06 сентября 2010 г. Дело № 2-2454/10 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ в составе председательствующего судьи Неказаченко Н.П., при секретаре Кириченко В.В., при участии истца Рожковой Е.А., представителя ответчика Свиридовой Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 06 сентября 2010 г. гражданское дело по иску Рожковой Екатерины Александровны к федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о взыскании упущенной выгоды, связанной с несвоевременной доставкой почтовой корреспонденции, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Рожкова Е.А. обратилась в суд с иском к УФПС Магаданской области - филиал ФГУП «Почта России» ОСП Магаданский почтамт о взыскании упущенной выгоды, связанной с несвоевременной доставкой почтовой корреспонденции, компенсации морального вреда, указав в обоснование своих требований, что 26 мая 2010 г. ею поданы документы в <данные изъяты> для участия в конкурсе на замещение вакантной должности <данные изъяты> <данные изъяты>. 09 июня 2010 г. в адрес истца <данные изъяты> направлено письмо о приглашении на конкурс. В нарушение Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. № 160, фактически письмо было получено истцом 29 июня 2010 г. по первичному уведомлению о заказном письме, обнаруженном в почтовом ящике, то есть через 13 дней вместо положенных 2 дней. В ответе от 01 июля 2010 №, данном на обращение истца, филиал ФГУП «Почта России» ОСП Магаданский почтамт подтвердил, что 11 июня 2010 г. почтовое отделение приняло заказное письмо к пересылке, которое поступило 13 июня 2010 г. в участок доставки Магаданского почтамта для доставки истцу, то есть исходя из установленных нормативов истец должна была получить письмо 14-15 июня 2010 г. Полагает, что со стороны ответчика имеет место нарушение статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пп. «б» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. № 160, а в силу п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи, в частности за нарушение срока пересылки почтовых отправлений, операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услугами почтовой связи. Поскольку ответчик лишил истца возможность принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности <данные изъяты>, просит взыскать с ответчика убытки, связанные с невозможностью занять вакантную должность в <данные изъяты>, вызванные несвоевременной доставкой почтовой корреспонденции, которые просит компенсировать в размере 106 978 руб. 65 коп., исходя из расчета: 14 263 руб. 86 коп. (размер должностного оклада) х 2,5 (районный коэффициент) х 3 мес. (испытательный срок). Так как ненадлежащее исполнение обязанностей ответчиком не позволило ей принять участие в конкурсе и занять вакантную должность, что повлияло на моральное состояние и материальное положения, поскольку в настоящее время истец является безработной и находится на обеспечении родителей, также просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, причиненный неправомерными действиями ответчика, в соответствии со статьями 151 и 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, в размере 300 000 руб. Определением судьи от 17 августа 2010 г. произведена замена ненадлежащего ответчика - Управление Федеральной почтовой службы Магаданской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» ОСП Магаданский почтамт на надлежащего - федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России». Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, суду пояснила, что, поскольку в течение года после окончания института не имела возможности найти подходящую работу, несвоевременно доставленное ответчиком письмо налогового органа имело для неё исключительно существенное значение, поскольку содержало сведения о возможности принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности <данные изъяты>. Действиями ответчика, выразившимися в ненадлежащем исполнении обязанности по предоставлению услуг почтовой связи, истец была лишена возможности принять участие в конкурсе, лишена права на доступ к участию в конкурсе на замещение вакантной должности, в связи с чем ей причинены убытки и моральный вред, которые просит компенсировать за счет ответчика. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что убытков, указанных в части 2 статьи 15 Гражданского кодекса, у истца не возникло, она не понесла расходов для восстановления нарушенного права, не утратила имущество, т.е. реального ущерба истцу причинено не было. Также представитель ответчика указал, что истца не имеется правовых оснований требовать компенсации упущенной выгоды в виде трехмесячной заработной платы, поскольку доказательств свидетельствующих о том, что на должность, на которую претендовала истец, безусловно приняли бы именно её в материалы дела не представлено. В данном случае это зависело от результатов конкурса, а не от доставки письма.Таким образом, доказательств несения истцом расходов на восстановление нарушенного права, а так же доказательств неполученных доходов (упущеннойвыгоды), которые истец могла бы бесспорно получить, если бы письмо было доставлено ей без нарушения контрольных сроков пересылки, Рожковой Е.А. не предоставлено. Кроме того, согласно части 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Требование истца о взыскании компенсации морального вреда в сумме 300 000 руб. не может соответствовать требованиям ни соразмерности и ни разумности. Доказательств, свидетельствующих о пережитых нравственных и физических страданиях, истцом не предоставлено.Учитывая изложенное, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Рожковой Е.А. о возмещении компенсации морального вреда, возмещении убытков, причиненных в связи с нарушением сроков доставки корреспонденции. Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав представленные в деле материалы, суд приходит к следующему. Отношения, возникающие между потребителями и поставщиками услуг, права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их продавцах, государственная и общественная защита их интересов, а также механизм реализации этих прав регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Преамбула указанного Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» указывает, что потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Недостатком товара (работы, услуги) является несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Согласно статье 4, пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В соответствии со ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). В соответствии со ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Как было установлено в судебном заседании, подтверждается представленными в деле материалами, и не оспаривается сторонами, 29 июня 2010 г. Рожкова Е.