Дело № 2-2804/10 21 сентября 2010 г. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ в составе председательствующего судьи Ефремова О.Б., при секретаре Меренковой Н.Н., в отсутствие сторон рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 21 сентября 2010 г. гражданское дело № 2-2804/10 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Магаданской области к Гутор Алексею Никитовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области обратилась в суд с иском к Гутор А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, указав в обоснование своих требований, что ответчик является владельцем транспортного средства УАЗ 21514 государственный регистрационный знак С447МО49, с мощностью двигателя 92 л.с. 25 ноября 2009 г. в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 122808, на основании которого ответчик был обязан уплатить транспортный налог в сумме 460 руб. Однако в нарушение положений Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Магаданской области «О транспортном налоге» транспортный налог в установленный налоговыми уведомлениями срок уплачен не был, что подтверждается отсутствием платежных документов, а также данных налогового обязательства. В соответствии со ст. 69 и ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № об уплате в срок до 09 марта 2010 г. транспортного налога в размере 460 руб. и начисленной пени в размере 136 руб. 52 коп., однако недоимка по транспортному налогу, пеня не оплачены. Просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в сумме 460 руб. и пени в размере 136 руб. 52 коп. Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу извещался по последнему известному месту жительства. Сведениями о том, что неявка ответчика в судебное заседание имела место по уважительной причине, суд не располагает; заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие, о наличии уважительных причин, препятствующих явке в судебное заседание, от ответчика в суд не поступало. При решении вопроса о возможности рассмотрения настоящего гражданского дела по существу в отсутствие ответчика, суд исходит из правил, установленных статьей 167 и главой 10 (статьи 113-119) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих способы и порядок извещения и вызова в судебное заседание участников гражданского процесса и в соответствии с которыми в целях соблюдения установленных статьей 154 настоящего Кодекса сроков рассмотрения дел допускается фактически любой способ извещения лиц, участвующих в гражданском деле, в том числе судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, посредством факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки. В соответствии со статьями 113, 117 и 119 названного Кодекса ответчик по гражданскому делу считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и в случае, когда с указанного в исковом заявлении его места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что он фактически по этому адресу не проживает, либо уклоняется от получения судебной повестки. Принимая во внимание правила, установленные статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон по имеющимся в деле материалам. Исследовав представленные в деле материалы, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговым периодом по п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год. Исходя из требований ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Статьей 3 Закона Магаданской области от 28 ноября 2002 N 291-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают по месту нахождения транспортного средства налог не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ст. 57, 58 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Поскольку статьями 23 и 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлена самостоятельная обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, то за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Как установлено в судебном заседании, что также следует из представленных в деле материалов, ответчику принадлежит транспортное средство УАЗ 21514 государственный регистрационный знак С447МО49, с мощностью двигателя 92 л.с. 25 ноября 2009 г. в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №, на основании которого ответчик был обязан уплатить транспортный налог в сумме 460 руб. (л.д. 8) в срок до 01 февраля 2010 г. Сведений о получении ответчиком указанного уведомления не имеется. В нарушение положений Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Магаданской области «О транспортном налоге» транспортный налог в установленный налоговыми уведомлениями срок уплачен не был, что подтверждается отсутствием платежных документов, а также данных налогового обязательства (л.д. 12). В соответствии со ст. 69 и ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № об уплате в срок до 09 марта 2010 г. транспортного налога в размере 460 руб. и начисленной пени в размере 136 руб. 52 коп. (л.д. 12-13, 14-16), однако недоимка, пени по транспортному налогу не оплачены. В связи с тем, что ответчик не представил истребованные судом письменные доказательства, подтверждающие погашение указанной задолженности, то, исходя из требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также установленных ст. ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принципов относимости и допустимости доказательств, суд на основании имеющихся в материалах дела письменных доказательств приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании с ответчика суммы недоимки, пени подлежат удовлетворению. Таким образом, поскольку ответчиком обязанность по уплате транспортного налога и пени на день рассмотрения дела в суде, не исполнена, то суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области к Гутору А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению. Кроме того, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в сумме 400 рублей. Руководствуясь 194 и 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Магаданской области к Гутору Алексею Никитовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени - удовлетворить. Взыскать с Гутора Алексея Никитовича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Магаданской области недоимку по транспортному налогу в размере 460 рублей и пени в размере 136 рублей 52 копейки, а всего 596 рублей 52 копейки. Взыскать с Гутора Алексея Никитовича в доход муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через городской суд в течение десяти дней, со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить день изготовления мотивированного решения 27 сентября 2010 года. Судья Ефремов О.Б.