Гражданское дело № 2-3340/10 по иску Матюшина Е.В. к РУ ФСКН по магаданской области о признании незаконными и отмене приказов, восстановлении на службе в ранее занимаемой должности



17 ноября 2010 г.                              Дело № 2-3340/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи                       Неказаченко Н.П.,

при секретаре                           Кириченко В.В.,

с участием прокурора                                                                     Розенберг Н.Л.,

с участием истца                                                                              Матюшина Е.В.,

представителя истца                                                                        Карпушина В.Б.,

представителя ответчика                                                                Малык В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Магадане                     17 ноября 2010 года, гражданское дело по исковому заявлению Матюшина Евгения Владимировича к Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области о признании незаконными и отмене приказов начальника Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области от 28 сентября 2010 года ; от 28 сентября 2010 года ; от 28 сентября 2010 года ; от 23 апреля 2010 года , восстановлении на службе в ранее занимаемой должности <данные изъяты>, взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей.

У С Т А Н О В И Л:

Матюшин Е.В. обратился в Магаданский городской суд с     исковыми требованиями к Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области о признании незаконными и отмене приказов начальника Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области от 28 сентября 2010 года ; от 28 сентября 2010 года с; от 28 сентября 2010 года ; от 23 апреля 2010 года , восстановлении на службе в ранее занимаемой должности <данные изъяты>, взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей. В обоснование заявленных исковых требований, истец указал следующее.

Матюшин Е.В. проходил службу в Региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области. ДД.ММ.ГГГГ года с истцом был заключен контракт на прохождение службы свыше предельного возраста с 22 августа 2009 года по 30 апреля 2010 года.

В апреле месяце 2010 года, Региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее по тексту РУ ФСКН по Магаданской области) поднят вопрос об увольнении истца со службы в связи с истечением срока действия контракта. В указанный период истцу предоставлен объединенный отпуск за 2009 г. и 2010 г., как сотруднику проходящему службу в районе Крайнего Севера. В апреле месяце 2010 года, с истцом проведена беседа по условиям и порядку увольнения со службы. С учетом продолжительности отпуска датой исключения истца из списка личного состава являлась дата 06 сентября 2010 года, по окончании отпуска.

Находясь в очередном отпуске за пределами Магаданской области, истец заболел, в связи с чем обратился за медицинской помощью. Соответствующим медицинским учреждением, истцу выданы листки нетрудоспособности.

По окончании отпуска, 04 сентября 2010 года, истец прибыл в г. Магадан, для получения документов, касающиеся его увольнения, а также в целях решения вопроса о продлении периода отпуска, в связи с имеющимися у истца листками нетрудоспособности, а также для решения вопроса о назначении     истцу пенсии.

РУ ФСКН по Магаданской области издан приказ о продлении истцу очередного отпуска, на основании предоставленных им больничных листов - до 06 октября 2010 г., таким образом, дата исключения истца из списка личного состава сдвигалась до 06 октября 2010 года.

28 сентября 2010 года, истец вызван в РУ ФСКН по Магаданской области, где начальник группы кадров ФИО13 и юрист Управления           ФИО14 предложили Матюшину Е.В. ознакомиться приказами         ., от 28 сентября 2010 года, об отмене приказов о предоставлении ему отпуска, даты исключения истца из списка личного состава и отказа в продлении ему отпуска по предоставленным листкам нетрудоспособности.

Истец считает издание приказов , ., от            28 сентября 2010 года незаконными, нарушающими его конституционные права на труд и отдых.

28 сентября 2010 года вышеуказанными сотрудниками РУ ФСКН по Магаданской области, истец также был ознакомлен с приказом от 23 апреля 2010 года об увольнении истца из органов ФСКН по подпункту     2 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (по достижении предельного возраста) с 30 апреля 2010 года.