А. обратилась к ФГУП «Почта России» в лице его филиала УФПС Магаданской области - ОСП Магаданский почтамт с претензией о предоставлении некачественной услуги почтовой связи, а именно, в связи с несвоевременной доставкой заказной корреспонденции на свое имя. Письмом ФГУП «Почта России» от 01 июля 2010 г. истцу было сообщено, что заказное письмо с №, поданное к пересылке 11 июня 2010 г. в ОПС - Магадан <данные изъяты> по <адрес> на имя Рожковой Е. А. поступило в участок доставки Магаданского почтамта 13 июня 2010 г., и в связи с неукомплектованностью штата почтальонов по участку, где расположен дом истца, по состоянию до 26 июня 2010 г. (радиус обслуживания <адрес> не обслуживался. Заказанное письмо доставлялось почтальоном в адрес Рожковой Е.А. 28 июня 2010 г., но не было вручено ввиду отсутствия дома, в этот же день в почтовом ящике оставлено извещение, по которому заказное письмо было вручено Рожковой Е.А. лично 29 июня 2010 г. За допущенную задержку во вручении данного письма принесены извинения. Отношения между пользователями услуг и операторами почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи регулируются Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221. В соответствии с пунктом 12 Правил почтовые отправления в зависимости от способа обработки подразделяются на: - простые - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые адресату (его законному представителю) без его расписки в получении; - регистрируемые (в частности, заказные) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении. Регистрируемые почтовые отправления могут пересылаться с описью сложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом. Перечень видов и категорий почтовых отправлений пересылаемых с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом определяется операторами почтовой связи. Согласно пункту 33 Правил почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. В соответствии подпунктом «а» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязан пересылать почтовые отправления в установленные сроки. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации. Так, согласно пункту 4 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 г. № 160, нормативы частоты доставки письменной корреспонденции на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации составляют ежедневно не менее одного раза в день. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления. Из представленного в деле письма Магаданского почтамта управления федеральной почтовой связи Магаданской области - филиала ФГУП «Почта России» от 01 июля 2010 № следует, что факт несвоевременной доставки истцу почтовой корреспонденции действительно имело место быть, что обусловлено неукомплектованностью штата почтальонов по участку, в районе деятельности которого расположен дом истца, данное обстоятельство представитель ответчика в ходе судебного разбирательства по делу не оспаривал. Доводы ответчика о том, что ненадлежащее оказание услуг почтовой связи было обусловлено отсутствием почтальонов на участке, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, по общему правилу, неукомплектованность работниками в соответствии со штатной численностью законодателем в качестве основания для освобождения от гражданско-правовой ответственности при нарушении прав потребителей не предусмотрена. Так, в соответствии со статьями 14, 16, 17 и 19 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются: - оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи; - обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи; - обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи. Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством Российской Федерации нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг. Права пользователей услуг почтовой связи защищаются Федеральным законом «О почтовой связи», Федеральным законом «О связи», Законом РФ «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, Правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории Российской Федерации. Таким образом, исходя из обстоятельств, установленных в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, и приведенных выше положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие при оказании услуг почтовой связи, суд приходит к мнению, что со стороны ответчика имело место ненадлежащее исполнение установленной законодателем обязанности по своевременной доставке истцу почтовой корреспонденции. Доказательств, отвечающих требованиям статей 59 и 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об относимости и допустимости доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, ответчиком суду не представлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ответчиком нормативов частоты доставки почтовой корреспонденции по городу Магадану - ежедневно не менее 1 раза в день, а факт оказания ответчиком истцу услуги ненадлежащего качества нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. В силу ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Принимая во внимание изложенное, суд считает, что имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения исковых требований Рожковой Е.А. о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием услуги почтовой связи. Из содержания приведенных выше положений Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что в случае нарушения предусмотренных действующим законодательством прав потребителя причинение последнему морального вреда предполагается, и доказыванию подлежит лишь размер денежной компенсации этого вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Как пояснила истец в судебном заседании некачественное предоставление услуг почтовой связи ответчиком повлекло возникновение и претерпевание истцом глубоких нравственных страданий, которые выразились в виде возникновения психоэмоционального стресса, нестерпимой головной боли, плохим сном, обеспокоенностью и волнением о собственном будущем ввиду предполагаемой утраты работы, угрозы социального падения и чувства ущербности, появилось много симптомов такого характера как депрессия, усталость, раздражительность и ощущение беспомощности, постоянно присутствует психологический дискомфорт и вызывающее чувство тревоги. Учитывая конкретные обстоятельства, установленные по настоящему гражданскому делу, индивидуальные особенности истца, а также степень перенесенных им нравственных переживаний, суд, тем не менее, находит требование Рожковой Е.