Дело № (<данные изъяты>) П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Магадан 15 августа 2011 года Магаданский городской суд Магаданской области в составе: председательствующего - судьи Ли Б.С. (единолично), при секретаре Меланич Т.В., с участием: государственного обвинителя - помощника прокурора г. Магадана Тяптина Н.С., подсудимой Крючковой В.В., защитника - адвоката Лукашенко Г.Д., представившего удостоверение № от 21 ноября 2007 года и ордер № от 15 августа 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Крючковой Валентины Васильевны, <данные изъяты>, несудимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Крючкова В.В. совершила хранение в целях сбыта и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности здоровья потребителей. Преступление Крючковой В.В. совершено в городе Магадане при следующих обстоятельствах. В период с 1 мая 2011 года по 14 мая 2011 года Крючкова В.В., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющей реализацию рыбной и морепродукции, будучи ознакомленной с требованиями санитарно-гигиенического законодательства, регулирующего порядок оборота пищевых продуктов на территории Российской Федерации, умышленно, с целью хранения и сбыта рыбной продукции, приобрела у неустановленного лица в городе Магадане икру рыб лососевых видов весом не менее <данные изъяты>, упакованную в контейнер емкостью <данные изъяты> без соответствующих документов, удостоверяющих ее качество и безопасность, после чего передала продукцию на торговое место №, продавцу ФИО4 не уведомив последнюю об отсутствии на продукцию соответствующих документов. После чего в период с 1 мая 2011 года по 14 мая 2011 года Крючкова В.В., действуя умышленно, с целью сбыта икры рыб лососевых видов жителям города Магадана, не проводя ветеринарно-санитарного исследования данной продукции, заведомо зная о том, что на икру рыб лососевых видов отсутствуют документы, удостоверяющие ее качество и безопасность, в связи с чем, данная продукция не соответствует требованиям безопасности для здоровья потребителей, хранила указанную икру рыб лососевых видов весом не менее <данные изъяты> на торговом месте № универсального торгового комплекса «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. <данные изъяты>. В ходе проведения 14 мая 2011 года в период с 12 часов 30 минут до 14 часов 40 минут, сотрудником милиции оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка» в гласной форме, ФИО4, работающая продавцом на торговом месте №, не подозревая о ее проведении, не зная, что реализуемая ее икра рыб лососевых видов изготовлена кустарным способом, не имеет соответствующих документов, подтверждающих качество и безопасность, в связи с чем, не отвечает требованиям безопасности для здоровья потребителей и не подлежит реализации, находясь на торговом месте № универсального торгового комплекса «<данные изъяты>», по адресу: г. Магадан, ул. <данные изъяты> реализовала ранее незнакомому гражданину <данные изъяты>. за денежное вознаграждение в сумме <данные изъяты> рублей, икру лососёвых видов рыб общей массой 520 грамм, упакованную в удобную для реализации тару - один контейнер из полимерного материала номинальной емкостью <данные изъяты>, не имеющий маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом и государственным стандартом. Согласно заключению комиссионной санитарно-эпидемиологической экспертизы от 22 июля 2011 года № 14 икра рыб лососевых видов по микробиологическим показателям не соответствует инд.1.3.4.5.(1) СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по наличию КМАФАнМ, обнаружено 3,9x105 КОЕ/г, при гигиеническом нормативе не более 1x105 КОЕ/г. По санитарно-гигиеническим исследованиям икра рыб лососевых видов не соответствует установленным требованиям ГОСТ Р 52336-2005 к допустимому содержанию массовой доли поваренной соли, обнаружено 5,67%, при гигиенической норме 3,0-5,0%. В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 3 ФЗ от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте не могут находиться пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, не имеют документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, не имеют соответствующей маркировки, содержащей сведения о сроках годности, предусмотренные законом или государственным стандартом. Такая продукция признается опасной и подлежит утилизации. При употреблении данной продукции могут развиться признаки токсикоинфекций, в дальнейшем вплоть до летального исхода. Своими действиями Крючкова В.В. умышленно нарушила требования: - ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый гражданин имеет право на охрану здоровья; - ч. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1, в соответствии с которой, при наличии обязательных требований к товару продавец обязан передать товар, соответствующий этим требованиям; - ч. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1, в соответствии с которой, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, был безопасен для его жизни и здоровья. Требования, обеспечивающие безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке; - ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года № 29-ФЗ, в соответствии с которой в обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном данным Федеральным законом; - ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года № 29-ФЗ, в соответствии с которой не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, подтверждающего их происхождение; не имеют установленных сроков годности; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом и государственным стандартом - такие пищевые продукты признаются не качественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются; - п. 5 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, в соответствии с которым продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных правилах и других нормативных документах; - п. 23 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, предусматривающим обязанность продавца передать покупателю товар надлежащего качества; - п. 