Истец считает увольнение его с 30 апреля 2010 года незаконным, поскольку согласно Положения о прохождении правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, его должны были направить на ВВК с целью установления     категории годности к службе, чего ответчиком сделано не было. Истец полагает, что непредставление ответчиком права     прохождение ВВК является     нарушением порядка увольнения со службы, поскольку был лишен возможности выбора оснований увольнения по которым предусмотрены льготы для пенсионеров.

Кроме того, истец полагает, что ввиду предоставления ему     ежегодного оплачиваемого отпуска за 2009 и 2010 годы, датой     увольнения его со службы должна была быть дата последнего дня     его отпуска, то есть, 06 сентября 2010 года. Кроме того, ввиду предоставления истцом двух листков нетрудоспособности общей продолжительностью 32 дня, Матюшин Е.В. полагает, что после предоставления ответчику листков нетрудоспособности, его очередной отпуск должен был быть продлён на 32 дня, и дата     исключения его из списка личного состава должна быть сдвинута на 32 дня с даты увольнения.

Истец просит суд признать незаконными и отменить приказы начальника Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области от 28 сентября 2010 года ; от 28 сентября 2010 года ; от 28 сентября 2010 года ; от 23 апреля 2010 года , восстановить его на службе в ранее занимаемой должности <данные изъяты>, взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей.

В судебном заседании      истец Матюшин Е.В. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представитель истца Карпушин В.Б. также полагал, что действиями ответчика нарушены права и законные интересы истца, просил суд исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Малык В.В. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от        05 июня 2003 года № 613 (далее по тексту Положение), правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее по тексту - органы наркоконтроля) является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) и ее территориальных органах.

Правовую основу службы в органах наркоконтроля, в соответствии с пунктом 2 Положения о службе в органах наркоконтроля составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядок её прохождения, а также вышеуказанное Положение.

Порядок приема на службу, заключения контрактов, предоставления отпусков и увольнения сотрудников из органов наркоконтроля регламентирован Положением и нормативными правовыми актами ФСКН России, в частности: Инструкцией о порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о прохождении службы, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН РФ от 08 октября 2009 г. № 444 (далее - Инструкция № 444), Инструкцией о порядке предоставления отпусков сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 02 октября 2008 года № 323 (далее - Инструкция № 323), Инструкцией об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН РФ от 12 апреля 2005 г. № 115 (далее - Инструкция № 115).

Как установлено судом, что также подтверждается материалами гражданского дела, истец проходил правоохранительную службу в <данные изъяты> с 01 июля 2003 г. по 28 июля 2010 г. в должности <данные изъяты>

В указанный период, с истцом заключалось несколько контрактов о прохождении правоохранительной службы. Последний контракт о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ заключен с истцом, достигшим предельного возраста пребывания на службе с 22 августа 2009 года по 30 апреля 2010 года, согласно приказа ФСКН России от 26 ноября 2009 года (л.д. 8-12).

В соответствии с пунктами 147-148 Положения о службе в органах наркоконтроля, сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, в зависимости от присвоенных им специальных званий могут состоять на службе в органах наркоконтроля до достижения ими следующего возраста:

          полковник полиции - 50 лет;

          генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции - 55 лет;

          генерал-полковник полиции, генерал полиции - 60 лет.

Срок пребывания на службе в органах наркоконтроля сотрудников, достигших предельного возраста, может быть продлен директором ФСКН России до 10 лет.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.1 Инструкции № 115.

Согласно выписки из приказа № 1 от 26 ноября 2009 года, № 412 л/с от 26 ноября 2009 года, в соответствии с подпунктом 26 пункта 12 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков», продлён срок службы и заключён контракт о службе с достигшим предельного возраста пребывания на службе <данные изъяты> Матюшиным Е.В., <данные изъяты>, с 22 августа по 30 апреля 2010 года.

Специфическая деятельность, которую осуществляют органы наркоконтроля, предопределяет специальный правовой статус сотрудников этих органов. Государство, регулируя служебные отношения указанной категории граждан, в том числе порядок поступления на службу, ее прохождения, а также основания и порядок увольнения со службы, вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности, предусмотреть замещение должностей сотрудников     органов наркоконтроля только на основании заключаемого на определенный срок контракта.

