дело №г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего федерального судьи ФИО3, с участием представителя заявителя по доверенности ФИО5, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России(далее-МРУ ФМС России), УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года он проживал в РСО-А по адресу: <адрес>, в домовладении принадлежащем ему на праве собственности. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ему пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в <адрес>. В это время его домовладение было разрушено. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ ему предоставлен статус вынужденного переселенца. В 1998 году он подал заявление об оказании ему государственной помощи с приложением всех необходимых документов. По указанному заявлению было принято положительное решение об оказании ему государственной поддержки на восстановление жилья. В 1999 году государственная помощь частично, в размере 51 770 руб., была выплачена. Однако основная часть так и осталась невыплаченной. По результатам подсчета независимой аудиторской конторы ООО «Аудит Эксперт» в настоящее время сумма составляет 2024190 руб. МРУ ФМС России отказывает ему выплатить остаток государственной поддержки, и в завершении расчетов по оказанию государственной поддержки. Кроме того, на момент осетино-ингушского конфликта 1992 года, согласно акту обследования ДД.ММ.ГГГГ, на его участке находилось два жилых строения, литер 1 - одноэтажный дом, размерами в плане 9x13,5 м. и литер 2 - двухэтажный жилой дом, размерами в плане 4,9x11,2 м. Однако для расчета суммы государственной поддержки Спецпредставительсвом Президента Российской Федерации учитывалась лишь строение под литером 1, площадью 121,5 кв.м. Вторая постройка под литером 2, площадью застройки 54,88 кв.м. и общей площадью 87,8 кв.м. по непонятным причинам в расчет принята не была. Просит признать действия Межрегионального Управления ФМС России неправомерными, обязать Межрегиональное управление ФМС России выплатить Представитель заявителя по доверенности ФИО5 в судебном заседании поддержала требования своего доверителя и просила их удовлетворить. МРУ ФМС России надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направило, о причинах его неявки суду не сообщило. Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено в ходе судебного заседания заявитель является вынужденным переселенцами из РСО-А, временно проживает на территории Республики Ингушетия, что усматривается из имеющихся в материалах дела удостоверения вынужденного переселенца и свидетельства временной регистрации. В 1998 году ФИО1 подал заявление об оказании ему государственной помощи с приложением всех необходимых документов. По указанному заявлению было принято решение об оказании государственной поддержки на восстановление жилья. В 1999 году государственная помощь, в размере 51770 рублей, была выплачена. Однако основная часть осталась невыплаченной. По результатам подсчета независимой аудиторской конторы ООО «Аудит Эксперт» в настоящее время сумма составляет 2 024 190 рублей. После упразднения Спецпредставительства Президента РФ Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ его функции в части обеспечения законных прав граждан, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года, и получателя средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, были переданы МРУ ФМС России. Кроме того, п.З Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена обязанность ФМС России завершить расчеты с вынужденными переселенцами по выданным комиссиям при Правительстве РИ и Правительстве РСО-А свидетельствам на право получения средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья, по которым указанным представительством частично перечислены денежные средства на банковские счета вынужденных переселенцев. Однако МРУ ФМС России отказывается выплатить остаток государственной поддержки ФИО1, в связи с тем, что Спецпредставительством Президента Российской Федерации ему оказана государственная помощь на восстановление разрушенного жилья в размере 51770 руб. Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, на момент осетино-ингушского конфликта 1992 года, на участке ФИО1 находилось два жилых строения, литер 1 - одноэтажный дом, размерами в плане 9x13,5 м. и литер 2 - жилой дом, размерами в плане 4,9x11,2 м. Однако для расчета суммы государственной поддержки Спецпредставительством Президента Российской Федерации учитывалась лишь строение под литером 1, площадью 121,5 кв.м. Вторая постройка под литером 2, площадью застройки 54,88 кв.м. и общей площадью 87,8 кв.м. осталась не учтенной. Как усматривается из заверенной и приобщенной к материалам дела копии заявления от ДД.ММ.ГГГГ, обращаясь в Комиссию при Правительстве РИ по решению вопросов выделения средств вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, ФИО1 просит оказать ему государственную поддержку на строительство жилого дома собственными силами по месту постоянного жительства, то есть по <адрес>(27), <адрес> РСО-Алания, что свидетельствует о том, что заявитель намеревался вернуться к месту постоянного жительства. Конституционным судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № сформулирована правовая позиция о том, что «непосредственно из Конституции РФ вытекает обязанность РФ оказывать вынужденным переселенцам дополнительную поддержку государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого, Закон РФ «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула ст.1.4,5,6,7 и 8). Предоставление гражданину статуса вынужденного переселенца ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества». В целях реализации указанных законодательных норм Правительство РФ своим Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате Осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года(далее-Положение). Так, в соответствии с п.2 Положения, средства на строительство, восстановление или приобретение жилья на территории Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия выделяются лицам, признанным органами миграционной службы вынужденными переселенцами в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, изъявившим желание вести строительство, восстановление разрушенного жилья самостоятельно либо на договорной основе или изъявившим желание приобрести жилье. Согласно пп. «а» п.15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья. Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения. На основе вышеуказанных доказательств суд пришел к выводу, что заявитель является вынужденным переселенцем, лишился домовладения в результате осетино-ингушского конфликта, в связи, с чем в настоящее время жилищно не обустроен и приобрёл право на оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве в соответствии с действующим Положением. При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению о том, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 257 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать действия Межрегионального управления ФМС России, неправомерными. Обязать Межрегиональное управление ФМС России выплатить ФИО2 денежные средства за неучтенную общую площадь домовладения, Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий: Копия верна: Федеральный судья Магасского районного суда М.А.Мальсагов
ему денежные средства за неучтенную Спецпредставительством Президента РФ общую площадь домовладения, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, размерами в плане 4,9x11,2 м., составляющую 87,8 кв.м., а также доплатить оставшуюся, невыплаченную Спецпредставительством Президента РФ часть денежных средств с учетом аудиторской экспертизы, проведенной ООО «Аудит Эксперт» ДД.ММ.ГГГГ.
расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, размерами в плане 4,9x11,2 м., составляющую 87,8 кв.м., а также доплатить оставшуюся, невыплаченную Спецпредставительством Президента РФ часть денежных средств с учетом аудиторской экспертизы, проведенной ООО «Аудит Эксперт» ДД.ММ.ГГГГ.