№ 2-667/11 Андреева Е.В. к ОАО ЭиЭ `Магаданэнерго`, ООО `МЖУК` об обьязании произвести перерасчет за отопление



Дело № 2-667/11              23 марта 2011 годаРЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Магаданский городской суд Магаданской области в составе:

председательствующего - судьи Сульженко П.М.,

при секретаре - Згерской О.В.,

с участием:

истицы - Андреевой Е.В.,

представителя ответчика ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» - Матюхина Ф.А., действующего на основании доверенности от 11 февраля 2011 г. ,

представителя Государственной жилищной инспекции - Казаковой С.Г., действующей на основании распоряжения Губернатора Магаданской области от 09 февраля 2011г. -рк,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 23 марта 2011 года гражданское делопо иску Андреевой Елены Викторовны к обществу с ограниченной ответственностью «Магаданская жилищная управляющая компания», открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Магаданэнерго» об обязании произвести перерасчет и уменьшить размер платы за отопление за период с 01 ноября 2009 года по 31 декабря 2010 года, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Андреева Е.В. обратилась в Магаданский городской суд с иском к ООО «Магаданская жилищная управляющая компания» (далее - ООО «МЖУК»), ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» о взыскании в ее пользу 342 696 рублей 95 копеек в качестве перерасчета оплаты за отопление в период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2010 года, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указала, что является собственником жилого помещения - <адрес> <адрес> по <адрес> регулярно вносится плата за коммунальные услуги по отоплению, однако с 2008 г. услуги отопления оказываются ненадлежащим образом, так как на протяжении длительного периода времени в ее квартире отмечается нарушение температурного режима. Неоднократные обращения к ответчикам результатов не дали и до настоящего времени в ее квартире температурный режим не соблюдается. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу 342 696 рублей 95 копеек, а также компенсацию морального вреда в размере по 100 000 рублей с каждого ответчика.

Определением суда от 03 марта 2011г. к участию в деле в качестве государственного органа, дающего заключение по делу, привлечена Государственная жилищная инспекция администрации Магаданской области.

Истица в судебном заседании, воспользовавшись правом, предоставленным статьей 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, изменила исковые требования, просила суд обязать ответчиков произвести перерасчет оплаты за отопление за период с 01 ноября 2009 г. по 31 декабря 2010 г., уменьшив размер платы на 36 708 рублей 38 копеек, а также взыскать с каждого из ответчиков компенсацию морального вреда по 100 000 рублей. Суду пояснила, что на основании ее заявлений неоднократно создавались комиссии в составе представителей управляющей компании, ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго», которые фиксировали факт несоблюдения температурного режима в квартире, однако никем из них меры к установлению причин указанного нарушения, а также к устранению этих причин не принимались. При этом оплата за отопление начислялась и взималась с нее в полном объеме, задолженности по оплате данной услуги она не имеет. Для того, чтобы решить данную проблему, ей приходилось ходить на приемы к руководству ответчиков, просить их о помощи, писать множество заявлений о нарушении ее потребительских прав. Сначала она составляла заявления в произвольной форме, и только с ноября 2009 г. факт несоблюдения температурного режима в квартире был зафиксирован в установленном законом порядке, дающем ей право требовать перерасчета. Решение данной проблемы постоянно отвлекает ее от работы, поскольку требует ее личного участия, проживание в квартире с таким температурным режимом для нее и ее несовершеннолетнего ребенка является некомфортным, приводит к частным простудным и иным заболеваниям, заставляет испытывать напряжение, не дает расслабиться и отдохнуть. Ею приняты исчерпывающие меры по утеплению квартиры с внутренней стороны, на что затрачены значительные средства, однако данные меры к положительному результату также не привели. Считает, что в данной ситуации виновными следует признать обоих ответчиков, поскольку они знают о проблеме, но никак ее не решают, продолжая взимать с нее оплату за услуги, которые оказывают некачественно.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» предъявленные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении. Полагал, что поскольку точная причина несоблюдения температурного режима не установлена, на энергоснабжающую организацию не может быть возложена ответственность за данное нарушение. Оснований для возмещения истице морального вреда, по его мнению, также не имеется, поскольку энергоснабжающей организацией не совершено каких-либо виновных действий, направленных на причинение вреда истице.

Представитель ответчика ООО «МЖУК» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен судом надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Принимая во внимание надлежащее извещение представителя ответчика ООО «МЖУК» о времени и месте судебного разбирательства, а также мнение лиц, участвующих в деле, суд на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ООО «МЖУК».

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение представителя Государственной жилищной инспекции, полагавшей, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 4 Жилищного кодекса РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и их оплаты, а также оплаты за жилое помещение входят в состав жилищных отношений, регулируемых жилищным законодательством. Жилищный кодекс РФ регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, контроля соответствия коммунальных услуг установленным требованиям, предусматривает установление Правительством РФ специальных правил предоставлении коммунальных услуг гражданам и порядка оплаты содержания и ремонта жилого помещения, общего имущества многоквартирного дома.

Частью 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила № 307), которые регулируют взаимоотношения между потребителем и исполнителями коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 307 коммунальные услуги представляют собой деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающую комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Сторонами, участвующими в оказании и потреблении коммунальных услуг, является: потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой нормы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу коммунальных ресурсов.