Правовая природа контракта о прохождении службы как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечении срока) прекращаются. Таким образом, заключая такой контракт, гражданин тем самым соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного им срока его служба в органах будет прекращена.

При этом днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы, который, как правило, совпадает с днем его увольнения со службы (при увольнении в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом, - датой окончания контракта).

Служебный контракт был заключен истцом на определённый в контракте срок - с 22 августа 2009 года по 30 апреля 2010 года, в     связи с достижением истцом предельного возраста пребывания     истца на службе. Указанный     контракт истцом подписан, его условия     сторонами не оспорены, таким образом, служебный контракт, заключённый с истцом, подлежит прекращению с 30 апреля 2010 года.

Между тем, суд приходит к выводу о том, что несовпадение даты увольнения сотрудника со службы и даты его исключения из списка сотрудников (в том числе в связи с временной нетрудоспособностью увольняемого) обусловлено особенностями порядка увольнения со службы в органах наркоконтроля и ограничено максимальным сроком три месяца.

Так, в силу пункта 157 Положения о службе в органах наркоконтроля, днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы, в том числе в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Промежуток (срок) между днем увольнения со службы в органах наркоконтроля и днем исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля не может составлять более трех месяцев, таким образом, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов истца о том, ввиду предоставления ему     ежегодного оплачиваемого отпуска за 2009 и 2010 годы, датой     увольнения его со службы должна была     быть дата последнего дня     его отпуска, то есть, 06 сентября 2010 года, а также, что после предоставления ответчику листков нетрудоспособности, его очередной отпуск должен был быть продлён на 32 дня, и дата     исключения его из списка личного состава должна быть сдвинута на 32 дня с даты увольнения.

Кроме того, суд, проанализировав материалы дела, пришёл к выводу о том, что ответчиком соблюден порядок и основания увольнения     истца с занимаемой должности.

В целях организации работы по увольнению со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудников и исключению из списка сотрудников соответствующего органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», приказом Федеральной службы Российской     Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утверждена Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН РФ от 12.04.2005 N 115.

Согласно пунктов 3.1.,3.2 Инструкции № 115, сотрудники, достигшие предельного возраста и имеющие заключенный контракт на срок, превышающий дату достижения ими предельного возраста, продолжают службу до окончания срока действия заключенного ими контракта.

Сотрудники, у которых заканчивается срок действия контракта в связи с достижением ими предельного возраста или с которыми ранее продлевался контракт сверх предельного возраста, не позднее чем за четыре месяца до окончания срока действия их контракта предупреждаются соответствующи0м руководителем подразделения ФСКН России, начальником территориального органа, организации ФСКН России о предстоящем увольнении со службы в органах наркоконтроля.

Одновременно с этим сотрудник, изъявивший желание продолжать службу в органах наркоконтроля сверх предельного возраста, подает рапорт на имя директора ФСКН России руководителю подразделения, начальнику территориального органа, организации ФСКН России.

Рапорт направляется в Департамент кадрового обеспечения ФСКН России не менее чем за три месяца до достижения сотрудником предельного возраста (окончания срока действия заключенного с ним контракта), с ходатайством соответствующего руководителя (начальника) и заключением военно-врачебной комиссии (если таковое имеется).

Руководитель подразделения, начальник территориального органа, организации ФСКН России или по его поручению начальник соответствующего подразделения кадров и воспитательной работы в присутствии начальника структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник, изъявивший желание продолжать службу в органах наркоконтроля, разъясняет порядок продления срока пребывания на службе сверх предельного возраста, предлагает должность, на которой сотрудник может проходить дальнейшую службу.

Сотрудники, изъявившие желание продолжать службу в органах наркоконтроля, по решению руководителя подразделения, начальника территориального органа или организации ФСКН России могут направляться на медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссии (далее - ВВК) для определения категории годности к службе в органах наркоконтроля.

