Дело № 2-119/11 10 февраля 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ в составе председательствующего судьи Неказаченко Н.П., при секретаре Кириченко В.В., с участием истца Ушаковой Л.З., представителя ответчика ООО «Жилсервис-Магадан» Половинка В.Г., представителя Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области Синчук В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Магадане 10 февраля 2011 года гражданское дело по иску Ушаковой Лидии Захаровны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» о признании незаконным бездействие управляющей компании при решении вопроса по утеплению стены квартиры со стороны лестничной клетки, по установлению 8 оконных рам, установлении чердачной двери в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, восстановлению отопления в помещениях, прилегающих к шахте лифта (электрощитовой), ремонту межпанельных швов по периметру квартиры № в доме № <адрес>, предоставлении подтверждения перечня, объема, качества и периодичности оказанных услуг и выполненных работ с указанием, на что именно было потрачено указанные в отчете по затратам за период с 01.01.2008г по 30.06.2009г. в сумме 1 645 962 рубля 40 копеек, обязать ответчика исполнить перечисленные выше работы, взыскать материальный вред в размере 2 827 рублей 40 копеек за приобретение лекарств, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей в связи с приобретенной ишемической болезнью сердца; судебные расходы в размере 4 000 рублей из которых 3 000 рублей за составление искового заявления, 1 000 рублей за предоставление юридической консультации, 400 рублей уплаченной при подаче иска в суд государственной пошлины. УСТАНОВИЛ: Ушакова Л.З. обратилась в Магаданский городской суд с указанным выше исковым заявлением. В обоснование указанных требований указала, что является собственником квартиры по адресу: <адрес> Между истцом и ООО «Жилсервис - Магадан» в лице ФИО11 01 мая 2008 года был заключен договор, по которому управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по адресу <адрес> обеспечить предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в данном доме, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Истица неоднократно обращалась в Управляющую компанию с заявлениями об устранении всех выявленных недостатков в многоквартирном доме № по улице <адрес>, в том числе в связи с низкой температурой воздуха в квартире истца в подъезде просила утеплить стену квартиры со стороны лестничной клетки и щитовой, произвести ремонт распределительного щита на первом этаже, предоставить подтверждение перечня, объема качества и периодичности оказанных услуг и выполненных услуг с указанием, на что именно было потрачено указанные в отчете по затратам за период с 01.01.2008 г по 30.06.2009 г в размере 1 645 962 рубля 40 копеек. Согласно акту от 18 марта 2010 года ООО «Магремстрой» на момент проверки с входом на место по адресу: <адрес> установлено, что в подъезде № отсутствуют 8 оконных рам - изготовление рам, обналички на лифт относятся к капитальному виду работ, который выполняется после проведения собрания собственников жилья; чердачная дверь стоит в плане текущего ремонта на 2010 год; отопление в электрощитовых будет восстановлено; ремонт межпанельных швов запланирован в летнее время 2010 г. То есть из акта следует, что в подъезде, в котором расположена квартира истца отсутствует 8 оконных рам, не закрывается чердачная дверь, в подъезде минусовая температура. 01 апреля 2010 года истец обратилась к ответчику с заявлением о приостановлении оплаты слуг Управляющей компании, в связи с неисполнением ею условий Договора. Полагаю, что ответчик незаконно уклоняется от принятых на себя обязательств. Также указала, что в результате предпринятых попыток, добиться надлежащего содержания дома, истец заболела. В процессе «общения» с представителями ООО «Жилсервис Магадан», неоднократно находилась в стрессовом состоянии. В результате чего развилась ишимическая болезнь сердца нестабильная стенокардия, дисгормональная миокардиодистрофия, гипертоническая болезнь 2-й степени. Подтверждением чего, служат выписки из медицинских документов. В связи с чем пришлось покупать лекарства и нести расходы, был причинен моральный вред - нравственные и физические страдания, которые я испытала пытаясь восстановить свои права. За оказание юридической помощи истцу пришлось обращаться к адвокату и нести расходы. Просит признать незаконным бездействие управляющей компании при решении вопроса по утеплению стены квартиры со стороны лестничной клетки, по установлению 8 оконных рам, установлении чердачной двери в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, восстановлению отопления в помещениях, прилегающих к шахте лифта (электрощитовой), ремонту межпанельных швов по периметру квартиры <адрес>, предоставлении подтверждения перечня, объема, качества и