№ 2-3101/10 Красоткин Ю.Г. к ОАО `Магаданэлектросеть`



Дело № 2-3101/10                                                                            05 октября 2010 года         

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

председательствующего судьи                                                    Мирошниченко С.Л.                                                                

при секретаре                                                                                             Созиной Ж.В.

при участии истца Красоткина Ю.Г., представителя истца Гарапа С.С.

представителя ответчика Рябовой С.Н., действующей на основании доверенности от ***,

представителя третьего лица ООО «Жилсервис-центр» Половинка В.Г., действующего на основании доверенности б/н от ***,

представителя третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области - Погореловой Е.С., действующей на основании доверенности от ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 05 октября 2010 года делопо иску Красоткина Юрия Георгиевича к Открытому акционерному обществу «Магаданэлектросеть» о признании незаконными действий по начислению платы за электропотребление на общедомовые нужды в размере 3066 рублей 44 копейки за период с 01 декабря 2008 года по 23 июля 2010 года, взыскании денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

       В Магаданский городской суд обратился Красоткин Юрий Георгиевича с иском к Открытому акционерному обществу «Магаданэлектросеть» о возложении обязанности списать образовавшуюся задолженность с декабря 2008 года по июль 2010 года за электроэнергию на общедомовые нужды в размер 3066 рублей 44 копейки с лицевого счета истца за номером 142458, возложении обязанности возместить причиненный регулярными незаконными действиями моральный вред в размере 50 000 рублей 00 копеек.

      В обоснование заявленных требований истец указал, что с декабря 2008 года ОАО «Магаданэлектросеть» ежемесячно включает в счет на оплату потребленной электроэнергии услугу «электропотребление на общедомовые нужды» в связи с чем счета на оплату электроэнергии существенно увеличились. В ходе выездной проверки, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области установлено, что места общего пользования в доме 78-а, расположенного по адресу: <адрес> приборами учета электроэнергии не оборудованы и не заключен договор ресурсоснабжения между ответчиком и ООО «Жилсервис-центр» о поставке электрической энергии. В связи с этим истец, как потребитель получает коммунальную услугу - поставку электрической энергии непосредственно от ответчика ООО «Магаданэлектросеть». При таких обстоятельствах ответчик обязан во взаимоотношениях с потребителями руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. Так согласно абз. 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретение у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Внешней границей сетей электроснабжения является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Как установлено выездной проверкой, в период с декабря 2009 года по февраль 2010 года и по настоящее время учет объема электрической энергии, потребленной за указанные периоды в доме 78а, расположенном по адресу: <адрес> определяется ответчиком и по настоящее время посредством расчетного прибора учета электроэнергии, установленного РУ-0,4 ТП-207, то есть не на границе сетей (внешняя граница дома), как этого требует абзац 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а за пределами дома 78-а по <адрес>. При этом разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию данного прибора учета с истцом как потребителем не установлено. На основании показаний данного расчетного прибора учета электроэнергии ответчик выставляет истцу, как потребителю, к оплате платежные документы еще с декабря 2008 года и по настоящее время с указанием в них размера платы за электроснабжение на общедомовые нужды в помещениях, оборудованных приборами учета, что является грубейшим нарушением пункта 7 Правил. В результате незаконных действий ответчика к настоящему времени у истца образовалась задолженность перед ответчиком по уплате за электроэнергию на общедомовые нужды в размере 3066 рублей 44 копейки. При этом незаконные действия происходят регулярно, что отражается на здоровье истца как потребителя коммунальных услуг, приходится постоянно тратить свое личное время на обращение за разъяснениями к ответчику. Также со стороны ответчика на оборотной стороне квитанций регулярно поступают предупреждения о последствиях неуплаты выставляемых сумм. Считает, что незаконными действиями ответчика причинен моральный вред.

          В период нахождения дела в производстве суда, истцом изменены требования, окончательно просил: признать незаконными действия ответчика по начислению платы за электропотребление на общедомовые нужды в размере 3066 рублей 44 копейки за период с 01 декабря 2008 года по 23 июля 2010 года ; взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

        В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, доводы изложенные в исковом заявлении. Указал, что считает незаконным как начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды, так и ее размер, который ему определяет ответчик для оплаты. Обратил внимание, что между ресуроснабжающей организацией и управляющей компанией не заключен соответствующий договор, что, по его мнению, свидетельствует о незаконности выставления требований об оплате электроэнергии на общедомовые нужды. Пояснил, что моральный вред причинен незаконными действиями ответчика по начислению платы, в том числе в указанном размере.

