№2-538/2011 по иску Чейкус Л.А. к ГУ - УПФ РФ в г. Магадане о возложении обязанности по предоставлению проездных документов к месту отдыха и обратно



                                                 <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    

    

Дело № 2-538/2011                                                                         24 февраля 2011годаРЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи                                                   Гришан Л.В.,

при секретаре                                                                                              Ярошенко Е.Р.

с участием:

истца Чейкус Л.А., представителя ответчика ГУ « «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане» Миллера Д.В.

      

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 24 февраля 2011 года гражданское дело по иску Чейкус Людмилы Александровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области о возложении обязанности по предоставлению проездных документов к месту отдыха и обратно по маршруту <адрес>,

    

УСТАНОВИЛ:

Чейкус Л.А. обратилась в Магаданский городской суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области о возложении обязанности по предоставлению проездных документов к месту отдыха и обратно авиационным транспортом по маршруту <адрес>, железнодорожным <адрес> В обоснование заявленных требований указала, что является неработающим пенсионером и получателем трудовой пенсии по старости. При обращении к ответчику о выдаче ей проездных талонов на приобретение авиабилетов для проезда к месту отдыха и обратно, ей было отказано из-за отсутствия документа, являющегося основанием для пребывания в месте предоставления услуг по организации отдыха. Считает отказ ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области незаконным, просит обязать ответчика произвести компенсацию расходов стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно по авиационным транспортом по маршруту <адрес>, железнодорожным <адрес>.

           Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области ответчика произвести компенсацию расходов стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно в виде предоставления требования на приобретение проездных документов авиационным транспортом туда по маршруту <адрес>, железнодорожным : <адрес>; обратно железнодорожным транспортом <адрес>, авиационным транспортном <адрес>.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, суду пояснил, что решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области об отказе истцу в выдаче специальных талонов на бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту отдыха и обратно от 25 января 2011 г. принято правомерно в связи с отсутствием документа, являющегося основанием для пребывания пенсионера в месте отдыха на территории Российской федерации. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

           В соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации № 4520-1 от 19 февраля 1993 года Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» неработающие пенсионеры, проработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях свыше 15 лет, имеют право на бесплатный проезд один раз в два года к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.

          Согласно копии трудовой книжки истец уволена из ЗАО «Серебро Магадан» ДД.ММ.ГГГГ г. В соответствии с удостоверением № с 12 сентября 1999 г. Чейкус Л.А. назначена трудовая пенсия по старости.

         Согласно копии трудовой книжки истец осуществляла трудовую деятельность в районах Крайнего Севера с 03 апреля 1967 года, то есть более 15 лет.

          Таким образом, суд считает установленным, что истец обладает правом бесплатного проезда один раз в два года к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно. Наличие права на оплату проезда к месту проведения отдыха и обратно у истца представителем ответчика не оспаривалось.

           В соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации № 4520-1 от 19 февраля 1993 года Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее Закон) компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

          В целях реализации статьи 34 указанного Закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2005 года № 176 были утверждены «Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных с ним местностях, к месту отдыха и обратно на территории Российской Федерации и обратно» (далее Правила).

          Согласно п. 3 Правил, компенсация может производиться в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно, или в виде возмещения фактически произведенных пенсионером расходов.

          В соответствии с п.п. 7 и 8 Правил, к заявлению о компенсации расходов гражданин должен приложить путевку, курсовку или иной документ, являющийся основанием для пребывания пенсионера в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в ином месте, где предоставляются услуги по организации отдыха.

          Таким образом, в числе тех, кому выплачивается компенсация, не указаны пенсионеры, отдыхающие не в местах, где предоставляются услуги по организации отдыха, а в другом месте.

           Вместе с тем, отсутствие прямого указания в названных Правилах о порядке выплаты компенсации гражданам, осуществляющим отдых не в месте, где предоставляются услуги по организации отдыха, не может рассматриваться как запрет на получение ими такой компенсации.

          Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно раз в два года гарантирована статьей 34 Закона Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

         Предусмотренные данным Законом государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физических затрат таким гражданам предоставляются в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях (преамбула к Закону).

         Таким образом, отсутствие или наличие права на предоставление компенсации не может быть поставлено в зависимость, в данном случае, от выбранной гражданином формы отдыха.

          Ограничение прав пенсионера на получение гарантированной государством компенсации проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно на основании отсутствия путевки или иного документа, полученного в организации, предоставляющей услуги по организации отдыха, при том, что эти граждане также являются пенсионерами, получающими трудовую пенсию, и (или) инвалидами и тоже проживают в районах Крайнего Севера (или приравненных к ним местностях), ставит их в неравное положение с теми, кто отдыхает организованно (по путевке, курсовке или другим документам).

         Такие ограничения противоречат статье 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

        Следовательно, суд приходит к выводу, что истица, как пенсионер, являющаяся получателем трудовой пенсии по старости и проживающая в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеет право на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно и в том случае, если отдых осуществляется не в месте, где предоставляются услуги по организации отдыха.

         Кроме того, согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации № 38-О от 02.02.2006 года, решающее значение для компенсации транспортных расходов имеет цель поездки - отдых, а не форма его организации. Поскольку получателем трудовых пенсий по старости и по инвалидности не гарантируется предоставление путевок для отдыха и лечения на предусмотренных Законом Российской Федерации ««О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» условиях, нормативные положения, содержащиеся в пунктах 7 и 9 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, не могут рассматриваться как препятствующие возмещению пенсионерам фактически произведенных расходов по оплате стоимости проезда к любому месту в Российской Федерации, избранному ими для отдыха, в том числе, для самостоятельно организованного, и обратно - при наличии доказательств, подтверждающих нахождение (период пребывания) пенсионера в этом месте отдыха.

           При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.

           Руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области предоставить Чейкус Людмиле Александровне специальные талоны для получения проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно авиационным транспортом по маршруту: <адрес>, железнодорожным транспортом по маршруту: <адрес>, авиационным транспортом по маршруту: <адрес>, авиационным транспортом по маршруту: <адрес>

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

     Срок изготовления мотивированного решения- 01 марта 2011 года.              

     Судья                                                                                                       Л.В. Гришан