статус вынужденного переселенца



дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Магасский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО5,

с участием заявительницы ФИО1,

представителя заинтересованного лица ФИО4,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО1 на неправомерные действия ОФМС РФ по РИ,

УСТАНОВИЛ:

Заявительница обратилась с указанным заявлением в суд, ссылаясь на то, что в результате военного конфликта в Чеченской Республики ей пришлось покинуть место постоянного проживания в <адрес> и обосноваться на территории Ингушетии. Миграционным органом ей был предоставлен статус вынужденного переселенца. При этом она в установленный законом срок ежегодно обращалась за продлением срока действия статуса вынужденного переселенца. Между тем, при обращении в ОФМС РФ по РИ в настоящее время с просьбой продлить срок действия статуса вынужденного переселенца ей отказано в связи с тем, что она с 2007 года не обращалась с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, а также получением в составе семьи ФИО2 компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135870 рублей. Считает отказ незаконным, в связи с чем, просит признать действия ОФМС РФ по РИ – незаконными и обязать ОФМС РФ по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца на каждый последующий год до обустройства на новом месте жительства.

В судебном заседании заявительница поддержала требования по мотивам, изложенным в заявлении. Также суду пояснила, что статус вынужденного переселенца ей был продлен до октября 2007 года, после этого она не обращалась с заявлением о его продлении, так как не знала о необходимости ежегодно обращаться в миграционный орган.

Представитель Отдела ФМС России по РИ ФИО4 просила в требованиях отказать в связи с пропуском срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, а также получением компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике.

Выслушав пояснения явившихся лиц, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Пунктом 21 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ N465, установлено, что для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление с приложением необходимых документов.

Из представленного удостоверения вынужденного переселенца усматривается, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлен в установленном порядке пройден до ДД.ММ.ГГГГ, последующих отметок о продлении срока действия статуса не имеется.

В ходе судебного заседания достоверно установлено, что заявительница с заявлением о продлении срока действия статуса обратилась в ОФМС России по РИ только в 2011 году, что усматривается из ответа ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается заявительницей

Каких-либо доказательств с достоверностью подтверждающих факт обращения заявительницы в миграционную службу в период с октября 2007 года по март 2011 года, в деле не имеется.

В связи с чем, судом установлено, что заявительницей пропущен срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Вместе с тем, согласно п.25 указанного Административного регламента, срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

В материалах дела не имеется и в ходе судебного заседания заявительницей не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин несвоевременного обращения в миграционную службу с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Утверждение заявительницы о том, что причиной пропуска срока обращения в миграционный орган явилось не знание обязанности ежегодного обращения в миграционный орган, суд считает несостоятельным и не подтверждающим уважительность причин пропуска срока обращения.

При таких обстоятельствах требования заявительницы являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ФИО1 о признании действий ОФМС РФ по РИ - незаконными и возложении обязанности продлить срок действия статуса вынужденного переселенца, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Магасского р/суда РИ ФИО5.