периодичности оказанных услуг и выполненных работ с указанием, на что именно было потрачено указанные в отчете по затратам за период с 01.01.2008г по 30.06.2009г. в сумме 1 645 962 рубля 40 копеек, обязать ответчика исполнить перечисленные выше работы, взыскать материальный вред в размере 2 827 рублей 40 копеек за приобретение лекарств, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей в связи с приобретенной ишемической болезнью сердца; судебные расходы в размере 4 000 рублей из которых 3 000 рублей за составление искового заявления, 1 000 рублей за предоставление юридической консультации, 400 рублей уплаченной при подаче иска в суд государственной пошлины. Истец, явившийся в судебное заседание, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика с заявленными истцом требованиями не согласился в полном объеме по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление и дополнение к нему, просил в удовлетворении требований отказать. Представитель Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области полагал возможным удовлетворить требования истца в части установления 8 оконных рам, установлении чердачной двери в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, восстановлению отопления в помещениях, прилегающих к шахте лифта (электрощитовой). Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что истец является собственником жилого помещения квартиры <адрес> 01 мая 2008 года между обществом с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан», именуемое в дальнейшем "Управляющая компания", в лице ФИО12 действующего на основании Доверенности б/н от 15 февраля 2007 г., с одной стороны и Ушаковой Л.З. в собственности которого находится указанной выше жилое помещение в дальнейшем «Собственник» заключен договор управления № в силу которого Собственник поручает, а Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> обеспечить предоставление коммунальных услуг собственникам в данном доме, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Собственник обязуется оплачивать услуги Управляющей компании в порядке, установленном настоящим Договором. В соответствии с ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила). В соответствии с п.2 Правил следует, что действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Согласно п. 5 Правил, обязанность по предоставлению услуг надлежащего качества возникает у исполнителя перед всеми потребителями. Пунктом 51 Правил установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья, и не причиняющие вреда его имуществу. Согласно п. 3 Правил "исполнитель" это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. На основании пунктов 3 и 49 названных Правил в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном ст. 161 Жилищного кодекса РФ, способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть: управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома; товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома; иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов. В соответствии с указанными нормами Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Обстоятельством, имеющим значение для дела, является факт обращения потребителя с соответствующим требованием к исполнителю, во внесудебном порядке до обращения с требованием в суд и отказ исполнителя в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя. Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). В соответствии с пунктом 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 42 Правил № 491 закреплено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Из материалов дела следует, что в период с 2008 года по 2010 год Ушакова Л.З. неоднократно обращалась к ответчику с заявлениями об устранении различного рода дефектов, обнаруженных при визуальном осмотре подъезда дома в котором она проживает, а также с жалобами на низкую температуру в ее квартире (л.д. 24-47). По определению суда 03 февраля 2011 года комиссией в составе представителя Государственной жилищной комиссии - ФИО13 представителя Департамента ЖКХ и ОСС ФИО14 представителей ООО «Жилсервис-Магадан» - ФИО15 ФИО16., собственника жилья - Ушаковой Л.