Дело № 2-361\11 04 марта 2011г. center">ОПРЕДЕЛЕНИЕ Магаданский городской суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Свиридовой С.А. при секретаре Кожуховой Т.Ю. с участием представителя УФССП по Магаданской области Пастак М.А. представителя ответчика Игнатовой Е.Ю. Шпак Д.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане 04 марта 2011 года заявление Управление Федеральной Службы судебных приставов по Магаданской области к Игнатовой Елизавете Юрьевне о привлечении к ответственности за утрату исполнительного производства, у с т а н о в и л: УФССП по Магаданской области обратилось в суд с заявлением к Игнатовой Е.Ю. с заявлением о привлечении ее к ответственности за утрату шести исполнительных производств. В обоснование заявленных требований УФССП указали, что Игнатовой Е.Ю. в период её работы в Магаданской районном отделении УФССП по Магаданской области были утрачены шесть исполнительных производств. Вина Игнатовой Е.Ю. подтверждается результатами проведенной служебной проверки. На основании изложенного просит привлечь Игнатову Е.Ю. к ответственности, предусмотренной ст. 431 ГПК РФ за утрату шести исполнительных документов в виде наложения штрафа в размере 2 500 руб. В судебное заседании представитель Управления ФССП России по Магаданской области на удовлетворении заявления настаивал. Игнатова Е.Ю. о месте и времени проведения судебного заседания извещалась неоднократно, однако направленные по месту её проживания судебные повестки возвращались неполученными, в связи с чем суд, в качестве представителя ответчика назначил адвоката в порядке ст. 50 ГПК РФ. Представитель ответчика в судебном заседании полагал, что требования УФССП удовлетворению не подлежат, поскольку отсутствуют доказательства передачи судебному приставу-исполнителю соответствующих исполнительных производств. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представлены материалы, суд приходит к следующему. Положениями ст. 431 ГПК РФ предусмотрено, что должностное лицо, виновное в утрате переданного ему на исполнение исполнительного листа или судебного приказа, может быть подвергнуто штрафу в размере до двух тысяч пятисот рублей. Согласно статьям 2, 5 и 6 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве»от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ (далее по тексту - ФЗ «Об исполнительном производстве»), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.Принудительное исполнение судебных актов возложено на службу судебных приставов Российской Федерации.Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Статьей 12 ФЗ РФ «О судебных приставах» от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В соответствии с п. 3.1.12 Должностного регламента судебного пристава-исполнителя Магаданского районного отдела судебных приставов УФССП по Магаданской области ( л.д.37), судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов на закрепленном за ним участке, в соответствии с требованиями федерального законодательства РФ и другими нормативными правовыми актами. Пунктом п. 5.3 названного регламента установлено, что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей судебный пристав-исполнитель несет дисциплинарную, административную, уголовную, материальную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с ч. 2 их. 19 ФЗ от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебный приставах», судебный пристав несет ответственность за поступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями п.2 вышеназванного федерального закона установлена ответственность судебного пристава за проступки и правонарушения, совершенные им при исполнении своих служебных обязанностей. Независимо от исполняемых обязанностей все судебные приставы обязаны исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок Федеральной службы судебных приставов, утвержденный Приказом директора ФССП России от 3 августа 2006 г. N 96, который регламентирует режим службы (работы) и время отдыха судебных приставов как государственных гражданских служащих ФССП России. Являясь федеральным государственным служащим, судебный пристав может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. В частности, к судебному приставу могут быть применены меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные ст. 14 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации. Кроме того, в случае превышения своих полномочий либо совершения иных правонарушений, подпадающих под деяния, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Уголовным кодексом Российской Федерации, судебный пристав несет соответствующую ответственность, установленную данными федеральными законами. Так же п. 3 названного закона предусмотрено, что, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Между тем, обращаясь в суд УФССП заявлено требование о применении к судебному приставу-исполнителю меры гражданско-процессуальной ответственности в виде штрафа, предусмотренного ст. 431 ГПК РФ. Гражданская процессуальная ответственность - институт, образованный нормами гражданского процессуального права, которые предусматривают содержание, основания и процедуру применения процессуально-правовых последствий противоправного поведения субъектов гражданского судопроизводства (процессуальных санкций). Гражданская процессуальная ответственность наступает только за совершение лицом деяния (действия или бездействия), обладающего всеми признаками гражданского процессуального правонарушения: противоправность, общественная вредность, виновность, наказуемость. В судебном заседании установлено, что Игнатова Е.Ю. в период с 05 февраля 2007 года по 16 сентября 2009 года ( л.д.35,36) являлась судебным приставом-исполнителем Магаданского районного отдела судебных приставов. Из заключения по материалам служебной проверки от 18 июня 2010 года следует, что согласно сведений электронной базы ПК «Судебный пристав», Игнатовой Е.Ю. было передано шесть исполнительных производств ( в отношении должников ФИО12 ( два производства) ФИО13.), которые впоследствии были утрачены Игнатовой Е.Ю. Между тем, каких-либо доказательств, с достоверностью свидетельствующих о передаче Игнатовой Е.Ю. исполнительных производств, которые впоследствии были утрачены, заявитель суду не представил. Имеющиеся в материалах дела служебные записки от 20 апреля 2010 года ( л.д.25-30), представленные суду в подтверждение факта передачи исполнительных производств Игнатовой Е.Ю., суд расценивает критически, поскольку названными записками не может быть объективно подтверждена передача и соответственно получение Игнатовой Е.Ю. исполнительных производств. В силу ст. 105 ГПК РФ судебные штрафы налагаются судом в случаях и в размерах, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 431 ГПК РФ должностное лицо, виновное в утрате переданного ему на исполнение исполнительного листа или судебного приказа, может быть подвергнуто штрафу в размере до двух тысяч пятисот рублей. Из анализа нормативных положений, содержащихся в ст.ст. 1, 105 и 431 ГПК РФ следует, что ответственность в соответствии с данной статьей несут только должностные лица, виновные в утрате исполнительного документа. Штраф на должностное лицо может быть наложен только в том случае, если оно виновно в утрате переданного ему исполнительного документа, он накладывается в рамках специального судебного производства и имеет характер процессуальной ответственности. Таким образом, ГПК РФ установлено, что лицом (субъектом), на которого распространяется действие ст. 431 ГПК РФ, может быть только должностное лицо, получившее на исполнение исполнительный документ, вина которого в утере исполнительного документа установлена. Поскольку вина Игнатовой Е.Ю. в утрате исполнительных производств в ходе судебного разбирательства не нашла своего объективного подтверждения, кроме этого Игнатова Е.Ю. на день обращения в суд утратила статус должностного лица, суд приходит к выводу о необоснованности заявленного требования о применении к ней меры ответственности, предусмотренной ст. 431 ГПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 105, 224, 225, 431 ГПК РФ, суд о п р е д е л и л: В удовлетворении заявления Управление Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области к Игнатовой Елизавете Юрьевне о привлечении к ответственности за утрату исполнительного производства - отказать. Определение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья Свиридова С.А. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>2