       Представитель ответчика просила в удовлетворении требований отказать. Пояснила, что прибор учета потребленной электроэнергии, установленный в ТП-207 для учета общедомовых расходов электроэнергии дома 78-а по <адрес> находится на балансе и эксплуатации ответчика. Общедомовой прибор учета установлен на границе балансовой принадлежности ответчика и обязанность по содержанию данного прибора на собственников и нанимателей дома не возложена. В соответствии с действующим законодательствам собственники помещений многоквартирного дома обязаны оплачивать расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома, оплачивать принятую электроэнергию. Обратила внимание, что при определении оплаты исключаются расходы, приходящиеся на «Дельтоком» и «Маглан», которые занимают нежилые помещения первого этажа дома, а также потери в кабеле исключаются при подсчете потребленной электроэнергии. Пояснила, что договор с ОАО «Жилсервис-Центр» не заключен, поскольку управляющая организация уклоняется от его заключения. Учитывая, что ни собственниками жилых помещений многоквартирного дома, ни управляющей организацией не был установлен прибор учета потребленной электроэнергии на общедомовые нужды, то применение прибора учета, установленного ответчиком (энергоснабжающей организацией) для расчета потребленной электроэнергии на общедомовые нужды является законным и обоснованным.

      Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области, поддержала заявленные требования. Пояснила, что действующее законодательство устанавливает обязательное требование при предоставлении гражданам, потребителям коммунальной услуги по электроснабжению - наличие приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Исходя из указанных выше норм, между исполнителем (организацией отвечающей за обслуживание внутридомовых систем и сетей) и ресурсоснабжающей организацией (поставщиком коммунального ресурса для предоставления коммунальной услуги по электроснабжению), при наличии действующих договорных отношений должна быть установлена эксплуатационная ответственность и балансовое разграничение используемых сетей и оборудования, в том числе приборов учета электроэнергии. Указала, что по материалам проверки установлено предоставление гражданам недостоверной информации при указании суммы подлежащей оплате за декабрь 2009 года, январь, февраль 2010 года. Обратила внимание суда, что установленный ответчиком прибор учета нельзя считать коллективным (общедомовым) прибором учета. Представитель потребителей не принимает участием в снятии показаний с прибора учета, кроме того он установлен без участия представителя потребителей.

       Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «Жилсервис-центр» поддержал заявленные требования, доводы изложенные истцом.

       Выслушав мнение сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

       Как установлено в ходе судебного разбирательства, ОАО «Магаданэлектросеть» для учета общедомовых расходов дома 78-а по <адрес> в г.Магадане 25 сентября 2008 года установило в трансформаторной подстанции ТП-207 общедомовой прибор учета потребленной электроэнергии, который находится на балансе и эксплуатации ответчика. Управляющей организацией многоквартирного жилого дома является ООО «Жилсервис-центр». Между ОАО «Магаданэлектросеть» и ООО «Жилсервис-центр» договор о разграничении балансовой принадлежности не заключен, достигнуть договоренность между сторонами не удалось.

       Собственники помещений многоквартирного дома по сложившейся практике производят оплату услуг поставленной им для индивидуального потребления электроэнергии непосредственно ОАО «Магаданэлектросеть». Согласно предоставленному ОАО «Магаданэлектросеть» расчету за период с 01 декабря 2008 года по 23 июля 2010 года общая сумма начислений приходящаяся на собственника квартиры <адрес> по <адрес> в г.Магадане Красоткина Ю.Г. по оплате за электроэнергию на общедомовые нужды составляет 3066 руб. 44 коп.

      Как следует из искового заявления, по мнению истца действия ответчика по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды незаконны по следующим основаниям: не заключен договор ресурсоснабжения между ответчиком (ресурсоснабжающей организацией) и ООО «Жилсервис-центр» (исполнителем коммунальных услуг) по поставке электрической энергии; нет разграничения балансовой принадлежности установленного учетного прибора, на основании показаний которого взимается плата за электроэнергию на общедомовые нужды, и такой прибор учета нельзя назвать общедомовым прибором учета; снятие показаний с такого прибора учета проводится без участия представителей потребителя. Кроме того, истец также ссылается на установление прибора учета за пределами внешней границы жилого дома.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Согласно п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. На основании п.7 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Пункт 8 Правил определяет, что является внешней границей сетей электроснабжения, однако для правильного разрешения спора указанное значение не имеет, поскольку установление прибора учета не на фактической границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не освобождает потребителя от оплаты предоставленной ему коммунальной услуги. Значение имеет правильность учета потребляемой электроэнергии и точность определения размера платы.