З. составлен акт о том, что по заявлению жильца в квартире № проведен замер температуры: в результате в комнате площадью <данные изъяты> t° +13,5 С°, в комнате площадью <данные изъяты> м21° + 14 С, на кухне t° +15 С. Проведены замеры теплоносителя, поставляемого с ТЭЦ, в результате установлено, что температура подаваемого тепла с ТЭЦ по первичному контуру составляет +64 С°, по обратке +50 С0, давление 5,0 ампер. При осмотре общего имущества многоквартирного дома установлено: в подъезде № <адрес> нет уплотнителя на двери выхода на кровлю; на 8 этаже отсутствует одна рама и второе остекление: на 7 этаже - отсутствуют две рамы и второе остекление; на 6 этаже -отсутствует второе остекление; на 5 этаже - отсутствуют одна рама, второе остекление, отсутствует обналичка на лифте; на 4 этаже - отсутствуют дне рамы, второе остекление; на 3 этаже - отсутствуют две рамы и второе остекление; на 2 этаже - отсутствует одна рама, второе остекление. Также с торцевой стены квартиры № при визуальном осмотре видны незначительные дефекты межпанельных швов, не нарушающие их герметизации. В квартире сухие стены, отсутствует плесень. В помещениях, прилегающих к лифтам, расположены радиаторы и проходят стояки системы отопления. На момент осмотра в помещениях, прилегающих к лифту, система отопления с 1 по 9 этажи не функционирует, подача отопления отсутствует. Не представляется возможным провести более детальный осмотр, установить причину повреждений системы отопления в связи с тем, что помещения захламлены мусором (строительный мусор, доски и др.), вещами жильцов (велосипеды, мешки с картошкой, банки с огурцами и помидорами, неисправные бытовые приборы и др.) затруднен доступ непосредственно к стоякам системы отопления, радиаторам. На входе в помещения установлены двери, ключи от которых находятся у собственников дома <адрес>. В некоторых помещениях ввиду их захламленности затруднен даже визуальный осмотр системы отопления. Для обследования и ремонта системы отопления необходима очистка помещений от мусора, предоставление свободного доступа в помещения, прилегающие к лифту. Кроме того, при проведении осмотра производились замеры температуры на лестничной клетке, которые составила от + 3 до + 5 С°. Ненадлежащий температурный режим на лестничной клетке (несоответствие на 11 С°) оказывает влияние на потерю тепла ограждающими конструкциями кВ. № приводит к снижению температуры в жилом помещении кВ. № Управляющей компанией ООО «Жилсервис-Магадан» при подготовке жилого дома к эксплуатации в зимний период не обеспечено надлежащее состояние системы отопления в подъезде. В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включается: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции) и т.п. В соответствии с п. 2.6.2. Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; - привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; - обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов. Согласно требованиям п. 3.2 Правил содержание лестничных клеток может включать в себя техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок. Пунктами 3.3.3., 4.6.3.1. Правил установлено, что чердачные помещения должны иметь двери и люки с плотно пригнанными притворами; двери с лестничных площадок на чердак должны быть утеплены, с двух сторон обшиты кровельной сталью, иметь предел огнестойкости 0,6 часа и закрыты на замок, ключи от которого должны храниться в квартире верхнего этажа и в организации по содержанию жилищного фонда, о чем должна быть соответствующая надпись на двери. В силу п. 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации, организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание ненадлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.) В соответствии с п. 2.2.6. Правил, заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций дома должны рассматриваться в день их поступления, не позднее, чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи. В приложении № 2 к указанному выше постановлению, установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и оборудования, в соответствии с которым предельный срок выполнения ремонта разбитых стекол и сорванных створок оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен в зимнее время -1 сутки, в летнее время - 3 суток. Согласно примерному перечню работ, относящихся к текущему ремонту, изложенных в приложении № 7 к Правилам, к таковым работам следует отнести: герметизация стыков, смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений окон и дверей; установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные; установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях. Доводы ответчика о том, что работы, которые просит произвести истец относятся к числу капитального ремонта, а вопрос о проведении капитального ремонта следует решать в порядке, установленном нормами ЖК РФ, суд расценивает критически, поскольку в соответствии с Постановлением Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года п. 2.4.2., при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Более того, в самом договоре управления определено, что текущим ремонтом имущества многоквартирного дома является комплекс ремонтных и организационно-технических мероприятий, в период нормативного срока эксплуатации с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования инженерных систем многоквартирного дома для поддержания эксплуатационных показателей коммуникаций, оборудования, конструкций. Нарушения, указанные в акте от 03 февраля 2011 года свидетельствуют о не соответствии необходимому объему выполняемых управляющей компанией работ по техническому обслуживанию здания, что подтверждает ненадлежащее исполнение ООО «Жилсервис-Магадан» своих обязанностей по содержанию и ремонту жилого дома по рассматриваемому адресу. Между тем, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований Ушаковой Л.