Сотрудник, который на основании медицинского заключения ВВК признан ограниченно годным к военной службе (службе в органах наркоконтроля) или негодным к военной службе (службе в органах наркоконтроля), увольняется из органов наркоконтроля по достижении предельного возраста или по одному из оснований, предусмотренных пунктом 142 Положения.

Руководитель подразделения, начальник территориального органа или организации ФСКН России, учитывая деловые качества сотрудника, результаты его служебной деятельности, сложившуюся кадровую ситуацию и другие обстоятельства, вправе ходатайствовать о продлении срока пребывания на службе сотрудника либо о нецелесообразности продления срока с указанием конкретных причин.

Увольнение сотрудника по окончании срока службы, предусмотренного контрактом, по подпункту 4 пункта 142 Положения осуществляется по инициативе сотрудника, если сотрудник далее не желает проходить службу в органах наркоконтроля, или по инициативе начальника органа наркоконтроля, если принято решение не заключать с сотрудником нового контракта, а также в связи с выходом на службу сотрудника, находившегося в отпуске по уходу за ребенком.

По данному основанию увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля осуществляется в день окончания срока службы, предусмотренного контрактом.

Увольнение по инициативе сотрудника по подпункту 4 пункта 142 Положения осуществляется на основании его рапорта.

До издания приказа об увольнении по данному основанию сотрудник имеет право отозвать поданный им рапорт об увольнении и подать рапорт о заключении с ним нового контракта.

Согласно пункта 6 Инструкции № 115, предупреждение о предстоящем увольнении оформляется актом по форме согласно утверждённому приложению № 2 к Инструкции.

Как усматривается из имеющихся в деле материалов, о предстоящем увольнении по подпункту 4 пункта 142 Положения о правоохранительной     службе в органах наркоконтроля, истец был уведомлен ответчиком 17 декабря 2009 года, что зафиксировано соответствующим актом от 17 декабря 2009 года, и удостоверено личной подписью истца. Суд приходит к выводу о том, что ответчиком соблюдён четырёхмесчный срок предупреждения Матюшина Е.В. о предстоящем увольнении, а также соблюдена предусмотренная Инструкцией форма фиксации такого предупреждения в     виде акта. Соответственно, доводы истца о том, что ответчик в нарушение     пункта 3.1. Инструкции № 115 не предупредил его о предстоящем увольнении со службы, не подтверждаются материалами дела, и не могут быть приняты     судом во внимание.

Пунктом 7 Инструкции № 115 установлено, что с увольняемым сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, льгот, гарантий и компенсаций, трудоустройства, социального обеспечения и другие вопросы.

Как усматривается из материалов гражданского дела, 15 января 2010 г., ответчиком с истцом проведена беседа по вопросу предстоящего увольнения по п.п. 4 п. 142 Положения, в ходе которой, истец сообщил ответчику о намерении обратиться к директору ФСКН России на предмет очередного продления ему срока службы. Факт проведения указанной беседы зафиксирован листом беседы от 15 января 2010 горда, и удостоверен личной подписью истца.

Положения пункта 7 Инструкции № 115, ответчиком соблюдены.

Согласно пункта 10 Инструкции № 115, в период оформления кадровыми подразделениями документов на увольнение сотрудники с их согласия направляются на освидетельствование ВВК с целью установления категории годности к службе. Заключения ВВК учитываются при определении основания увольнения.

Ответчиком предоставлены доказательства, что 01 февраля 2010 г., с целью установления категории годности к службе истцу вручено письменное направление на прохождение военно-врачебной комиссии.

         Согласно справки о результатах медицинского освидетельствования Военно-врачебной комиссии ФГУЗ «Медико-санитарная часть УВД по Магаданской области» от ДД.ММ.ГГГГ, заключением ВВК истец признан годным к     военной     службе с незначительными ограничениями по категории «<данные изъяты>» годности к службе.

Таким образом, довод истца о том, что в нарушение Порядка о прохождении службы в органах наркоконтроля ему не была предоставлена     возможность пройти ВВК, является     не соответствующим действительности, и не подтверждается материалами дела, соответственно, данный довод не может быть принят судом во внимание.