В соответствии с п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Данное понятие не содержит указание, что коллективным (общедомовым) прибором учета является только такой прибор, который установлен на внешней границе сетей и т.п.

Как видно из п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении электрической энергии, с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество электрической энергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Общедомовой прибор учета электрической энергии дома 78-а по <адрес> в г.Магадане установлен по инициативе ОАО «Магаданэлектросеть», поскольку собственниками помещений многоквартирного дома самостоятельно данный прибор не устанавливался. Управляющая организация, обслуживающая жилой дом, также каких-либо мер в интересах собственников помещений применительно к спорной ситуации не предпринимает. Факт установления общедомового прибора учета электрической энергии не на внешней границе сетей, не свидетельствует о том, что собственники помещений многоквартирного дома освобождаются от оплаты потребленной электроэнергии.

Предлагая ответчику исполнить требования законодательства, собственники помещений многоквартирного дома самостоятельно каких-либо мер не предпринимают. В свою очередь ответчик не вправе без согласия собственников многоквартирного дома для своих целей в помещениях общего пользования устанавливать какие-либо приборы. Не заключение договора ресурсоснабжения между ООО «Жилсервис-центр» и ОАО «Магаданэлектросеть» само по себе не исключает возможность для потребителя получать от исполнителя услугу энергоснабжения, принимая во внимание, что между Красоткиным Ю.Г. и ООО «Жилсервис-центр» отсутствует договор, по которому данную коммунальную услугу оказывает потребителю именно управляющая организация ООО «Жилсервис».

Доводы истца о том, что незаконность определения платы также обусловлена снятием показаний электроэнергии без участия представителей потребителя, не могут быть приняты во внимание. Законодательные и нормативные правовые акты не содержат положений, которые бы определяли обязательное снятие показаний с общедомового прибора учета электроэнергии с участием потребителя и соответственно предусматривали последствия неисполнения данной обязанности такие как освобождение потребителя от оплаты коммунальной услуги (см. п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг).

Как видно из п.49 пп. «е» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель обязан при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал. Поскольку услуги предоставляются непосредственно ресурососнабжающей организацией, истец как потребитель не лишен права требовать от ОАО «Магаданэлектросеть» предоставления ему вышеуказанного журнала для проверки. Кроме того, собственники многоквартирного дома не лишены возможности установливать коллективные (общедомовые) приборы учета, непосредственно на внешней границе стены многоквартирного дома. Учитывая также, что размер начислений по индивидуальному прибору учета истец не оспаривает.

Согласно п.п. 136 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, оплата потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, а также оплата потерь электрической энергии в электрических сетях осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, и настоящим разделом.

В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании п.22 Правил предоставления коммунальных услуг, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Представленные суду документы свидетельствуют о том, что прибор учитывает только электропотребеление многоквартирного жилого дома 78-а по <адрес> в г.Магадане (см. реестры начислений, реестры совместного снятия показаний приборов учета электроэнергии). Начисление оплаты производится расчетным способом с учетом показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном вышеуказанными нормативными правовыми актами.

При таких обстоятельствах доводы истца не могут быть признаны обоснованными, указывающими на незаконность требований ответчика оплачивать электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды.

Вместе с тем требования истца в части незаконности начислений платы в декабре 2009 (с 25 ноября 2009 года по 31 декабря 2009 года), в январе (с 31 декабря 2009 года по 25 января 2010 года) и феврале 2010 года ( с 25 января 2010 года по 24 февраля 2010 года) именно в размерах соответственно 270 руб. 41 коп., 198 руб. 05 коп., 192 руб. 77 коп., подлежат удовлетворению, в остальной части оснований к удовлетворению требований не имеется.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, по обращению Красоткина Ю.Г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Магаданской области проведена проверка, в том числе начислений потребленной электроэнергии, выставляемой в качестве оплаты истцу. В ходе проверки установлено неправильное начисление платежей в декабре 2009 года, период с 25 ноября 2009 года по 31 декабря 2009 года, в сумме 270 руб. 41 коп; в январе за период с 31 декабря 2009 года по 25 января 2010 года в сумме 198 руб. 05 коп., в феврале 2010 года за период с 25 января 2010 года по 24 февраля 2010 года в сумме 192 руб. 77 коп. Вместо суммы 270 руб. 41коп., исходя из показаний приборов учета, Красоткину Ю.Г. следовало начислить плату на общедомовые нужды в сумме 267 руб. 55 коп. В январе 2010 года правильные начисления составляют 196 руб. 02 коп., вместо 198 руб. 05 коп. В феврале 2010 года также исчисление произведено неправильно, размер платы в рублях за электроснабжение на общедомовые нужды должен быть равен 189 руб. 98 коп., вместо 192 руб. 77 коп.