З., касающихся обязания ответчика произвести определенные работы, направленные на устранение утечки тепла из подъезда дома, в котором она проживает. В частности, исходя из вышеизложенного, суд полагает возможным обязать ответчика произвести работы по восстановлению оконных рам и их остекления в следующем объеме: на 8 этаже восстановить одну раму и второе остекление; на 7 этаже - две рамы и второе остекление; на 6 этаже - второе остекление; на 5 этаже - одну раму, второе остекление, на 4 этаже - две рамы, второе остекление; на 3 этаже - две рамы и второе остекление; на 2 этаже - одну раму; произвести утепление чердачной двери в соответствии с Пунктами 3.3.3., 4.6.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно чердачные помещения должны иметь двери и люки с плотно пригнанными притворами; двери с лестничных площадок на чердак должны быть утеплены, с двух сторон обшиты кровельной сталью, иметь предел огнестойкости 0,6 часа и закрыты на замок, ключи от которого должны храниться в квартире верхнего этажа и в организации по содержанию жилищного фонда, о чем должна быть соответствующая надпись на двери; произвести работы по восстановлению системы отопления в помещениях, прилегающих к шахте лифта (электрощитовой). По мнению суда не подлежит удовлетворению требование истца о проведении ремонта межпанельных швов по периметру квартиры <адрес>, поскольку как указано в акте осмотра от 03 февраля 2011 года с торцевой стены квартиры № видны незначительные дефекты межпанельных швов, не нарушающие их герметизации, стены в квартире сухие, плесень отсутствует. Поскольку ни действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, ни конструкцией дома, в котором проживает истец не предусмотрены такие виды работ как утепление ограждающих конструкций со стороны подъезда, суд полагает, что требование Ушаковой Л.З. о проведении работ по утеплению стены квартиры со стороны лестничной клетки и щитовой не основано на законе, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Помимо этого Ушакова Л.З. предъявила к ответчику требование о предоставлении подтверждения перечня, объема, качества и периодичности оказанных услуг и выполненных работ с указанием, на что именно было потрачено указанные в отчете по затратам за период с 01.01.2008г по 30.06.2009г. в сумме 1 645 962 рубля 40 копеек. Как следует из материалов дела Ушакова Л.З. до обращения с настоящим иском в суд уже направляла в адрес ответчика заявление с просьбой направить ей указанную выше информацию и истребуемая информация была предоставлена последним истице. (л.д.30,31,145). Кроме того, в ходе подготовки к рассмотрению настоящего дела судом также были истребованы сведения о расходах понесенных ответчиком в связи с осуществлением деятельности по обслуживанию и ремонту многоквартирного дома <адрес> за период 01.01.2008 г. по 30.06.2009г. в размере 1 645 962 рубля 40 копеек. Сведения, изложенные в отчете, а также платежные документы представлены ответчиком в материалы дела, копии указанных документов истцом получены в ходе ознакомления с материалами дела. Поскольку истребуемая информация истцом получена, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования. Разрешение вопросов и неясностей относительно сведений, изложенных в отчете, в данном случае не входит в компетенцию суда. Согласно статье 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно ст.ст. 150, 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Личными неимущественными правами и нематериальными благами являются жизнь и здоровье гражданина, достоинство личности, личная неприкосновенность … В исковом заявлении указано, что истец в процессе общения с представителями ответчика приобрела ишимическую болезнь сердца нестабильная стенокардия, дисгормональную миокардиодистрофию, гипертоническую болезнь 2-й степени. В подтверждение этого, Ушакова Л.З. представила на обозрение медицинскую карту и выписки из медицинских документов. