<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-403/2011 02 марта 2011 г. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Магаданский городской суд Магаданской области В составе председательствующего судьи - Гришан Л.В., при секретаре - Ярошенко Е.Р., с участием представителей ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области ФИО7 действовавшей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, ФИО8., действовавшей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 02 марта 2011 г. гражданское дело по иску Хайло Любови Федоровны к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области об обжаловании приказа о снижении ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, УСТАНОВИЛ: Хайло Л.Ф. обратилась в Магаданский городской суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области об обжаловании приказа о снижении ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы. В обоснование заявленных требований указала, что с 07 августа 2007 г. на основании приказа № № от 24 июля 2007 г. работает в Магаданском районном отделе судебных приставов УФССП по Магаданской области по служебному контракту № № от ДД.ММ.ГГГГ г. в должности судебного пристава-исполнителя. Приказом № № от 19 января 2011 г. Управления ФССП по Магаданской области ей снижена ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы с 80 % до 60 % за неисполнение требований приказа Федеральной службы судебных приставов от 28 декабря 2009 г. № 543 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности на 2010 год для территориальных органов Федеральной службы судебных приставов». Считает, что снижение ежемесячной надбавки было произведено неправомерно, поскольку приказ № № о снижении ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы от 19 января 2011 г. вынесен на основании уведомления о снижении надбавки за особые условия гражданской службы от 02 декабря 2010 г. № №. В уведомлении о снижении надбавки за особые условия гражданской службы от 02 декабря 2010 г. № № указаны проценты выполнения показателей по итогам ее деятельности за 10 месяцев 2010 г., которые являются прогнозными и должны быть выполнены по итогам деятельности за год, то есть за 12 месяцев. При этом, за период с января по июль 2010 г. у нее на исполнении находилось 1 021 исполнительное производство, из которых 793 исполнительных производства о взыскании задолженности в пользу физических, юридических лиц и федерального бюджета с <данные изъяты> Остаток исполнительных производств на 30 июля 2010 г. составил 848 исполнительных производств, из которых 793 исполнительных производства о взыскании задолженности с <данные изъяты> В указанный период денежные средства на расчетный <данные изъяты> не поступали, в связи с чем, окончание данных исполнительных производств не было возможным. Кроме того, в период с 02 августа 2010 г. по 07 октября 2010 г. она находилась в очередном ежегодном отпуске. Просит отменить приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области № № от 19 января 2011 г. о снижении ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы. Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства по делу извещена надлежащим образом. Представители ответчика в судебном заседании заявленные истцом к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области требования не признали, суду пояснили, что приказ № № о снижении ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы Хайло Л.Ф. до 60 % от должностного оклада с 09 февраля 2011 г. является законным и обоснованным. Основанием для снижения ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы послужило ненадлежащее исполнение истцом приказа ФССП России от 28 декабря 2009 г. № 543 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности на 2010 год для территориальных органов Федеральной службы судебных приставов», что подтверждается статистической отчетностью формы № 1-1 за октябрь 2010 г. и декабрь 2010 г. с показаниями деятельности истца. Полагают, что судебный пристав-исполнитель обязан самостоятельно анализировать итоги своей работы еженедельно, ежемесячно, в полугодие и по итогам года с целью выполнения возложенных на него обязанностей по исполнению приказов ФССП России и Управления и с учетом данного анализа планировать выполнение прогнозных показателей. Просили в удовлетворении исковых требований отказать. Принимая во внимание правила, установленные статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения представителей ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие истца, по имеющимся в деле материалам. Выслушав пояснения представителей ответчика, исследовав представленные в дело материалы, суд приходит к следующему. Согласно п.1 ст. 12 ФЗ от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ ( в редакции от 27.07.10 г.). « О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Как установлено в судебном заседании, Приказом Управления ФССП по Магаданской области № № от 24 июля 2007 г. истец принята на государственную службу и с 07 августа 2007 г. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя Магаданского районного отдела судебных приставов УФССП по Магаданской области временно. Вышеуказанным приказом истцу установлена ежемесячная надбавка за особые условия государственной гражданской службы в размере 60 % от должностного оклада. Приказом Управления ФССП по Магаданской области № № от 20 ноября 2007 г. истец переведена и 29 ноября 2007 г. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя Магаданского районного отдела судебных приставов УФССП по Магаданской области постоянно с сохранением ранее установленных оклада, надбавок и соответствующих выплат. Согласно служебному контракту № № от 13 августа 2007 г. истцу установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 60 % от оклада, а приказом Управления ФССП по Магаданской области № № от 09 июля 2009 г. установлена надбавка за особые условия государственной гражданской службы гражданским служащим в размере 80 % от должностного оклада. 09 июля 2009 г. Управлением ФССП по Магаданской области с истцом заключено дополнительное соглашение № № к служебному контракту от 13 августа 2007 г. № №, которым предусмотрена надбавка за особые условия государственной гражданской службы гражданским служащим Управления в размере 80 % от должностного оклада. 30 ноября 2010 г. в Управление ФССП по Магаданской области поступила служебная записка от 29 ноября 2010 г. № № и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя Магаданского районного отдела судебных приставов ФИО9 из содержания которой следовало, что истцом не выполнены плановые показатели деятельности, установленные приказом ФССП России № № от 28 декабря 2009 г. 19 января 2011 г. Управлением ФССП по Магаданской области издан приказ № № о снижении истцу ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы истцу до 60 % от должностного оклада с 09 февраля 2011 г. Судом установлено, что согласно п. 4.3. Раздела приказа ФССП России от 08 декабря 2006 г. № 157 «Об утверждении Положения о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам федеральной службы судебных приставов» при принятии решения об установлении работнику конкретного размера ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы учитываются: компетентность гражданского служащего в принятии управленческих решений, ответственность в работе, уровень исполнительской дисциплины; качественное исполнение функциональных обязанностей гражданским служащим, в том числе в особых условиях; наличие у гражданского служащего государственных и ведомственных наград, почетного звания, других знаков отличия, полученных за личный вклад и достижение в работе. В соответствии с п.4.4. Раздела 4 приказа ФСПП России от 08 декабря 2006 г. № 157 по решению руководителя территориального органа ФССП России - Главного судебного пристава субъекта РФ работнику может быть снижен ранее установленный размер ежемесячной надбавки при невыполнении критериев ее установления. Деятельность судебного пристава-исполнителя Магаданского районного отдела судебных приставов Управления ФФСП по Магаданской области должна соответствовать регламенту № № от 10 февраля 2010 г. Согласно п.п. 3.2.1., п. 3.2. Раздела 3 должностного регламента истец обязана принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов на закрепленном участке, в соответствии с требованиями федерального законодательства РФ и другими нормативно-правовыми актами. Согласно п. 3.2. Раздела 3 должностного регламента истец должна осуществлять иные функции в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и Минюста РФ, правовыми актами Федеральной службы судебных приставов, приказами и распоряжениями руководителя Управления. В силу пункта 10.9 раздела 10 «Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности» должностного регламента показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности судебного пристава-исполнителя определяются на основе относительности и сравнения результатов работы за определенные периоды с нарастающим итогом и в сравнении с результатами работы по федеральному округу Федеральной службе судебных приставов РФ по следующим показателям: выполнение основных и дополнительных прогнозных показателей деятельности и плановых заданий, установленных ФССП России, Управлением ФССП по Магаданской области. Обращаясь в суд с настоящим иском, истец считает снижение ежемесячной надбавки неправомерным, поскольку приказ № № о снижении ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы от 19 января 2011 г. вынесен на основании уведомления о снижении надбавки за особые условия гражданской службы от 02 декабря 2010 г. № № В уведомлении о снижении надбавки за особые условия гражданской службы от 02 декабря 2010 г. № № указаны проценты выполнения показателей по итогам ее деятельности за 10 месяцев 2010 г., которые являются прогнозными и должны быть выполнены по итогам деятельности за год, то есть за 12 месяцев. При этом, за период с января по июль 2010 г. у нее на исполнении находилось 1 021 исполнительное производство, из которых 793 исполнительных производства о взыскании задолженности в