дело № 2-2986\10 по иску Управления Минюста РФ по МО и ЧАО о ликвидации Фонда `Развития Демократических институтов Магаданской области`



Дело № 2-2986/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

Председательствующего судьи                           Марковой О.Ю.

при секретаре                                                     Дамдинжаповой О.Р.

с участием: представителя Управления Министерства юстиции РФ по Магаданской области и Чукотскому автономному округу - Костериной Т.В., действующей на основании доверенности № 3 от 12.02.2010 г.,                      

в отсутствие: представителя МРИ ФНС № 1 России по Магаданской области и Фонда «развития Демократический институтов Магаданской области»

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане 13 октября 2010 года гражданское дело по заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу о ликвидации Фонда «Развития Демократический Институтов Магаданской области» и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу обратилось в Магаданский городской суд с исковым заявлением о ликвидации Фонда «Развития Демократический Институтов Магаданской области» и исключении из единого государственного реестра юридических ли.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что материалы дела Фонда «Развития Демократический Институтов Магаданской области» в соответствии с требованиями пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» переданы Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области Управлению Федеральной регистрационной службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. Согласно Указу Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Положению об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденному приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 г. № 147, функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций и контролю за их деятельностью переданы Министерству юстиции РФ. На территории Магаданской области указанные функции осуществляет Управление Министерства юстиции РФ по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. В силу пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Закона некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течении трех дней со дня таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Указанный пункт, в том числе содержит сведения о месте нахождения организации. В соответствии с п.1.2 Устава место нахождения Фонда - г. Магадан ул. Портовая д. 21. 30 апреля 2010 года (исх. № 04-20/1364) Управлением в адрес ответчика направлено предупреждение о нарушении пунктов 3,7 статьи 32 Закона, которое в соответствии с карточкой почтового отправления получено Фондом. 07 июня 2010 (исх. № 04-20/1808) Управлением вновь направлено предупреждение об устранении выявленных нарушений и необходимости предоставления отчетности за 2009 год. Данное предупреждение также получено Фондом. Однако запрашиваемые сведения не были представлены в Управление. Таким образом, ответчик неоднократно не представляла сведения об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно пункту 10 статьи 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации, в связи с чем просят ликвидировать Фонд «Развития Демократический Институтов Магаданской области», и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции РФ по Магаданской области и Чукотскому автономному округу требования иска поддержал по доводам, которые в нем изложены, просил их удовлетворить.

Представитель некоммерческой организации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался по последнему известному месту нахождения руководящего органа.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Магаданской области, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании ст. 119, 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя Фонда «Развития Демократический Институтов Магаданской области» и Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Магаданской области.

До начала судебного заседания от учредителя Фонда «Развития Демократических институтов Магаданской области» Сечкина А.А. поступило заявление о полном признании исковых требований, и указано, что последствия, установленные ст. 173 ГПК РФ известны и понятны (вх. № 41762 от 13 октября 2010 г.).

Согласно п. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

      В соответствии с п. 1 ст. 173 ГПК РФ вышеуказанное заявление приобщено к материалам гражданского дела, на что указано в протоколе судебного заседания.

Выслушав представителя истца, исследовав регистрационное дело № 218 и контрольное дело № 218, письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему выводу.

Согласно п.4 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры органов федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, переданы от Федеральной регистрационной службы Министерству юстиции, территориальным органом которого является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организация " некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержание отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В силу Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» указанная отчетность должна представляться ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течении трех дней со дня таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения в регистрирующий орган.

Как следует из п. 1.2 Устава, утвержденного Решением № 1 единственного учредителя от 11.03.2008 г., местом нахождения Фонда является: 685000 Магаданская область, <адрес> (л.д. 7-8).

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, что Фонд «Развития Демократический Институтов Магаданской области» неоднократно нарушал данные требования закона, то есть не выполнял возложенные на него обязанности, а именно не информировал Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителе организации.

О неоднократных и грубых нарушениях федеральных законов свидетельствуют предупреждения Управления от 30.04.2010 (исх. № 04-20/1364) и от 07.06.2010 г. (исх. № 04-20/1808) о необходимости предоставить в Управление Министерства юстиции РФ по Магаданской области и ЧАО документы, содержащие отчет о своей деятельности, в том числе за 2009 г., о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (л.д. 16-18, 21-23).

Указанные предупреждения получены Фондом о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении (л.д. 19-20, 24-25).

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что предупреждения уполномоченного государственного органа некоммерческая организация обжаловала. При этом нарушения федеральных законов некоммерческой организацией не были устранены в установленные сроки.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства по настоящему делу ответчиком не представлено в материалы дела каких-либо доказательств того, что на день рассмотрения настоящего дела в суде Фондом выполнены обязанности, установленные федеральным законодательством.

Между тем, из представленных в деле материалов следует, что определением судьи Магаданского городского суда от 09 сентября 2010 г. в порядке подготовки настоящего дела к судебному разбирательству ответчику предлагалось представить в суд возражения относительно исковых требований, если такие имеются. Ответчику также было разъяснено, что в соответствии с частью 2 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Определение о подготовке дела к судебному разбирательству было направлено ответчику 13 сентября г. для исполнения.

Однако ответчик Фонд «Развития Демократический Институтов Магаданской области» определение судьи о подготовке дела к судебному разбирательству выполнено не было, возражения относительно исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, а также какие-либо документы, подтверждающие выполнение обязанностей, в суд не представлены.

Между тем, согласно статье 35 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться всеми предоставленными им процессуальными правами.

В связи с изложенным, при рассмотрении настоящего дела по существу, суд полагает возможным исходить из тех доказательств, которые представлены в материалах дела, в том числе пояснений представителя истца, поскольку в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, а согласно части 1 статьи 68 названного Кодекса РФ, в случае, если стороны, обязанная доказать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Как видно из анализа пункта 10 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленных срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Таким образом, законодателем предусмотрена возможность правовой констатации факта прекращения деятельности организации.

Согласно ст. 21.1 Федерального закона Российской Федерации от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, данная отчетность должна предоставляться ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Непредставление некоммерческой организацией обновленных сведений, указанных в статье 32 Закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным принять признание исковых требований, заявленное учредителем Фонда «развития Демократических институтов» Сечкиным А.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать Фонд «Развития Демократический Институтов Магаданской области» и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения суда.

Установить день изготовления мотивированного решения суда - 18 октября 2010 г.

Председательствующий                                           Маркова О.Ю.