Дело № 2-184/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 января 2011 года г. Назрань
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего федерального судьи Мальсагова М.А., с участием ФИО4 заявителя по доверенности ФИО9, ФИО4 по РИ по доверенности ФИО10,
при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия,
УСТАНОВИЛ:
Заявители обратились в суд, с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате событий осетино-ингушского конфликта 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания в <адрес> и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца, выдано удостоверение вынужденного переселенца №, они были поставлены на учет в Миграционной службе РИ. По окончании срока действия статуса систематически проходили переучет в Миграционной службе РИ, о чем у удостоверении вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки о продлении статуса. В письме от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ сообщило ей о том, что она утратила статус вынужденного переселенца. Просит суд признать причины пропуска срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца уважительными, восстановить срок обращения с заявлением в ОФМС России по РИ для продления статуса вынужденного переселенца.
В ходе судебного заседания представитель заявителя ФИО9 требования поддержал и просил удовлетворить по мотивам, изложенным в заявлении.
ФИО4 по РИ ФИО10 требования заявителя не признала и просила отказать в их удовлетворении.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ вынужденным переселенцем является гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» № от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные законом, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Из п. 21 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ N465 следует, что для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагаются необходимые документы. Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Как усматривается из копии уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с тем, что они с 2005 года не обращались в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Как усматривается из копий удостоверений вынужденных переселенцев, сличенных с оригиналами за № №, заявитель является вынужденным переселенцем, систематически проходила переучет до ДД.ММ.ГГГГ, о чем в удостоверении имеются отметки, за подписью руководителя и скрепленные печатью.
В ходе судебного заседания заявитель ФИО1 пояснила, что не могла своевременно обратиться с заявлением о продлении срока действия статуса, так как ее сын инвалид третьей группы и нуждается в постоянном уходе, наблюдении у врачей и иногороднем лечении, в материалах дела имеются документы, подтверждающие данный факт (справка ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» серии МСЭ-2009 3 0431566, направление медико-социальную экспертизу, консультативная справка).
При таких обстоятельствах суд считает уважительной причину пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Как усматривается из справки с Администрации ЦАО г. Назрань заявители временно проживают по адресу РИ, <адрес>.
Как установлено в судебном заседании, заявителям по настоящее время не оказана какая-либо государственная помощь или компенсация по восстановлению утраченного жилья и имущества, а также одним из препятствий для обустройства на новом месте жительства для заявителей является отсутствие собственного жилья, в связи, с чем по настоящее время они вынуждены снимать жилье на территории Республики Ингушетия.
При таких обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 257 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО5 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия удовлетворить.
Признать причины пропуска срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца уважительными.
Восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок обращения с заявлением в ОФМС России по РИ для продления статуса вынужденного переселенца.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда РИ Мальсагов М.А.