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, предусматривающим обязанность продавца до подачи товара в торговый зал или иное место продажи произвести проверку качества товара (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товара. Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию; - п.п. 8.24, 8.25 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года № 23, в соответствии с которыми запрещается реализация продукции без наличия качественного удостоверения, сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, без этикеток (или листов вкладышей). Пищевые продукты, признанные не соответствующими требованиям нормативной и технической документации, представляющие опасность для здоровья населения, снимаются с реализации; - п. 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 года № 36, в соответствии с которым пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, радиоактивных, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений. После ознакомления с материалами уголовного дела, разъяснения ч.5 ст.217 УПК РФ и получения копии обвинительного заключения, Крючковой В.В. в присутствии защитника заявлено ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения в связи с согласием с предъявленным обвинением, которое подсудимая в подготовительной части судебного заседания поддержала. После изложения государственным обвинителем обвинения, предъявленного Крючковой В.В., подсудимая подтвердила, что обвинение ей понятно и она с ним полностью согласна, виновной себя в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, признает полностью, в связи с чем, поддерживает свое ходатайство, которое было заявлено ею добровольно и после проведения консультации с защитником. При этом подсудимая осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, понимает, что приговор не сможет быть обжалован в кассационном порядке из-за несоответствия изложенных в приговоре выводов, фактическим обстоятельствам уголовного дела, а также знает, что назначенное наказание не будет превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за деяние, с обвинением в совершении которого Крючкова В.В. согласилась. Государственный обвинитель в судебном заседании против рассмотрения уголовного дела в отношении Крючковой В.В. без проведения судебного разбирательства не возражал. Суд, изучив материалы уголовного дела, приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласилась подсудимая Крючкова В.В., обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. С учетом того, что по настоящему уголовному делу имеются основания применения особого порядка принятия судебного решения и соблюдены условия, предусмотренные законом для постановления приговора без проведения судебного разбирательства, суд считает возможным вынести в отношении подсудимой Крючковой В.В. приговор без проведения в общем порядке исследования и оценки доказательств, собранных по уголовному делу. Действия подсудимой Крючковой В.В. квалифицируются судом по ч. 1 ст. 238 УК РФ - как хранение в целях сбыта и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности здоровья потребителей. В ходе судебного разбирательства изучалась личность подсудимой. Подсудимая Крючкова В.В. ранее не судима, <данные изъяты>. Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой Крючковой В.В., в соответствии со ст. 61 УК РФ, суд признал - признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Крючковой В.В., в соответствии со ст. 63 УК РФ, судом не установлено. При назначении вида и размера наказания подсудимой Крючковой В.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории небольшой тяжести, направлено против здоровья населения и общественной нравственности, обстоятельства дела, поведение подсудимой после совершения преступления, которая признала вину, раскаялась в содеянном, личность подсудимой, влияние наказания на ее исправление и условия жизни ее семьи. Оценив всю совокупность обстоятельств, влияющих на наказание подсудимой Крючковой В.В., принимая во внимание наличие смягчающих, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, обстоятельства дела, личность подсудимой, следуя целям и принципам наказания, суд пришел к убеждению, что подсудимой возможно назначить наказание в виде штрафа, и такое наказание будет не только справедливым, но и соизмеримым как с особенностями личности подсудимой, так и с обстоятельствами преступления и окажет необходимое воздействие на виновную. При определении размера штрафа суд исходит из тяжести совершенного подсудимой преступления, ее семейного и имущественного положения, а также с учетом возможности получения ей доходов. Вещественные доказательства: одна денежная купюра достоинством <данные изъяты> рублей, подлежит оставлению в ОБПРО ОРЧ БЭП № 1 УВД по Магаданской области, по принадлежности. Принимая во внимание, что уголовное дело рассмотрено в особом порядке принятия судебного решения, то в соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ, процессуальные издержки в сумме <данные изъяты> - оплата труда адвоката Лукашенко Г.Д., осуществлявшего защиту Крючковой В.В. на предварительном следствии, суд считает необходимым отнести на счет федерального бюджета. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309, 314, 316 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Признать Крючкову Валентину Васильевну виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, по которой назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 (десяти) тысяч рублей. Вещественное доказательство: одну денежную купюру достоинством <данные изъяты> рублей, оставить в ОБПРО ОРЧ БЭП № 1 УВД по Магаданской области, по принадлежности. Процессуальные издержки в сумме <данные изъяты> отнести на счет федерального бюджета. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Магаданский областной суд путем подачи жалобы в Магаданский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Судья Ли Б.С.