Дело №-186/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Магасский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Мальсагова М.А., с участием заявителя ФИО1, представителя Межрегионального управления ФМС России ФИО5, при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России (далее МРУ ФМС России),
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд, с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате боевых действий в период осетино-ингушского конфликта 1992 года ее домовладение получило технические повреждения, и стало непригодным для проживания. Ей был предоставлен статус вынужденного переселенца, с 1995 года она является вынужденным переселенцев и срок действия статуса продлевала в связи с жилищной необустроенностью. 22 ноября 2010 года она в очередной раз обратилась в МРУ ФМС России с заявление о продлении ей статуса вынужденного переселенца, однако ДД.ММ.ГГГГ уведомлением МРУ ФМС России в продлении срока действия статуса ей отказано, в связи с тем, что отсутствуют обстоятельства, препятствующие в жилищном обустройстве, получила в порядке наследования домовладение отца ФИО4, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, которое сейчас принадлежит ей. Просит суд признать отказ Межрегионального управления ФМС России в продлении ей статуса вынужденного переселенца признать незаконным, обязать МРУ ФМС России восстановить и продлить ей статус вынужденного переселенца, признать за ней право на получение государственной поддержки за счет средств федерального бюджета для жилищного обустройства, взамен утраченного в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года по <адрес> в <адрес> РСО-Алания, принадлежащего ей на праве личной собственности на ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания заявитель требования уточнила и просила признать действия Межрегионального управления ФМС России выразившиеся в отказе в продлении ей срока действия статуса вынужденного переселенца незаконными, обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца.
Представитель МРУ ФМС России по доверенности ФИО5 требования не признала и просила отказать в их удовлетворении.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ вынужденным переселенцем является гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» № от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные законом, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Из п. 21 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ N465 следует, что для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагаются необходимые документы. Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Согласно копии удостоверения вынужденного переселенца, сличенной с оригиналом, на имя ФИО1 № заявитель является вынужденным переселенцем, систематически продлевала срок действия статуса вынужденного переселенца до ДД.ММ.ГГГГ, о чем в удостоверении имеются отметки, за подписью руководителя и скрепленные печатью.
Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с отсутствуем препятствий в жилищном обустройстве, так как она имеет на праве собственности домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>.
Между тем, в ходе судебного разбирательства заявителем представлен акт обследования технического состояния частного домовладения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому домовладение, расположенное по адресу РСО-Алания, <адрес>, ремонту и восстановлению не подлежит, дальнейшее проживание в нем крайне опасно.
Кроме того, в материалах дела имеется акт закрепления временного жилья от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому МРУ ФМС России передает заявителю ФИО1 временное жилье (блок-контейнер).
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО1 зарегистрирована по адресу: РСО-Алания, Пригородный район, с. Октябрьское, ул. Дружбы, 107. Между тем, согласно Положению об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., утвержденному Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 274, указанное домовладение она имеет право сдать и получить средства на приобретение жилья при наличии всех иных необходимых документов.
Ранее решением Промышленного районного суда г. Владикавказ от 24 ноября 2009 года отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца признан незаконным, на МРУ ФМС России возложена обязанность продлить срок действия статуса вынужденного переселенца заявителю. При этом судом установлено, что отказ незаконен, поскольку срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте. Указанное решение Промышленного районного суда кассационным определением Верховного суда Республики Северная Осетия – Алания от 22 декабря 2009 года оставлено без изменения.
Несмотря на данные обстоятельства, МРУ ФМС России в очередной раз на тех, же основаниях отказывает ФИО1 в продлении срока действия статуса.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Кроме того, как установлено судом, заявителю по настоящее время не оказана какая-либо государственная помощь или компенсация на приобретение утраченного жилья и имущества, а также одним из препятствий для обустройства на новом месте жительства для заявителя является отсутствие собственного жилья, в связи, с чем по настоящее время она вынуждены жить в вагончике.
При таких обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 257 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России удовлетворить.
Признать действия Межрегионального управления ФМС России выразившиеся в отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца незаконными.
Обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок действия статуса вынужденного переселенца.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда РИ Мальсагов М.А.