на неправомерные действия



Дело № 2-360/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2011 года г. Назрань

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего федерального судьи Мальсагова М.А., с участием заявителей ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО4, ФИО6, ФИО4, представителя ОФМС России по Республике Ингушетия по доверенности ФИО11,

при секретаре ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд, с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате боевых действия осени 1994 года в Чеченской Республике им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству им предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы удостоверения вынужденного переселенца. По окончании срока действия они систематически проходили переучет. В очередной раз при обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца они получили отказ со ссылкой на п. 4 ст. 5 ФЗ РФ «О вынужденного переселенца». Просят суд восстановить срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО1, ФИО3, ФИО2, восстановить срок обращения с заявлением о предоставлении статуса вынужденного переселенца с последующей выдачей удостоверений вынужденного переселенца ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7.

В ходе судебного заседания заявители требования уточнили и просили обязать ОФМС России по Республике Ингушетия восстановить срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и включить в базу данных вынужденных переселенцев ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Представитель ОФМС России по Республике Ингушетия по доверенности ФИО11 требования не признала, представила письменный отзыв и просила отказать в их удовлетворении.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как усматривается из копии уведомления ОФМС России по Республике Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №, сличенной с оригиналом, заявителям отказано в продлении статуса вынужденного переселенца, так как они с 2006 года не обрушались с заявлением о продлении срока действия статуса в связи, с чем утратили статус вынужденного переселенца.

Как усматривается из копий удостоверений вынужденных переселенцев, сличенных с оригиналами, № №н, № на имя ФИО3, ФИО2, ФИО1, заявители являются вынужденными переселенцами. Систематически проходили переучет, о чем в удостоверении имеются отметки, за подписью руководителя и скрепленные печатью.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года вынужденным переселенцем является гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 21 ноября 2002 года в силу указанных в ст. 1 ФЗ «О вынужденных переселенцах» обстоятельств такое лицо нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула ст.1, 4,5,6,7, и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных его статусом. С истечением же установленного срока и при отсутствии оснований для его продления действие статуса вынужденного переселенца прекращается.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года, - Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Из п. 21 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 20 декабря 2007г. N465 следует, что для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагаются необходимые документы. Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

В ходе судебного заседания заявители пояснили, что не имели возможности обратиться в ОФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что выезжали на иногороднее лечение.

Как установлено в судебном заседании, заявителям по настоящее время не оказана какая-либо государственная помощь или компенсация по восстановлению утраченного жилья и имущества, а также одним из препятствий для обустройства на новом месте жительства для заявителей является отсутствие собственного жилья, в связи, с чем по настоящее время они вынуждены снимать жилье на территории Республики Ингушетия.

Оценивая вышеизложенное, суд установил, что отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лишает заявителей, предусмотренных государством социальных гарантий и компенсаций, а также восстановлению нарушенных конституционных прав как вынужденного переселенца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 257 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, удовлетворить.

Обязать ОФМС России по Республике Ингушетия восстановить срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и включить в базу данных вынужденных переселенцев ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья Магасского районного суда РИ Мальсагов М.А.