Судом установлено, что 15 февраля 2010г. истец подал рапорт на имя директора ФСКН России о продлении ему срока службы сверх предельного возраста.

         17 марта 2010 года, директором ФСКН России принято решение о не продлении с истцом срока службы сверх предельного возраста, что подтверждает копия выписки из приказа ФСКН России от 17 марта 2010 г. , с которой     истец ознакомлен под роспись 23 марта 2010 года.

24 марта 2010 года, после ознакомления с решением Директора ФСКН России истец подал рапорт об увольнении его со службы в связи с достижением им предельного возраста с 30 апреля 2010г.

При этом, судом учтено то обстоятельство, что истец не воспользовался предоставленным ему, как сотруднику     наркоконтроля, правом до издания приказа об увольнении по указанному основанию отозвать поданный им рапорт об увольнении и подать рапорт о заключении с ним нового контракта.

         23 апреля 2010 года, ответчиком с истцом проведена повторная беседа, при проведении которой, истцу разъяснены основания его увольнения. Факт проведения указанной беседы зафиксирован листом беседы от 23 апреля 2010 горда, и удостоверен личной подписью истца.

28 марта 2010 года истцу предоставлены все виды отпусков за 2009 и 2010 г. по 06 сентября 2010г., общая продолжительность которых составила свыше четырех календарных месяцев, что противоречит пункту 157 Положения о службе в органах наркоконтроля, согласно положениям которого, промежуток (срок) между днем увольнения со службы в органах наркоконтроля и днем исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля не может составлять более трех месяцев.

Так, в соответствии с отпускным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ, Матюшину Е.В. предоставлен объединённый отпуск за 2009 и 2010 годы, общей продолжительностью, превышающей     три календарных месяца.

Ввиду сложившихся обстоятельств, суд принимает доводы     представителя ответчика о правомерности вынесения приказа от 28 сентября 2010 года Об отмене приказа от 07.09.2010 г. «О продлении очередного ежегодного отпуска Матюшину Е.В.», и соглашается с ответчиком, что     приказ от 07 сентября 2010 года, вынесен в нарушение действующего законодательства, поскольку истцу неправомерно был предоставлен отпуск продолжительностью свыше трех календарных месяцев, и Матюшин Е.В. подлежал обязательному исключению из списков личного состава органа наркоконтроля по истечении трех календарных месяцев после даты его увольнения. Продление очередного отпуска, в нарушение норм Порядка прохождения     службы в органах наркоконтроля, было не правомерным.

Суд приходит к выводу о том, что приказ от 28 сентября 2010 года соответствует действующему законодательству, и отмене не подлежит.

Приказом от 28 сентября 2010 года «Об очередном и дополнительных отпусках <данные изъяты> Матюшина Е.В.», Матюшину Е.В. предоставлен отпуск общей продолжительностью с 29 апреля 2010 года по 28 июля 2010 года, в том числе: 20 календарных дней неиспользованного ежегодного отпуска за 2009 год, 30 календарных дней ежегодного отпуска за 2010 год, 24 календарных дня дополнительного отпуска за службу в районах Крайнего Севера за 2010 год, и 15 календарных дней дополнительного отпуска за выслугу лет за 2010 год.

Разделом I (Общие положения) Инструкции о порядке предоставления отпусков сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 02. 10. 2008 года № 323 (далее по тексту Инструкция № 323), сотрудникам органов наркоконтроля предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия:

очередной ежегодный;

по личным обстоятельствам;

по болезни;

дополнительный ежегодный (за выслугу лет в органах по наркоконтролю, за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях).

Другие отпуска предоставляются сотрудникам в порядке, продолжительностью и с соблюдением условий, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При определении продолжительности очередного ежегодного отпуска нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней не включаются.