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих доводов и возражений. Между тем, из представленных истцом амбулаторной медицинской карты, а также приложенной к ней истории болезни, выписок из медицинских документов, имеющихся в материалах дела не следует, что перечисленные выше заболевания являются следствием эмоциональных переживаний в связи с общением с представителями ответчика при попытке восстановить нарушенное право. На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ (суд принимает решение по заявленным истцом требованиям) суд полагает возможным отказать в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда по данному основанию. Соответственно не подлежит удовлетворению требование истца о взыскании материального ущерба, выразившегося в приобретении лекарственных средств. В соответствии со статьями 88, 94, 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям. Как следует из текста искового заявления, за оказание юридической помощи истец понес расходы в размере 4 000 рублей, из которых 3 000 на составление искового заявления, 1000 на получение юридической консультации. В подтверждение понесенных расходов истец представил в судебном заседании приходные ордера № от 11 мая 2010 года и № 270 от 13 мая 2010 года, выданных Президиумом коллегии Магаданской областной коллегии адвокатов. Приходные кассовые ордера, а также факт несения истцом расходов на оказание юридических услуг у суда сомнений не вызывает. С учетом изложенного, а также исходя из объема удовлетворенных требований, суд приходит к выводу о том, что с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей, за оказание истцу юридических услуг в размере 2 000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Ушаковой Лидии Захаровны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» о признании незаконным бездействие управляющей компании при решении вопроса по утеплению стены квартиры со стороны лестничной клетки, по установлению 8 оконных рам, установлении чердачной двери в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, восстановлению отопления в помещениях, прилегающих к шахте лифта (электрощитовой), ремонту межпанельных швов по периметру квартиры <адрес>, предоставлении подтверждения перечня, объема, качества и периодичности оказанных услуг и выполненных работ с указанием, на что именно было потрачено указанные в отчете по затратам за период с 01.01.2008г по 30.06.2009г. в сумме 1 645 962 рубля 40 копеек, обязать ответчика исполнить перечисленные выше работы, взыскать материальный вред в размере 2 827 рублей 40 копеек за приобретение лекарств, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей в связи с приобретенной ишемической болезнью сердца; судебные расходы в размере 4 000 рублей из которых 3 000 рублей за составление искового заявления, 1 000 рублей за предоставление юридической консультации, 400 рублей уплаченной при подаче иска в суд государственной пошлины - удовлетворить частично. Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан», выразившееся в своевременном не установлении оконных рам, ненадлежащем содержании чердачной двери, не восстановлении системы отопления в помещениях, прилегающих к шахте лифта (электрощитовой) подъезда <адрес> Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» произвести работы в <адрес> по восстановлению оконных рам и их остекления в следующем объеме: на 8 этаже восстановить одну раму и второе остекление; на 7 этаже - две рамы и второе остекление; на 6 этаже - второе остекление; на 5 этаже - одну раму, второе остекление, на 4 этаже - две рамы, второе остекление; на 3 этаже - две рамы и второе остекление; на 2 этаже - одну раму; произвести утепление чердачной двери в соответствии с Пунктами 3.3.3., 4.6.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно двери чердачных помещений должны иметь двери и люки с плотно пригнанными притворами; двери с лестничных площадок на чердак должны быть утеплены, с двух сторон обшиты кровельной сталью, иметь предел огнестойкости 0,6 часа и закрыты на замок, ключи от которого должны храниться в квартире верхнего этажа и в организации по содержанию жилищного фонда, о чем должна быть соответствующая надпись на двери; произвести работы по восстановлению системы отопления в помещениях, прилегающих к шахте лифта (электрощитовой). Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» в пользу Ушаковой Лидии Захаровны расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей, за оказание истцу юридических услуг в размере 2 000 рублей, а всего в размере 2 200 рублей. В удовлетворении требований Ушаковой Лидии Захаровны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» о проведении ремонта и герметизации межпанельных стыков - панельного шва, примыкающего к уличному балкону соседней <адрес>; предоставлении подтверждения перечня, объема, качества и периодичности оказанных услуг и выполненных работ с указанием, на что были потрачены указанные в отчете по затратам за период с 01.01.2008г по 30.06.2009г. денежные средства в размере 1 645 962 рубля 40 копеек; взыскании материального вреда в размере 2 827 рублей 40 копеек за приобретение лекарств; компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей в связи с приобретенной ишемической болезнью сердца - отказать. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней, исчисляя срок со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения суда. Установить срок изготовления мотивированного решения суда - 15 февраля 2011 года. Судья Неказаченко Н.П.