Межрайонная ИФНС к Пелещак о взыскании недоимки



Дело № 2-2373/10             21 сентября 2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Неказаченко Н.П.,

при секретаре        Кириченко В.В.,

с участием ответчика                                                                Пелещак Я.В.,

представителя ответчика                                                          Гуринович В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 21 сентября         2010 г. гражданское дело № 2-2373/10 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Магаданской области к Пелещак Ярославу Васильевичу о взыскании налоговой санкции,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области обратилась в суд с иском к Пелещак Я.В. о взыскании налоговой санкции, указав в обоснование своих требований, что по результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008 год по форме №3-НДФЛ в отношении Пелещак Я.В., зафиксированной актом камеральной налоговой проверки от 14 сентября 2009 г. , установлены нарушения налогового законодательства. Так, 15 апреля 2009 г. ответчик представил в Межрайонную ИФНС России № 1 по Магаданской области налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2008 год, в которой указал полученные им в 2008 году доходы в размере 119 000 руб., который согласно ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит налогообложению по ставке 13% (119000 * 13 %= 15 470 руб.). Ответчику было направлено сообщение с требованием о предоставлении в налоговый орган документов, подтверждающих нахождение реализованного имущества в собственности три года и более, однако запрашиваемые документы не представлены, и не уплатил в срок установленный законодательством о налогах и сборах, сумму налога на доходы, по сроку непозднее 15-го июля года, следующего за налоговым периодом, а именно 15 июля 2009 г. в сумме 15 470 рублей. Ответственность за данное правонарушение установлена п. 1 ст. 122 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия)) в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, из расчета 15470 руб. * 20% = 3094 руб. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008 г. Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области вынесено решение от 15.10.2009 г. о привлечении ответчика к налоговой ответственности, о начислении пени за просрочку уплаты обязательства.

Решение от 15 октября 2009 г. о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения направлено ответчику. За невыполнение обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством, в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении ответчика выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов , в котором ответчику предлагалось погасить задолженность по налогу в сумме 15 470 руб., пени в размере 504 руб. 96 коп., а также уплатить сумму штрафа в размере 3094 руб. На дату подачи искового заявления сумма налоговой санкция в размере 3 094 руб. ответчиком не уплачена. Просит взыскать с ответчика штраф в сумме 3 094 руб.

В ходе разбирательства по делу от истца поступило дополнительное пояснение к иску, согласно которому 15 апреля 2009 г. Пелешак Я.В. в налоговой орган представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2008 год, в которой ответчик указал полученные им в 2008 года доходы в размере 119 000 руб. По результатам камеральной проверки в отношении ответчика 15 октября 2009 г. внесено решение о привлечении его к налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 НК Российской Федерации, предложено уплатить сумму налога, исчисленного к уплате, в размере 15470 руб., налоговую санкцию в размере 3094 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату ответчиком задолженности по уплате НДФЛ, в размере         504 руб. 96 коп.

11 марта 2010 г., ответчиком в налоговый орган представлена уточненная декларация по НДФЛ за 2008 г., согласно которой полученная им в 2008 году сумма дохода составляет 45 678 руб. 45 коп.

В связи с чем, сумма исчисленного к уплате налога в размере 15 470 руб. и пени в размере 504 руб. 96 коп., согласно карточки расчета с бюджетом сторнированы (уменьшены). Между тем, нормами Налогового кодекса Российской Федерации не закреплены полномочия налогового органа по сторнированию штрафных санкций, таким образом, на момент подачи искового заявления согласно карточки расчета с бюджетом у ответчика числится задолженность по уплате налоговой санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 122 НК РФ, в размере 3094 руб. Заявленная к взысканию с ответчика сумма в размере 3 094 руб. по состоянию на 17 сентября 2010 г. не оплачена, что подтверждается выпиской из карточки расчёта с бюджетом налогоплательщика.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежаще, предоставил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя налогового органа.

Ответчик и его представитель, участвующие в судебном заседании требования, изложенные в иске, не поддержали и просили в их удовлетворении отказать.

Принимая во внимание правила, установленные статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие истца по имеющимся в деле материалам.

Исследовав представленные в деле материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год (ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пп.4 п.1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, исходя из сумм таких доходов. Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.