А. о взыскании в качестве компенсации понесенного морального вреда денежной суммы в размере 300 000 руб. явно завышенным, несоразмерным обстоятельствам дела, и, исходя из требований разумности и справедливости, полагает возможным взыскать с ответчика ФГУП «Почта России» в пользу Рожковой Е.А. денежную компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб., отказав в удовлетворении её требования к ответчику в части взыскания денежной компенсации морального вреда в сумме 297 000 руб. (300 000 руб. - 3 000 руб. = 297 000 руб.) Требование Рожковой Е.А. о компенсации упущенной выгоды, связанной с несвоевременной доставкой почтовой корреспонденции, в размере 106 978 руб. 65 коп., суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. Исходя из анализа гражданского законодательства Российской Федерации размер убытков в виде неполученного дохода (упущенной выгоды) должен определяться с учетом разумных затрат, которые кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено, то есть исходя из размера дохода, который мог получить истец, если бы его право не было нарушено, с учетом всех произведенных затрат. В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Однако, в ходе судебного разбирательства, истцом каких - либо доказательств в обоснование своих доводов о том, что в результате неисполнения ответчиком обязательства по оказанию услуг почтовой связи у истца возникли убытки в виде неполученного дохода (упущенной выгоды), а равно и возникновения реального ущерба в виде произведения расходов для восстановления нарушенного права или утраты имущества, отвечающих требованиям об относимости и допустимости доказательств в соответствии со статьями 59 и 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено, а судом такие доказательства в ходе судебного разбирательства по делу не добыты. Довод истца о том, что упущенная выгода должна быть определена в размере заработной платы, полученной бы ею в случае замещения должности <данные изъяты>, в размере 106 978 руб. 65 коп., исходя из расчета: 14 263 руб. 86 коп. (размер должностного оклада) х 2,5 (районный коэффициент) х 3 мес. (испытательный срок), не может быть признан судом обоснованным, поскольку сведений о том, что в случае участия истца в конкурсе на замещение вакантной должности <данные изъяты>, на которую она претендовала, Рожкова Е.А. была бы принята, а в случае принятия на работу оклад истца составлял 14 263 руб. 86 коп. у суда не имеется. Иных доказательств истец не предоставила. Само по себе поступление на должность <данные изъяты>, получение денежного вознаграждения в данном случае не носит безусловный характер, и обусловлено проведением конкурса среди претендентов, что исключает возможность возникновения у истца убытков в виде неполученного дохода (упущенной выгоды). Доказательств, свидетельствующих о том, что истец имела реальную возможность получения упущенной выгоды в истребуемом размере истцом суду не предоставлено. Кроме того, суд полагает обоснованным довод ответчика о том, что за нарушение ФГУП «Почта России» нормативов частоты доставки почтовой корреспонденции по городу ответственность оператора почтовой связи в силу прямого указания закона заключается в установлении фиксированного предела ответственности без относительно к размеру ущерба, то есть объем ответственности ограничен размером неустойки. Так в силу ч. 1 ст. 400 Гражданского кодекса Российской Федерации право на полное возмещение убытков по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность). Отношения в сфере предоставления услуг почтовой связи регулируются специальным законом Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ФЗ «О почтовой связи» № 176-ФЗ от 17 июля 1999 г., а так же Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства от 15 апреля 2005 г. № 221, Согласно со статей 34 ФЗ «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах: в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность; в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи; в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления); в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы; в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы; в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы. В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом. Таким образом, вводя правила исчисления величины убытков, которые могут быть причинены пользователям услуг связи и возмещаются оператором почтовой связи, статья 34 ФЗ "О почтовой связи" нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений (тем более международных) в качестве основания для возмещения убытков не рассматривает. При указанных обстоятельствах, учитывая, что отсутствуют основания для применения к ответчику гражданско-правовой ответственности в виде возмещения упущенной выгоды, суд приходит к выводу о недоказанности доводов истца о том, что в результате нарушения контрольных сроков пересылки почтового отправления у истца имела место быть упущенная выгода на сумму 106 978 руб. 65 коп., и в этой связи признает неподлежащими удовлетворению требования истца в этой части. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в сумме 4 000 руб. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Рожковой Екатерины Александровны к федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о взыскании упущенной выгоды, связанной с несвоевременной доставкой почтовой корреспонденции, компенсации морального вреда - удовлетворить частично. Взыскать с федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в пользу Рожковой Екатерины Александровны компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей. В удовлетворении требований Рожковой Екатерины Александровны к ФГУП «Почта России» о взыскании упущенной выгоды, связанной с несвоевременной доставкой почтовой корреспонденции в размере 106 978 руб. 65 коп., компенсации морального вреда в размере 297 000 руб. - отказать. Взыскать с федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в пользу в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» - 4 000 рублей Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней, исчисляя срок со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу. Установить дату изготовления мотивированного решения суда - 11 сентября 2010 года. Судья Неказаченко Н.П.