В адрес ответчика направлено представление от 06 июля 2010 года об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Постановлением от 06 июля 2010 года ОАО «Магаданэлектросеть» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа. С вынесенным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области предписанием, привлечением к административной ответственности ответчик согласился. В дальнейшем предпринял меры к производству перерасчета.

При таких обстоятельствах требования истца о признании незаконными действий по начислению платы за электропотребление на общедомовые нужды в сумме 3066 рублей 44 копейки, в части незаконности сумм начислений за период с 25 ноября 2009 года по 31 декабря 2009 года в сумме 270 руб. 41 коп., с 31 декабря 2009 года по 25 января 2010 года в сумме 198 руб.05 коп., с 25 января 2010 года по 24 февраля 2010 года в сумме 192 рубля 77 копеек, подлежат удовлетворению

        В части требований о взыскании денежной компенсации морального вреда суд приходит к следующему.

     Отношения по оказанию коммунальных услуг регулируются, в том числе, законодательством о защите прав потребителей, поэтому требование о взыскании компенсации морального вреда подлежит разрешению с учетом специального регулирования - ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

        Данной правовой нормой предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

       Указанные положения согласуются с ч.1 ст.151 ГК РФ, в соответствии с которой в случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда в исключение из общего правила - при нарушении личных неимущественных прав граждан либо при действиях, посягающих на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

        Судом требования истца удовлетворены в части неправильности начислений за декабрь 2009, январь, и февраль 2010 года, следовательно, требования о взыскании компенсации морального вреда могут быть удовлетворены только с учетом частичного удовлетворения требований, характера допущенного нарушения.

       Причинение истцу морального вреда подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

       Учитывая требования разумности и справедливости, учитывая пожилой возраст истца, необходимость обращаться за защитой нарушенного права, особенности восприятия сложившейся ситуации, размер сумм излишне начисленных истцу, предпринятые ответчиком меры по перерасчету, суд полагает возможным взыскать с ОАО «Магаданэлектросеть» в пользу Красоткина Ю.Г. компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей. Заявленная к взысканию сумма в размере 50 000 рублей является явно несоразмерной допущенным нарушениям.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, поскольку имел место неимущественный спор, заявлены два требования неимущественного характера, на основании ст. 333.19 НК РФ с ОАО «Магаданэлектросеть» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» в размере 400 рублей.

       Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

       Исковые требования Красоткина Юрия Георгиевича к Открытому акционерному обществу «Магаданэлектросеть» о признании незаконными действий по начислению платы за электропотребление на общедомовые нужды в размере 3066 рублей 44 копейки за период с 01 декабря 2008 года по 23 июля 2010 года, взыскании денежной компенсации морального вреда,- удовлетворить в части.

      Признать незаконными действия Открытого акционерного общества «Магаданэлектросеть» по начислению платы за электропотребление на общедомовые нужды за период с 25 ноября 2009 года по 31 декабря 2009 года в сумме 270 руб. 41 коп., с 31 декабря 2009 года по 25 января 2010 года в сумме 198 руб.05 коп., с 25 января 2010 года по 24 февраля 2010 года в сумме 192 рубля 77 копеек, отказав в остальной части требований о признании незаконными действий по начислению платы за электропотребление на общедомовые нужды за период с 01 декабря 2008 года по 23 июля 2010 года.

      Взыскать с Открытого акционерного общества «Магаданэлектросеть» в пользу Красоткина Юрия Георгиевича компенсацию морального вреда в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек, отказав во взыскании 49 000 рублей 00 копеек.

      Взыскать с Открытого акционерного общества «Магаданэлектросеть» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 400 рублей.          

      Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

      Установить день изготовления мотивированного решения - 10 октября 2010 года.

         Судья                                                                                   С.Л. Мирошниченко

***

***