В соответствии с п.3,4 ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации имущественный налоговый вычет предоставляется в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125 000 рублей. При продаже иного имуществ, которое находилось в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, однако документы подтверждающие право ответчика на получение имущественного налогового вычета к налоговой декларации представлены не были.

Как установлено в судебном заседании 15 апреля 2009 г. ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2008 год, в которой указал полученные им в 2008 году доходы в размере 119 000 руб., которые на основании ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации подлежали налогообложению по ставке 13% (119 000 * 13% = 15 470 руб.)

25 августа 2009 г. ответчику было направлено сообщение о необходимости дать пояснения о предоставлении в налоговый орган документов, подтверждающих нахождение реализованного имущества в собственности три года и более, однако, как следует из материалов дела запрашиваемые документы не представлены.

В нарушение налоговой обязанности ответчик не уплатил в срок установленный законодательством о налогах и сборах, сумму налога на доходы, по сроку непозднее 15-го июля года, следующего за налоговым периодом, а именно 15 июля 2009 г. в сумме 15 470 рублей.

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008 год по форме №3-НДФЛ в отношении Пелещак Я.В., зафиксированной актом камеральной налоговой проверки от 14 сентября 2009 г. установлены нарушения налогового законодательства, ответственность за которое установлена п.1 ст. 122 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и квалифицируется как: неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (15 470 руб. * 20% = 3094 руб.)

Кроме того, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки от неуплаченной суммы налога на дату вынесения решения исчислена пеня в размере 110 руб. 12 коп., начиная со следующего, установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога.

Акт камеральной налоговой проверки направлен ответчику 14 сентября 2009 г. сопроводительным письмом , при этом в установленный п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации срок возражений по акту камеральной налоговой проверки ответчиком не представлено.

15 октября 2009 г. Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области вынесено решение о привлечении ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату или неполную уплату сумм налога; п. 3,4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации о начислении пени за просрочку уплаты обязательства, направленное в адрес ответчика 16 октября 2009 г. .

За невыполнение обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством, в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении ответчика выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов по состоянию на 12 января 2010 г. в котором ответчику предлагалось погасить задолженность по налогу в сумме 15 470 руб., пени в размере 504.96 руб., а также уплатить сумму штрафа в размере 3 094 руб.

Сумма налоговой санкция в размере 3094 руб. ответчиком не уплачена.

Также в судебном заседании установлено, что 11 марта 2010 года, ответчиком в налоговый орган представлена уточненная декларация по НДФЛ за 2008 год, согласно которой полученная им в 2008 году сумма дохода составляет 45 678 руб.           45 коп.

В связи с чем, сумма исчисленного к уплате налога в размере 15 470 руб. и пени в размере 504 руб. 96 коп., согласно карточки расчета с бюджетом налоговым органом сторнированы (уменьшены).

Нормами Налогового кодекса Российской Федерации не закреплены полномочия налогового органа по сторнированию штрафных санкций, и на момент подачи искового заявления согласно карточки расчета с бюджетом у ответчика числится задолженность по уплате налоговой санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 3094 руб., не оплаченная по состоянию на 17 сентября 2010 г.

Между тем, суд полагает, что штрафная санкция, с учетом представленного налоговому органу уточненной декларации за 2008 г., с указанной суммой дохода 45 678 руб. 45 коп., должна быть начислена за совершенное нарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (за неуплату или неполную уплату сумм налога), а именно неуплату сумм налога в сумме 5 938 руб. 20 коп. В этой связи налоговая санкция в виде штрафа должна быть исчислена в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (5 938 руб. 20 коп. * 20% = 1 187 руб. 64 коп.)

Таким образом, поскольку ответчиком обязанность по уплате налоговой санкции на день рассмотрения дела в суде, не исполнена, то суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области к Пелещак Я.В. о взыскании налоговой санкции подлежат частичному удовлетворению в сумме 1 187 руб. 64 коп.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, и на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь 194 и 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Магаданской области к Пелещак Ярославу Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени - удовлетворить частично.

Взыскать с Пелещак Ярослава Васильевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Магаданской области налоговую санкцию в размере 1 187 рублей 64 копейки.

Взыскать со Пелещак Ярослава Васильевича в доход муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через городской суд в течение десяти дней, со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения 25 сентября 2010 года.

Судья                                                                                                  Неказаченко Н.П.