пользу физических, юридических лиц и федерального бюджета с <данные изъяты> Остаток исполнительных производств на 30 июля 2010 г. составил 848 исполнительных производств, из которых 793 исполнительных производства о взыскании задолженности с <данные изъяты> а поскольку в указанный период денежные средства на расчетный счет <данные изъяты> не поступали, то окончить данные исполнительные производства она не могла. Вместе с тем, как следует из материалов дела, основанием для снижения ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы истцу послужило ненадлежащее исполнение им приказа ФССП России от 28 декабря 2009 г. № 543 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности на 2010 год для территориальных органов Федеральной службы судебных приставов». Представленная в материалы дела статистическая отчетность формы № 1-1 за октябрь 2010 г. и за декабрь 2010 г. ( итог нарастающий) содержит показатели деятельности истца. Так, процент исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, утвержденный приказом ФССП России № 543 от 28 декабря 2009 г. составляет 77 %, тогда как, показатели истца за октябрь - 68,8%, за декабрь - 70,60%; процент взысканных сумм по исполнительным документам, утвержденный вышеуказанным приказом составляет 37 %, в то время как показатели истца за октябрь 2010 г. - 32 %, за декабрь 2010 г. - 30,1 %; процент исполнительных производств, исполнительные документы по которым были возвращены в связи с невозможностью исполнения по приказу, составляет - 10 %, а показатели истца за октябрь 2010 г. - 6,4 %, за декабрь 2010 г. - 5,9 %; процент остатка исполнительных производств, утвержденных приказом - 33 %, показатели истца за октябрь 2010 г. - 47,4 %, декабрь 2010 г. - 44 %; процент исполнительных судебных актов, утвержденных приказом - 75 %, показатели истца за октябрь 2010 г. 54,4 %, декабрь 2010 г. - 57,7 %; процент взыскания сумм по исполнительным документам, выданным судами, утвержденный приказом, составил - 35 %, тогда как показатели истца за октябрь 2010 г. - 26,7 %, за декабрь 2010 г. - 27,2 %; процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора, утвержденный приказом - 100 %, показатели истца за октябрь 2010 г. - 13,9 %, декабрь 2010 г. -19,4 %. Кроме того, как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, на основании приказа ФССП России № 543 от 28 декабря 2009 г. старшим судебным приставом Магаданского районного отдела судебных приставов выносятся ежемесячные распоряжения об установлении каждому судебному приставу-исполнителю графика сокращения остатков с учетом фактического окончания. Согласно распоряжению № № от 05 октября 2010 г. истец обязана была окончить 100 исполнительных производств, фактическим исполнением 65 исполнительных производств. Вместе с тем в октябре истцом не было окончено ни одного исполнительного производства, что подтверждается формами статистической отчетности № 1-1 за июль, октябрь 2010 г. Таким образом, исходя из собранных по делу доказательств, судом установлено, что истец по состоянию как на октябрь 2010 г., так и декабрь 2010 г. выполнил лишь один прогнозный показатель «процент исполнительных производств, исполнительные документы, по которым возвращены в связи с невозможностью исполнения», из чего суд приходит к выводу о том, что оспариваемый истцом приказ о снижении ежемесячной надбавки, вынесен и.о. руководителя УФССП по Магаданской области законно и обоснованно в пределах предоставленных ему полномочий. Доводы истца о том, что приказ ФССП России от 28 декабря 2009 г. № 543 устанавливает показатели деятельности территориальным органам ФССП России по итогам деятельности на год, в то время как в уведомлении о снижении надбавки за особые условия гражданской службы от 02 декабря 2010 г. № № указаны проценты по итогам ее деятельности за 10 месяцев 2010 г., судом во внимание не принимаются, поскольку как указано выше и установлено судом в районном отделе службы имеется распоряжение старшего судебного пристава-исполнителя об установлении каждому судебному приставу - исполнителю графика сокращения остатков с учетом их фактического окончания, в соответствии с которым, в том числе, и принималось решение о снижении истцу ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы. Судом также не принимаются во внимание доводы истца как о нахождении его в период с 02 августа 2010 г. по 07 октября 2010 г. в очередном отпуске, так и отсутствие денежных средств у должника <данные изъяты> поскольку указанные обстоятельства не снимают с истца ответственности по исполнению исполнительных документов в соответствии с ФЗ « Об исполнительном производстве». Руководствуясь статьями 194 и 198-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Хайло Любови Федоровне в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области об обжаловании приказа № № от 19.01.2011года о снижении ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы - отказать. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу. Срок изготовления мотивированного решения - 09 марта 2011 года. Судья Гришан Л.В.