Пунктом 9 Правил № 307 предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха, а также бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно пункту 49 Правил № 307 исполнитель обязан: предоставить потребителю коммунальные услуги и в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имущества, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором. В свою очередь потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

В силу подпункта «ж» пункта 49 Правил № 307 исполнитель обязан производить в установленном разделом 7 данных Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

Раздел 7 Правил № 307 регулирует порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В силу пункта 60 Правил № 307 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

В соответствии с пунктом 15 Приложения № 1 к Правилам № 307, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18° С (в угловых комнатах + 20° С).

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15% размер платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры (Приложение № 1 к Правилам № 307).

Пунктом 75 Правил № 307 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

Факт непредоставления коммунальных услуг или предоставлении их ненадлежащего качества устанавливается в порядке, предусмотренном разделом 8 Правил № 307.

В данном случае потребитель обязан уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (письменно или устно, в том числе по телефону). Данное сообщение подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.

В случае отказа в уменьшении размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственник помещения может защитить свои права в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что истица является собственником жилого помещения <адрес> <адрес> по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от 01 сентября 2008 г. и не оспаривается ответчиками.

С ноября 2009 г. в квартире истцы отмечается нарушение температурного режима. Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в деле актами от 17 ноября 2009 г., от 21 декабря 2009 г., от 15 января 2010 г., от 21 декабря 2010 г., составленными в указанном выше порядке, по заявлениям потребителя.

Факт несоблюдения в квартире истицы температурного режима в период с ноября 2009 г. по декабрь 2010 г., включительно, ответчиками не оспаривается. Однако многократные обращения в управляющую компанию ООО «МЖУК» и в ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» с просьбой установить причины и устранить имеющиеся нарушения ни к чему не привели, в связи с чем, истца была вынуждена обратиться за защитой своих прав в суд.

В настоящем иске Андреевой Е.В. ставится вопрос о ненадлежащем качестве услуг по отоплению квартиры, предоставляемых ей ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго».

Согласно статье 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, нефтью, нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, другими нормативными актами.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент - оплачивает принятую энергию. Договор энергоснабжения заключается абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, и при обеспечении учета потребления энергии.

В силу статьи 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонент по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Статьей 544 Гражданского кодекса РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, другими правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Как установлено в судебном заседании ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» является энергоснабжающей организаций, которая поставляет истице тепловую энергию. В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ истица является потребителем (абонентом) теплоэнергии, поставляемой через присоединенную сеть. Плату за предоставленные услуги истица вносит на расчетный счет ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго», что подтверждается предоставленными истицей квитанциями (л.д. 27-30).

Из собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» фактически является исполнителем услуг по теплоснабжению жилого помещения истицы, так как представляет собой ресурсоснабжающую организацию и одновременно выступает стороной договора энергоснабжения, заключенного с истицей. Следовательно, на нем лежит ответственность за предоставление истице коммунальных услуг по теплоснабжению надлежащего качества, в связи с чем именно на данную организацию должна быть возложена обязанность по произведению перерасчета и уменьшении размера платы за отопление за период с 01 ноября 2009 г. по 31 декабря 2010 г.

Расчет суммы перерасчета за некачественное предоставление услуг (отопление) за период с 01 ноября 2009 г. по 31 декабря 2010г. в размере 36 708 рублей 38 копеек предоставлен представителем ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго», проверен судом и не оспаривается истицей.

Данный расчет представляет из себя сумму начислений оплаты за предоставление услуги по отоплению квартиры за весь период несоблюдения температурного режима с момента первоначальной фиксации данного нарушения (акт от 17 ноября 2009 г. - л.д. 16). Расчет произведен в соответствии с пунктом 60 Правил № 307, пунктом 15 Приложения № 1 к данным Правилам и письмом Министерства регионального развития РФ от 04 июня 2007 г. № 10611-ЮТ/07 «О разъяснении правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307», в соответствии с которыми размер снижения месячной платы за коммунальную услугу отопления из-за отклонения температуры воздуха в жилом помещении не может превышать ежемесячный размер платы за отопление, исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление или из показаний приборов учета.

Доводы представителя ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» о том, что энергоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи тепловой энергии лишь до границы сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а после этих границ ответственность должна возлагаться на управляющую организацию судом во внимание не принимаются по следующим основаниям.

Управляющая организация ООО «МЖУК» фактически не предоставляет истцу коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению и, как следствие, не взимает за это плату, то есть не является исполнителем данных услуг. Кроме того, ответчиком не представлен суду договор с управляющей организацией либо иной документ, подтверждающий разграничение между ресурсоснабжающей и управляющей организациями зон ответственности за качество услуги по отоплению данного жилого дома, не доказано соблюдение температурного режима в спорный период в узле управления - подвале жилого дома либо на иной границе сетей. Следовательно, даже в случае, если бы зоны ответственности между ресурсоснабжающей и управляющей организациями были разграничены, надлежащее оказание услуг по отоплению ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» в ходе судебного разбирательства ответчиком доказано не было.

