Дело № 2-401/11Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2011 года г. Назрань
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего федерального судьи ФИО1, с участием представителя прокурора г. Карабулак по доверенности – помощника прокурора г. Карабулак ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Карабулак на неправомерные действия Управления Ростехнадзора по Республике Ингушетия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Карабулак обратился с указанным заявлением в суд, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Карабулак с привлечением сотрудников ОБЭП СКМ МО МВД РФ в РИ и специалистов контрольно- надзорных органов, расположенных на территории Республики Ингушетия проведена проверка по соблюдению законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса на поднадзорной территории. В ходе проверки установлено, что ООО «Виктория» действующее на основании лицензии № ВП-31-000028 (НКСЖ) от 20.08.2009 года выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет деятельность по переработке, хранению и сбыту нефтепродуктов с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Характер выявленных нарушений свидетельствует о незаконности выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору лицензии № ВП-31-000028 (НКСЖ) от 20.08.2009 года. Просит суд признать действия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выразившиеся в выдаче лицензии № ВП-31-000028 (НКСЖ) от 20 августа 2009 года выданной ООО «Виктория», обязать Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия отозвать лицензию № ВП-31-000028 (НКСЖ) от 20 августа 2009, выданную ООО «Виктория».
В ходе судебного заседании представитель прокурора <адрес> ФИО3 требования поддержал и просил удовлетворить по мотивам, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо – Управление Ростехнадзора по Республике Ингушетия – надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило.
Выслушав пояснения представителя прокурора г. Карабулак, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов.
По результатам проведенной проверки на территории ООО «Виктория», руководимое генеральным директором ФИО4, расположенного по адресу: <адрес>, б/н, выявлены нарушения указанных требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также нормативных правовых актов и нормативных технических документов промышленной безопасности. Так, в ходе данной проверки выявлены следующие нарушения:
- над технологическими трубопроводами отсутствуют переходные мостики;
- подтеки на соединениях запорной арматуры колонны и приемо-раздаточном патрубке резервуара под ДТ;
- отсутствует заземление на корпусе насоса перекачивающем ЛВЖ жидкости;
- отсутствует защитное ограждение на муфте сцепления с электрическим двигателем.
Также, согласно представленной информации отделом государственного пожарного надзора по г. Карабулак в деятельности ООО «Виктория» выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
Так, в нарушение правил пожарной безопасности не произведено измерение сопротивления изоляции и осветительной сети (п. 57 ППБ 01-03);
- отсутствует на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной части;
- не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности (п. 6 ППБ 01-03);
- на видных местах не вывешены схематические планы эвакуации с обозначением мест размещения средств пожаротушения (п. 755 ППБ 01-03);
- не разработан и не согласован план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на территории ООО «Виктория» с Государственной противопожарной службой (п. 698 ППБ 01-03);
- не разработан и не согласован план эвакуации людей и транспортных средств с территории ООО «Виктория», с Государственной противопожарной службой (п. 698 ППБ 01-03);
- не разработана и не утверждена инструкция, определяющая требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом и техническом обслуживании ООО «Виктория» (п. 698 ППБ 01-03);
- не обозначены места размещения огнетушителей соответствующими
указательными знаками;
- отсутствуют первичные средства пожаротушения ППБ 01-03 п. 108;
- отсутствуют на территории пожарные щиты ППБ 01-03 п. 108;
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в административном здании;
- отсутствует обвалование для предотвращения розлива нефти и нефтепродуктов;
- проектирование, монтаж эксплуатацию электрических сетей, а также
контроль за их техническим состоянием осуществляется с нарушениями нормативных документов по электроники ППБ 01-03 п.57; отсутствуют противопожарное водоснабжение для наружного пожаротушения;
-отсутствуют пенообразователь для наружного пожаротушения.
Изложенные факты свидетельствуют об ущемлении права граждан на защиту жизни, здоровья и имущества в случае пожара, установленного статьей 34 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В нарушении статьи 9 Федерального Закона от 21.07.1997 года ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в ООО «Виктории» не укомплектован штат работников в соответствии с требованиями предъявляемыми к опасному производственному объекту. К работе на опасном производственном объекте допускаются лица несоответствующие квалификационным требованиям.
В ООО «Виктория» не обеспечивается проведения подготовки и аттестация работников в области промышленной безопасности. На объекте отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте.
На предприятии неорганизован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, также на предприятии отсутствуют условия предотвращающие проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.
ООО «Виктория» не заключен договор страхования риска ответственности за причинения вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.
Указанные факты являются нарушением пункта «а» статьи 5 положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599).
В нарушении статьи 10 Федерального Закона от 21.07.1997 года ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий руководством ООО «Виктория» не планируется и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.
Отсутствуют сведения о резервах финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Также, отсутствуют системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии.
На основании вышеизложенного указанные факты являются нарушением пункта «б» статьи 5 положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N599).
В соответствии со статьей 11 Федерального Закона от 21.07.1997 года ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация обязана обеспечивать производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, однако данная норма руководством ООО «Виктория» не соблюдается.
В нарушении пункта 4 статьи 14 Федерального Закона от 21.07.1997 года ФЗ-116 в ООО «Виктория» отсутствует декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта.
В нарушении статьи 15 Федерального Закона от 21.07.1997 года ФЗ-116 в ООО «Виктория» отсутствует договор страхования ответственности за причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте.
При таких нарушениях федерального законодательства ООО «Виктория» не могло получить в установленном порядке разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Между тем, наличие у лицензиата таких документов предусмотрено
подпунктом «г» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации
взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 599.
Таким образом, руководством Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республики Ингушетия в нарушении вышеуказанных норм федерального законодательства незаконно выдана лицензия ООО «Виктория».
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора г. Карабулак на неправомерные действия Управления Ростехнадзора по Республике Ингушетия, удовлетворить.
Признать действия Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, выразившиеся в выдаче лицензии
№ ВП-31-000028 (НКСЖ) от 20 августа 2009 выданной ООО «Виктория»
незаконными.
Обязать Федеральную службу по экологическому, технологическому
и атомному надзору по Республики Ингушетия отозвать лицензию № ВП-31-
000028 (НКСЖ) от 20 августа 2009 выданную ООО «Виктория».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Магасского районного суда РИ М.А. Мальсагов