Дело №2-181/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2011 года г. Назрань
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего федерального судьи Мальсагова М.А., с участием заявителя ФИО1,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что c августа 1993 года по август 2002 года он проходил службу на различных должностях органов внутренних дел Республики Ингушетия. В 1998 году и в 2001 году при исполнении своих служебных обязанностей он неоднократно получал травмы и ранения различной степени тяжести. Согласно заключению ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» ДД.ММ.ГГГГ он признан инвалидом второй группы вследствие военной травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей. Он обратился с заявлением в ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» с просьбой об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности. На что получил письменный отказ. Просит суд действия ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия», выразившиеся в отказе в установлении ему степени утраты профессиональной трудоспособности, обязать ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» установить степень утраты профессиональной трудоспособности.
На судебном заседании заявитель ФИО1 свои требования поддержал и просил удовлетворить по мотивам, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо - ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило. В соответствии с ч.2 ст. 257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Выслушав пояснения заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из справки-объективки заявителя, ФИО1 проходил службу в МВД по РИ.
Согласно копии справки ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» серии № от ДД.ММ.ГГГГ, сличенной с оригиналом, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ установлена инвалидность второй группы, до сентября 2011 года. Причина инвалидности – военная травма.
Согласно письму ФГУ «Главное бюро МСЭ по РИ» № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, в связи с тем, что ФГУ «Главное бюро МСЭ по РИ» в своей работе руководствуется Постановлением Правительства №789 от 16 октября 2000 года, и данным Постановлением установление профессиональной трудоспособности в процентах бывшим военнослужащим органов МВД не предусмотрено.
Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 октября 2000 года №789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и дополнениями от 01.02.2005г.) степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.
Более того, ни в одном нормативном акте, регулирующем деятельность органов МСЭ нет запрета на определение степени утраты профессиональной трудоспособности сотрудникам органов внутренних дел, что свидетельствует о том, что по уровню квалификации специалисты ФГУ «ГБ МСЭ по РИ» вправе и в состоянии определить степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах сотрудникам органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие причинения им военной травмы.
По сложившейся практике в Республике Ингушетия единственным органом, полномочным определять степень утраты профессиональной трудоспособности сотрудниками органов внутренних дел, является ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республики Ингушетия».
Отказ заявителю в определении степени утраты трудоспособности после освидетельствования и признания заявителя инвалидом 2-й группы вследствие военной травмы стал препятствием в получении заявителем установленных законом выплат в возмещения вреда здоровью, которые являются средствами его существования.
По изложенным основаниям, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 об оспаривании действий ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия», удовлетворить.
Обязать ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» установить степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, со дня установления инвалидности.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда РИ М.А. Мальсагов