Дело № 2-2862/10 07 октября 2010 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В составе: председательствующего судьи Мирошниченко С.Л. при секретаре Созиной Ж.В. с участием Скрастина В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 07 октября 2010 года делопо иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области к Скрастину Владимиру Альбертовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год, пени, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области обратилась в Магаданский городской суд с иском к Скрастину Владимиру Альбертовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год в сумме 10 560 руб. 00 коп., пени в размере 8 026 руб. 36 коп. В обоснование заявленных требований истец указал, что транспортный налог взимается на основании главы 28 части второй Налогового кодекса РФ, Закона Магаданской области № 291-ОЗ от 28 ноября 2002 года «О транспортном налоге». Объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ признаются автомобили и другие водные и воздушные транспортные средства зарегистрированные в установленном порядке. Сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, предоставляются органами, осуществляющими регистрацию в соответствии с п.4, п.5 ст. 362 НК РФ. В силу п.2 ст.3 Закона Магаданской области «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают по месту нахождения транспортного средства налог не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. По данным ГИБДД ответчик Скрастин В.А. является владельцем автомобиля *** В соответствии со ст. 52, п.1 ст. 362, п.3 ст. 363 НК РФ, п.2 ст. 3 Закона № 291-ОЗ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от 19 сентября 2009 года, в котором указано, что налогоплательщик должен уплатить транспортный налог за 2009 года в общей сумме 10 560 руб. 00 коп. в срок до 01 февраля 2010 года. В нарушение обязанности, установленной Налоговым кодексом РФ и п.2 ст.3 Закона Магаданской области «О транспортном налоге» транспортный налог в установленный законом и указанный в налоговом уведомлении срок не уплачен, что подтверждается отсутствием платежных документов, а также карточкой расчетов с бюджетом (КРСБ). В связи с неисполнением Скрастиным В.А. уведомления от 19 сентября 2009 года и в соответствии с п.2 ст. 57, ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога начислена пеня за каждый календарный день просрочки (п.4 ст. 75 НК РФ). На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику выставлено требование об уплате налога, пени № по состоянию на 04 февраля 2010 года об уплате налога и пени со сроком исполнения до 24 февраля 2010 года. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке ст. 48 НК РФ. Представитель истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца. Ответчик в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать, пояснил, что в настоящее время транспортным средством не владеет по причине сдачи в пункт приема металлолома, однако не имеет возможности снять его с регистрационного учета в ГИБДД УВД по Магаданской области. Выслушав мнение представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании по учетным данным ГИБДД УВД по Магаданской области за Скрастиным Владимиром Альбертовичем зарегистрировано с 1999 года по настоящее время транспортное средство *** В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Таким образом, доводы ответчика об отсутствии в его пользовании вышеуказанного транспортного средства, не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждены соответствующими доказательствами, транспортное средство *** числится зарегистрированным за Скрастиным В.А. В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. ст. 359, 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды. Статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно налоговая ставка составляет 13. По имеющимся сведениям мощность двигателя автомобиля ***- 240 л.с. Следовательно, Скрастину В.А. необходимо было уплатить транспортный налог в сумме 240 х 13 = 3120 руб. Каким именно законодательным актом установлена возможность применения налоговой ставки в размере 44, истцом суду не сообщено, от явки и дачи пояснений представитель истца уклонился, в связи с чем суд полагает необходимым при принятии решения о взыскании недоимки по транспортному налогу руководствоваться положениями Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. На основании ст. 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от транспортного налога - по нормативу 100 процентов. В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. 19 сентября 2009 года в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога за 2009 год. 10 февраля 2010 года Скрастину В.А. направлено требование № об уплате налога в сумме 10 560 рублей, а также пени в сумме 8 026 руб. 36 коп. В соответствии с ч.2, ч.6 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом. Как следует из представленных документов, ответчик в добровольном порядке обязанность по уплате транспортного налога не исполнил. Доказательства, свидетельствующие об исполнении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области, ответчиком суду не представлены. Учитывая изложенное, имеются основания к взысканию с Скрастина В.А. недоимки по транспортному налогу за 2009 год в сумме 3 120 рублей 00 копеек, в остальной части требования истца о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворению не подлежат. Статья 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. На основании ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Вместе с тем требования истца в части взыскания пени удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В исковом заявлении МРИ ФНС России № 1 г.Магадана не приведено обоснование заявленных требований, не указано на какую сумму налога начислена пеня, период взыскания, а также какие именно обязанности установленные Налоговым кодексом Российской Федерации не исполнены Скрастиным В.А. Из содержания требований следует, что истец просит взыскать недоимку по транспортному налогу за 2009 год. Однако отсутствует расчет пени на сумму 8 026 руб. 36 коп. Единственный имеющийся расчет пени содержит сведения об исчислении пени с 17 февраля 2009 года (л.д. 14) исходя из суммы 63 181 руб. 06 коп. При этом истец не указал, на каком законном основании он считает, что истец не исполнил обязанность по уплате транспортного налога в сумме 63 181 руб. 06 коп. Из расчета суммы пени усматривается, что вероятно исчисление произведено с учетом недоимки, которая имела место до 2009 года, однако требования о взыскании недоимки по налогу за 2008 год, а также пени истцом не заявлены. В силу ст. 3 Закон Магаданской области от 28.11.2002 N 291-ОЗ (ред. от 09.11.2009) "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают по месту нахождения транспортного средства налог не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. Следовательно, право на взыскание пени в случае неуплаты транспортного налога за 2008 год возникает не ранее февраля 2009 года, за 2009 год, не ранее февраля 2010 года. На основании ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. При этом в силу части 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов. Таким образом, в Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрен пресекательный срок, в течение которого истец вправе подать в суд исковое заявление о взыскании пени. Статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Недоимка представляет собой сумму налога или сумму сбора, не уплаченную в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В свою очередь согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа. Таким образом, истцом нарушены сроки, установленные ст. ст. 48, 70 НК РФ. Каких-либо уважительных причин пропуска срока обращения в суд истец суду не сообщил, от участия в судебном заседании уклонился. При таких обстоятельствах требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области к Скрастину В.А. о взыскании пени в сумме 8 026 рублей 36 копеек удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области к Скрастину Владимиру Альбертовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год, пени, - удовлетворить в части. Взыскать с Скрастина Владимира Альбертовича в пользу бюджета Магаданской области недоимку по транспортному налогу за 2009 год в сумме 3 120 (три тысячи сто двадцать) рублей 00 копеек, отказав в удовлетворении требований в остальной части. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить день изготовления мотивированного решения - 12 октября 2010 года. Судья С.Л. Мирошниченко *** ***о