<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Дело № 2 -2198/10 12 августа 2010 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Магаданский городской суд Магаданской области В составе председательствующего судьи Гришан Л.В., При секретаре Романовой Н.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане 12 августа 2010 года гражданское дело по иску прокурора г. Магадана к мэрии г. Магадана об обязании провести аукцион на право включить государственный или муниципальный контракт о проведении капитального ремонта канализационный сетей-септиков, расположенных возле домов <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.05 г. в срок до 30.09.2010 г., обязании заключить по результатам указанного аукциона муниципальный контракт на проведение капитального ремонта канализационных сетей-септиков, расположенных возле домов <адрес> в сроки, установленные Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», обязании обеспечить финансирование указанного муниципального контракта в полном объеме в сроки, установленные контрактом, суд УСТАНОВИЛ: Прокурор города Магадана обратился в суд с иском к мэрии г. Магадана об обязании провести аукцион на право включить государственный или муниципальный контракт о проведении капитального ремонта канализационный сетей-септиков, расположенных возле домов <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.05 г. в срок до 30.09.2010 г., обязании заключить по результатам указанного аукциона муниципальный контракт на проведение капитального ремонта канализационных сетей-септиков, расположенных возле домов <адрес> в сроки, установленные Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», обязании обеспечить финансирование указанного муниципального контракта в полном объеме в сроки, установленные контрактом. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города Магадана проведена проверка по коллективному обращению жильцов многоквартирных домов <адрес> о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Установлено, что Постановлением администрации города Магадана № 2978 от 01.12.1994 указанные жилые дома приняты на баланс муниципального образования «Город Магадан». Согласно информации, предоставленной Департаментом ЖКХ и ОСС мэрии города Магадана, в настоящее время доля муниципальной собственности в указанном жилом фонде составляет 86,1 % от общей площади домов: 12 квартир, расположенных в указанных многоквартирных домах находятся в муниципальной собственности, два жилых помещения - в собственности граждан. Муниципальные жилые помещения предоставлены гражданам по договорам социального найма. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Департамента ЖКХ и ОСС мэрии города Магадана совместно с МУП города Магадана «РЭУ-2» проведено обследование канализационных септиков, расположенных возле домов <адрес>, в ходе которого установлено, что 3 септика провалились из-за полного разрушения, общий выгреб, расположенный возле домов 12-Б и 14-Б, разрушен полностью. По результатам указанного обследования Департаментом ЖКХ и ОСС мэрии города Магадана заместителю мэра города Магадана ФИО8 направлена докладная записка о необходимости проведения работ по капитальному ремонтууказанных септиков. В ходе осмотра канализационных септиков, расположенных возле домов <адрес> проведенного прокуратурой города Магадана совместно с представителями Департамента ЖКХ и ОСС мэрии города Магадана, Управления Роспотребнадзора по Магаданской области и МУП города Магадана «РЭУ-2», установлено, что выгребные ямы не имеют надземную часть дворовых уборных, целостность надземных частей нарушена. Таким образом, не проведение мэрией города Магадана своевременных работ по капитальному ремонту канализационных сетей, расположенных возле данных жилых помещений повлекло нарушение жилищных прав значительного круга лиц, являющихся нанимателями указанных жилых помещений. Кроме того, в непосредственной близости от жилых домов <адрес> протекает река Магаданка, являющаяся нерестовой. Аварийное состояние канализационных септиков, расположенных возле указанных домов приводит к разливу сточных вод на поверхность и создает угрозу попадания сточных вод в реку Магаданку, являющуюся средой обитания анадромных видов рыб, что, в свою очередь, может нанести ущерб водным биоресурсам и ухудшить экологическую обстановку на территории муниципального образования «Город Магадан» в целом. Определением суда от 27.07.10 г. по делу в качестве ответчика привлечен Департамент ЖКХ и обслуживания социальной сферы г. Магадана. Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд обязать мэрию г. Магадана провести аукцион на право заключить государственный или муниципальный контракт о проведении капитального ремонта канализационных сетей-септиков, расположенных возле домов <адрес> в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. в срок до 30.09.2010 г.; обязать мэрию г. Магадана заключить по результатам указанного аукциона муниципальный контракт на проведение капитального ремонта канализационных сетей-септиков, расположенных возле домов <адрес> в сроки, установленные ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; обязать мэрию г. Магадана обеспечить финансирование указанного муниципального контакта в полном объеме в сроки, установленные контрактом. Представители ответчиков исковые требования не признали, суду пояснили, что в спорном жилом фонде, всего 7 домов, 14 квартир, из них в муниципальной собственности находится 4 квартиры, 8 квартир - в частной собственности, 2 квартиры - не заселены, так как признаны непригодными для проживания, а 6 квартир - приватизированы. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в муниципальной собственности находится 34,7 %. Спорного жилого фонда, решение собственниками квартир о проведении ремонта имущества не принималось. Полагают, что данные правоотношения по проведению капитального ремонта общего имущества жилых домов регулируются нормами жилищного законодательства, а поэтому собственники имущества также должны нести расходы на капитальный ремонт канализационных септиков вместе с муниципальным образованием. Кроме того, полагают, что прокурором не могут быть предъявлены требования об обязании проведения аукциона, так как проведение капитального ремонта регламентируется ЖК РФ и нормы Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., на которые ссылается прокурор, в данном случае, не применимы. Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых( служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений: защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, охране здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечения права на благополучную окружающую среду, образования. Как следует из материалов дела, в результате проведенной прокуратурой г. Магадана проверки по обращению жильцов домов <адрес> было установлено, что канализационные септики, расположенные возле жилых домов <адрес>, требуют капитального ремонта. Так три септика провалились из-за полного разрушения, общий выгреб, расположенный возле домов <адрес> разрушен полностью. Необходимость проведения капитального ремонта канализационных септиков, расположенные возле жилых домов <адрес>, представителями ответчиков не оспаривается. Опрошенный в качестве специалиста заместитель директора МУП г. Магадана « Водоканал» ФИО6 суду пояснил, что устройство выгребных ям возможно если нет возможности установить централизованную канализационную систему. Техническое условие на проектирование централизованного канализационного коллектора МУП г. Магадана « Водоканал» выдать может, однако в районе расположения домов по ул. Речной в г. Магадане проходит первичный контур Магаданской ТЭЦ, поэтому подключение указанных домов к централизованной системе канализации возможно при согласовании проектного решения с Магаданской ТЭЦ. Кроме того система водоотведения в этом районе также проблематична, т.к. холодное водоснабжение в этих домах подключено к Магаданской ТЭЦ, в связи с чем вопросы канализации и холодного водоотведения необходимо решать в комплексе. Специалист Роспотребнадзора по Магаданской областиФИО7 суду пояснила в указанных домах по ул. Речной в г. Магадане допускается нецентрализованная канализационная система, при условии соблюдения Правил содержания территорий населенных мест. Фактов того, что имел место сброс отходов выгребных ям возле водохранилища, в Роспотребнадзор по Магаданской области не поступало. Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор г. Магадана ссылается на Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в котором в ст. 16 указано, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения, а также организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. В соответствии со ст. 17 данного закона органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают в том числе правом по формированию и размещению муниципального заказа, который в силу ст. 10 ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» может осуществляться на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства путем проведения аукциона. Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и самостоятельны в пределах своих полномочий. Между тем, суд полагает, что заявленные прокурором г. Магадана требования по указанным основаниям противоречат принципу самостоятельности органов местного самоуправления, а поэтому с учетом изложенного полагает в удовлетворении исковых требований отказать. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как пояснил суду прокурор, указанный иск направлен на обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду, вместе с тем каких-либо доказательств, подтверждающих ухудшение экологической обстановки в местах расположения жилых домов <адрес> и ухудшение экологической обстановки на территории всего муниципального образования « Город Магадан», прокурор суду не представил, а судом таких доказательств не добыто. Руководствуясь ст.ст. 194, 198-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Прокурору г. Магадана в удовлетворении исковых требований к мэрии г. Магадана об обязании провести аукцион на право заключить государственный или муниципальный контракт о проведении капитального ремонта канализационных сетей-септиков, расположенных возле домов <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.05 г. в срок до 30.09.2010 г., обязании заключить по результатам указанного аукциона муниципальный контракт на проведение капитального ремонта канализационных сетей-септиков, расположенных возле домов <адрес> в сроки, установленные Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обязании обеспечить финансирование указанного муниципального контракта в полном объеме в сроки установленные контрактом - отказать. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Срок изготовления мотивированного решения суда - 17 августа 2010 г. Судья Л.В. Гришан