Ссылка представителя ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» на то обстоятельство, что в соответствии с актом от 21 декабря 2009 г. (л.д. <данные изъяты>) температура подачи системы отопления соответствовала норме, суд не находит состоятельной, поскольку в акте не приведены показания инструментальных замеров на соответствующих участках системы отопления.

Не соглашаясь с иском, представитель ответчика ссылался на вину застройщика, допустившего строительный брак, и управляющей компании, осуществляющей ненадлежащее содержание внутридомовых систем отопления.

Вместе с тем, согласно представленным в деле многочисленным актам проверки соблюдения температурного режима в квартире, составленным, в том числе, с участием представителя государственной жилищной инспекции, причины несоответствия нормам температурного режима установлены не были. Предположительно, ими могут являться пустотелые панели в торце дома (л.д. <данные изъяты>), нарушение изоляции межпанельных швов и разрушение герметизирующих заделок стыков по периметру квартиры (л.д. <данные изъяты>), нагрев части помещений квартиры обратной подачей отопления (л.д. <данные изъяты>).

ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго», будучи осведомленным о несоблюдении температурного режима в принадлежащем истице жилом помещении, вопрос об установлении действительных причин данного нарушения не инициировало.

По мнению суда, ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго», осуществляя непосредственную продажу тепловой энергии истице, использующей ее для целей личного потребления, выступает в данных правоотношениях исполнителем данных услуг, несмотря на то, что не обслуживает внутридомовые инженерные системы, с использованием которых истице предоставляются указанные коммунальные услуги.

Вместе с тем, суд полагает, что ответчик, как ресурсоснабжающая организация, вправе ставить вопрос об ответственности управляющей организации, отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых истице представляются коммунальные услуги по теплоснабжению, в тех случаях, когда предоставление истице коммунальных услуг ненадлежащего качества, дающие основания для перерасчета, вызвано ненадлежащим выполнением управляющей организацией работ по обслуживанию указанных инженерных систем, либо ставить этот вопрос перед иным лицом, которого считает виновным в необеспечении качества предоставляемых им услуг.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истицы к ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» об обязании произвести перерасчет и уменьшить размер платы за отопление за период с 01 ноября 2009 г. по 31 декабря 2010 г. на сумму 36 708 рублей 38 копеек, являются законными и подлежат удовлетворению.

Кроме того, истицей заявлены требования о взыскании компенсации морального вреда.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Поскольку факт оказания услуг по теплоснабжению истцу ненадлежащего качества нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, а ответчик не смог обеспечить бесперебойную подачу в жилое помещение истицы теплоэнергии в объеме и качестве, предусмотренных законом, то требования истца о компенсации ей морального вреда подлежат удовлетворению.

На основании статьи 1101 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий. При определении компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости, степень вины нарушителя, степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Оценивая размер подлежащей взысканию компенсации, суд учитывает длительность нарушения качества услуг, характер нарушения, влияющего как на пригодность жилого помещения для использования по назначению, так и на состояние здоровья потребителя и членов его семьи, не обеспечивающее нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции, отрицательно влияющее на их душевный комфорт и общее самочувствие. С учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, и вместе с тем, принимая во внимание степень вины ответчика в допущенном нарушении прав потребителя, суд считает возможным определить истице размер компенсации морального вреда с учетом принципов разумности и справедливости в сумме <данные изъяты> рублей. В удовлетворении остальной части требований о взыскании компенсации морального вреда истице следует отказать.

Требования истицы к ООО «МЖУК» удовлетворению не подлежат, поскольку ООО «МЖУК» не оказывает услуги по отоплению принадлежащего истицы жилого помещения, не начисляет и не взимает оплату за предоставление данной услуги, соответственно является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

Кроме того, решением Магаданского городского суда от 14 сентября 2010 г. по иску истицы к ООО «МЖУК» о возложении обязанности выполнить определенные работы установлено, что одной из причин потери тепла в квартире истцы является нарушение изоляции межпанельных швов и разрушение герметизирующих заделок стыков по периметру квартиры. Указанным решением на ООО «МЖУК» возложена обязанность в течение 20 дней со дня вступления судебного решения в законную силу выполнить работы по герметизации межпанельных швов по периметру квартиры истицы. С управляющей компании в пользу истицы взыскана компенсация морального вреда, причиненного ненадлежащим предоставлением коммунальных услуг, приведшим к несоблюдению температурного режима.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Андреевой Елены Викторовны удовлетворить частично.

Обязать открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Магаданэнерго» произвести Андреевой Елене Викторовне перерасчет платы за отопление принадлежащей ей на праве собственности <адрес> <адрес> по <адрес> за период с 01 ноября 2009 года по 31 декабря 2010 года в размере 36 708 рублей 38 копеек.

Взыскать с открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго» в пользу Андреевой Елены Викторовны компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.

Андреевой Елене Викторовне в удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Магаданская жилищная управляющая компания» об обязании произвести перерасчет оплаты за отопление, взыскании компенсации морального вреда - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу.

Срок изготовления мотивированного решения - 29 марта 2011 года.

Судья                                                                                           П.М. Сульженко

<данные изъяты><данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>