Дополнительные ежегодные отпуска, предусмотренные пунктами 116 - 118 Положения, суммируются с очередным ежегодным отпуском. При этом общая продолжительность отпуска не должна превышать 60 календарных дней.

Исследовав материалы личного дела Матющина Е.В., доказательств по делу, суд приходит к выводу о соблюдении ответчиком пунктов 108, 116, 118, 119, 157 Порядка прохождения службы в органах наркоконтроля, и не усматривает нарушения и ущемления трудовых прав истца изданием вышеуказанного приказа.

Суд полагает, что ответчик, изданием приказа от 28 сентября 2010 года, законно и обоснованно привёл положения об отпуске сотрудника наркоконтроля в соответствие с действующим законодательством.

Соответственно, суд приходит к выводу о том, что приказ от 28 сентября 2010 года соответствует действующему законодательству, и отмене не подлежит.

Согласно абзаца 7 пункта 6 Инструкции № 115, увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля и исключение его из списка сотрудников органов наркоконтроля в случае его временной нетрудоспособности или нахождения в отпуске осуществляется на следующий день после окончания отпуска или окончания периода его временной нетрудоспособности.

Как указано судом ранее, несовпадение даты увольнения сотрудника со службы и даты его исключения из списка сотрудников (в том числе в связи с временной нетрудоспособностью увольняемого) обусловлено особенностями порядка увольнения со службы в органах наркоконтроля и ограничено максимальным сроком три месяца, в связи с чем,     суд полагает     законным и обоснованным приказ , и не усматривает его принятием нарушения прав истца, предусмотренных действующим законодательством.

Ввиду соблюдения ответчиком порядка и оснований     увольнения с занимаемой должности правоохранительной службы в органах наркоконтроля, суд приходит к выводу о правомерности издания ответчиком приказа от 23 апреля 2010 года.

Кроме того, судом установлено, что обжалуемые приказы изданы     уполномоченным лицом, в пределах своей     компетенции. Так, приказом Федеральной службы Российской     Федерации по контролю за оборотом наркотиков № 98 от 30 марта 2005 года, утверждено «Положение по разграничению полномочий руководящего состава по вопросам назначения на должности, заключения контрактов, присвоения     специальных званий, увольнения со службы и исключения из списков в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», согласно пункта 6 которого, начальники территориальных органов ФСКН России осуществляют следующие     полномочия: увольняют со службы сотрудников территориального органа ФСКН России, занимающих должности: до заместителей начальников самостоятельных подразделений включительно, начальников самостоятельных подразделений, если увольнение     осуществляется по инициативе сотрудника (п. 6.5.2.), исключают из списка территориального органа ФСКН России, уволенных со службы сотрудников территориального органа ФСКН России (п.6.5.3.).

В соответствии с Указом Президента     Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО9 назначен начальником Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области.

Обжалуемые истцом приказы зарегистрированы     в Журнале регистрации приказов по личному составу РУ ФСКН России по Магаданской области.

         На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению требований истца к Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области о признании незаконными и подлежащими отмене приказов начальника Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области от 28 сентября 2010 года ; от 28 сентября 2010 года ; от 28 сентября 2010 года ; от 23 апреля 2010 года , восстановлении на службе в ранее занимаемой должности начальника отделения материально-технического обеспечения Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области.

Ввиду того, что суд находит не подлежащими удовлетворению основные требования Матюшина Е.В., суд полагает не подлежащими     производные требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере     100 000 рублей и расходов по оплате     услуг представителя     в сумме 30 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194, 197 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Матюшина Евгения Владимировича к Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области о признании незаконными и отмене приказов начальника Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области от 28 сентября 2010 года ; от 28 сентября 2010 года ; от 28 сентября 2010 года ; от 23 апреля 2010 года восстановлении на службе в ранее занимаемой должности <данные изъяты>, взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей-отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней, исчисляя срок со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу.

Установить дату изготовления мотивированного решения суда -                     22 ноября 2010 года.

Судья                                                                                        Неказаченко Н.П.

Верно:

Судья Магаданского городского суда                                  Неказаченко Н.П.