку и дополнительно продлить ей статус вынужденного переселенца.

В ходе судебного заседания представитель заявителя ФИО7 поддержала требования ФИО1, изложенные в заявлении, и просила суд их удовлетворить.

Представитель МРУ ФМС России ФИО4 требования заявителя не признала, представила суду возражения в письменной форме.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 Положения «О порядке открытия банковских счетов лицам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года и т.д.», утвержденного постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.98 г. (в редакции постановления Правительства РФ от 16.08.2002 года № 614), право на получение средств для строительства, восстановления либо приобретения жилья распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления о выделении средств.

В соответствии с п. 10 Положения «О порядке открытия банковских счетов, лицам, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года …», утвержденного постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.98 г. (в редакции постановления Правительства РФ от 16.08.2002 года № 614) лица получившие средства на строительство, восстановление либо приобретение жилья, лишаются соответствующим территориальным органом ФМС статуса вынужденного переселенца.

В соответствии с п. 8 того же Положения, при одновременном обращении нескольких членов семьи с заявлением о выплате средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья, он исключается из списка вынужденных переселенцев, имеющих право на получение средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья» Указанные нормы соответствуют требованиям пп. 2 п. 2. ст. 9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах».

Из представленного ответа МРУ № МС15/27 – 1446 от ДД.ММ.ГГГГ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ № В15-1956 усматривается, что ФИО6 отказано в предоставлении государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в связи с тем, что заявитель входит в состав семьи отца – ФИО6, которому в 1999-2003 гг. по адресу: <адрес>, представительством специального представителя Президента РФ по урегулированию осетино-ингушского конфликта 1992 г. полностью оплачен банковский счет на восстановление разрушенного жилья в размере 282576 рублей, что подтверждается представленным актом от ДД.ММ.ГГГГ о завершении расчетов по оказанию государственной помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО8

Из заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 в комиссию при Правительстве Республики Ингушетия по решению вопросов выделения средств вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года усматривается, что ФИО1 входит в состав семьи ФИО6, которому оказывалась государственная поддержка в виде денежных средств на восстановление домовладения.

В соответствии с п. 4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Из удостоверения вынужденного переселенца, усматривается что, ФИО1 является вынужденным переселенцем и продлевала статус до ДД.ММ.ГГГГ. С указанного времени, заявитель не обращалась в органы миграционной службы с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца и не представила доказательств уважительности причин пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Таким образом, в настоящий момент ФИО1 не является вынужденным переселенцем.

Из п. 15 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 274 "Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г. " усматривается, что государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта.

Из изложенного выше следует, что действия МРУ ФМС России не являются действиями, подпадающими под нормы 255 ГПК РФ, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая либо обязанность или незаконно привлечен к ответственности. Требования заявителя в части исключения ее из состава семьи отца являются незаконными, так как данные функции не возложены на МРУ ФМС России и не предусмотрены какими-либо нормативными актами.

Повторное получение государственной поддержки не предусмотрено упомянутым выше постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, регулирующим порядок оказания государственной поддержки вынужденным переселенцам. Следовательно, нет оснований для оказания государственной поддержки и продления срока действия статуса вынужденного переселенца.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, 257 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС России, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Ингушетия в течение десяти дней.

Председательствующий: