дело № 2-866/11 по иску прокурора г. Магадана к МОУ `Средняя общеобразовательная школа № 21`, мэрии г. Магадана, Управлению образования мэрии г. магадана о возложении обязанности установить ограждение на территории участка учреждения



РЕШЕНИЕДело № 2-866/2011 «08» апреля 2011 г.ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего Петренко Л.П.

при секретаре Ермолаевой И.В.

с участием ответчика (приказ от 01.05.1992г.) Драпалюк И.В.

представителя ответчика (доверенность от 15.03.2010г.) Поликановой Л.О.

соответчика (доверенность от 19.01.2011г.) Тимошкова С.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Магадане «08» апреля 2011 г.

дело по исковому заявлению прокурора города Магадана к МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21», мэрии города Магадана, Управлению образования мэрии города Магадана о возложении обязанности установить ограждение территории участка общеобразовательного учреждения, высадить зеленые насаждения вдоль ограждения,

установил:

Прокурор города Магадана обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 21», мэрии города Магадана о возложении обязанности установить ограждение территории участка общеобразовательного учреждения, высадить зеленые насаждения вдоль ограждения в срок не позднее 01 июня 2011г.

В обоснование требований указал, что территория общеобразовательного учреждения не ограждена забором, отсутствуют зеленные насаждения, - нарушены требования «санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.4.2 1178-02, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002г. №44, Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. №35-ФЗ. Свободный доступ на территорию МОУ «СОШ №21» посторонних лиц создает реальную угрозу жизни и здоровью как обучающихся несовершеннолетних детей и педагогов, так и граждан, посещающих образовательное учреждение, ущемляет права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время общеобразовательного процесса.

В ходе судебного разбирательства прокурор города Магадана уточнил заявленные требования, просит суд возложить обязанность на муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21», Управление образования мэрии города Магадана установить ограждение территории участка общеобразовательного МОУ «СОШ №2», высадить зеленые насаждения вдоль ограждения в срок не позднее 01 июня 2011г.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление образования мэрии г.Магадана.

В судебном заседании прокурор поддержал требования с учетом уточнению, просит суд возложить обязанность на муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21», Управление образования мэрии города Магадана установить ограждение территории участка общеобразовательного МОУ «СОШ №2», высадить зеленые насаждения вдоль ограждения в срок не позднее 01 июня 2011г.

В судебном заседании представитель МОУ «СОШ №21» с требованиями прокурора частично согласен, суду пояснил, что ограждение вдоль территории образовательного учреждения отсутствует, неоднократно обращались в Управление образование мэрии города Магадана с письмами о необходимости проведению ремонтных работ, установлению ограждения территории, в смету эти вопросы включены не были, по ориентировочным подсчетам стоимость работ по ограждению школы составит 6млн.рублей, таких денег у школы нет. В настоящее время вопрос финансирования в стадии решения, при выделении финансирования работы по ограждению будут выполняться, полагает, срок выполнения до 01.06.2011г. не реален, поскольку работы в смету не включены, вопрос финансирования в стадии решения, не решен. Кроме этого, в период образовательного процесса выполнение строительных работ небезопасно для детей, обучающихся в школе, до конца мая 2011г. в период учебного процесса во дворе школы проводятся занятия по физкультуре, занятия, прогулки группы продленного дня, просит суд срок выполнения работ по ограждению территории школы установить до 01.10.2011г., по высадке зеленых насаждений вдоль забора срок установить до 01 июля 2012г., поскольку высадить зеленные насаждения возможно весной после завершения работ по установлению ограждения Финансирование производится через Управление образования мэрии г.Магадана.

В судебном заседании представитель Управления образования мэрии г.Магадана требования прокурора не признал, просит в их удовлетворении отказать. Согласны, что необходимо выполнить ограждение территории школы, высадить зеленые насаждения, выполнить данные работы не могут в связи с отсутствием финансирования. Полагает, срок установления ограждения нереален, в настоящее время завершается обследование всех образовательных учреждений для определения необходимого размера финансирования для ремонта, установления ограждений территории общеобразовательных учреждений, составления смет, вопрос в стадии решения, не решен, исполнитель требования прокурора до 01 июня 2011г. не возможно, поскольку после определения суммы, необходимой для финансирования, решения вопроса с финансированием, выполнение работ возможно с учетом Федерального закона №94-ФЗ через аукцион, для размещения информации, проведения конкурса необходимо время. Финансирование МОУ «СОШ №21» производится через Управление образование мэрии г.Магадана.

В судебном заседании представитель мэрии города Магадана требования не признал, просит суд отказать в их удовлетворении, суду пояснил, что требования к мэрии предъявлены необоснованно, МОУ «СОШ-№21» является юридическим лицом, учредителем МОУ «СОШ №21» является Управление образование мэрии г.Магадана, финансирование школы производится через него и Комитет по финансам.

Выслушал пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу п.31 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Из смысла ст. 1065 ГК РФ следует, что опасность причинения вреда в будущем может быть основанием для иска о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Таким образом, суд приходит к выводу, что прокурор города Магадана обоснованно, в рамках полномочий, предоставленных ему законом, предъявил требования к ответчику в защиту неопределенного круга лиц, под которым понимается защита общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества не требуется.

В силу статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся вопросы материально-технического обеспечения, оснащения образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с федеральными и местными нормами и требованиями.

Согласно пункта 2.2.3, 2.2.4 «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.4.2 1178-02, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002г. № 44 ( с последующими изменениями и дополнениями) для образовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок, территория участка ограждается забором высотой 1,5 метра и вдоль него - зелеными насаждениями.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.07.2009. №1289, свидетельств серии 49 №000234004 от 09.04.2007г., от 14.07.2009г. серии 49 №000289771, серии 49 №000060201 от 14.08.2002г., от 27.06.2005г. серии49 №000028509, серии 49 №000028510, серии 49 №000217540 от 23.10.1998г., свидетельства серии ОУ №4261 усматривается, что МОУ СОШ №21 зарегистрировано 01.07.2002г.. номер ОГРН 1024900952120, состоит на налоговом учете с23.10.1998г.

Согласно Уставу муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21», утвержденному Управлением образования мэрии г. Магадана №34 от 21 января 2009, учреждение является муниципальным общеобразовательным учреждением - «Средняя общеобразовательная школа №21», зарегистрировано постановлением администрации г.Магадана №4261 от 02.06.1994г., осуществляющим образовательный процесс, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (основные и дополнительные). Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

Учредителем МОУ «СОШ№21» является Управление образования мэрии г.Магадана.

Одной из основных задач Учреждения является создание условий гарантирующих охрану и укрепления здоровья обучающихся.

За учреждением земельный участок закрепляется в бессрочное пользование.

Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель.

В соответствии с п.п. 7.2.6, 7.2.7. Устава директор школы несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, безопасность условий пребывания, жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения, нарушение прав и свобод обучающихся, работников Учреждения.

Из постановления мэра г.Магадана от 26.09.2007г. №2439, свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Магаданской области и ЧАО, выданного 21 июня 2010г. усматривается, что земельный участок с кадастровым номером № расположенный в границах участка, находящегося в г.Магадане, ул.Октябрьская, д.15 находится в постоянном (бессрочном пользовании) МОУ СОШ №21, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21 июня 2010г. сделана запись регистрации № №.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, подтверждается материалами дела (актами от 16.02.2011г., от 30.11.2010г., от 31.08.2010г.), прокуратурой г.Магадана, ДИ и ОД ГИБДД УВД по г.Магадану проведены проверки, в результате которых установлено, что территория МОУ «СОШ»21» по периметру участка не ограждена, забор и зеленые насаждения вдоль забора отсутствуют. Данные обстоятельства в ходе судебного разбирательства не оспариваются сторонами (протокол судебного заседания от 29.03.2011г., от 08.04.2011г.)

Как установлено в ходе судебного разбирательства, подтверждается пояснениями сторон, письмами от 09.02.2009г. №43, от 19.11.2009г. №533, от 20.10.2010г. №492, от 24.02.2011г. №73, от 11.03.2011г. №100, от 14.03.2011г. № 103, от 31.03.2011г. №989 ограждение вокруг территории МОУ СОШ №21 отсутствует, вопрос об установке ограждения вокруг территории школы руководителем школы поднимался, на день рассмотрения дела в суде не решен.

В соответствии с п.п.13 п.1 ст.16, ст.51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.

«Положением об Управлении образования мэрии г.Магадана», утвержденным постановлением мэрии г.Магадана от 16.06.2009г. №1617 предусмотрено, что Управление образования мэрии г.Магадана является учредителем муниципального образовательного учреждения, организует за счет средств муниципального бюджета мероприятия по содержанию зданий и сооружений, подведомственных образовательных учреждений. Управление образования мэрии г.Магадана является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных образовательных учреждений и осуществляет предоставленные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (п.3.11 Положения)

Согласно ст.38.1, 158 Бюджетного кодекса РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

На основании указанной нормы Бюджетного кодекса РФ, постановлением мэрии г.Магадана от 11 января 2011г. №3 установлена подведомственность распорядителей и получателей средств бюджета главным распорядителям средств бюджета муниципального образования «Город Магадан», согласно п.5 утвержден код главного распорядителя - Управления образования мэрии г.Магадана -813, и список подведомственных ему учреждений, в том числе пунктом 5.43 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования заявления прокурора к МОУ СОШ №21», Управлению образования мэрии г.Магадана предъявлены с учетом требований действующего законодательства, подлежат удовлетворению, требования прокурора к мэрии г.Магадана предъявлены не обосновано, без учета вышеназванных норм законодательства, удовлетворению не подлежат.

Статьей 2, п.4 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. №35-ФЗ предусмотрено, что противодействие терроризму в российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности и комплексности использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органом государственной власти и органов местного самоуправления по устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Свободный доступ на территорию МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» посторонних лиц создает реальную угрозу жизни и здоровью, как обучающихся несовершеннолетних детей и педагогов, так и граждан, посещающих данное учреждение, незащищенность образовательных учреждений не обеспечивает безопасность граждан, способствует террористической деятельности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения требований ст. 32 Закона РФ «Об образовании», пункта 2.2.3, 2.2.4 «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.4.2 1178-02, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002г. № 44 нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.

В этой связи, требования прокурора г. Магадана к МОУ СОШ №21, Управлению образования мэрии г.Магадана подлежат удовлетворению.

При определении срока проведения работ по ограждению территории школы, высаживанию зеленых насаждений, суд учитывает отсутствие на день рассмотрения дела финансирования на указные виды работ, окончание учебного года 2010-2011г. в мае 2011г., необходимость объявления конкурса, аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 12.07.2005г. №94-ФЗ, о возможности проведения работ по зеленым насаждениям после установления ограждения, сезонность проведения этих работ, и приходит к выводу об установлении срока до 01 сентября 2011г. выполнения работ по ограждению территории школы, об установлении срока до 01 июля 2012г. для высадки вдоль забора зеленых насаждений.

Придя к выводу о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, вызванном указанным бездействием муниципального образовательного учреждения «СОШ №21», Управлением образования мэрии г. Магадана суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на муниципальное образовательное учреждение «СОШ №21», Управление образования мэрии г.Магадана установить в срок не позднее 01 сентября 2011г. высотой 1.5 метра ограждение территории земельного участка МОУ «СОШ №21», расположенного в г.Магадане по ул.Октябрьской, д.15, высадить зеленые насаждения вдоль ограждения в срок не позднее 01 июля 2010г., считая этот срок разумным и достаточным, с учетом того, что выполнение указанных мероприятий затрагивает жизнь и здоровье учащихся, а так же работников данного учебного заведения.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил :

Требования прокурора города Магадана к МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21», мэрии города Магадана, Управлению образования мэрии города Магадана о возложении обязанности установить ограждение территории участка общеобразовательного учреждения, высадить зеленые насаждения вдоль ограждения, удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21», Управление образования мэрии города Магадана в срок не позднее 01 сентября 2011 года установить высотой 1.5 метра ограждение территории земельного участка МОУ «СОШ-21», расположенного в городе Магадане по ул.Октябрьской д.15, высадить зеленные насаждения вдоль ограждения в срок не позднее 01 июля 2012 года.

В удовлетворении требований прокурора города Магадана к мэрии города Магадана о возложении обязанности установить ограждение территории участка МОУ «СОШ-21», высадить зеленые насаждения вдоль ограждения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через городской суд в течение 10 дней, со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения

Срок изготовления мотивированного решения установить 13.04.2011г.

Судья подпись Л.П.Петренко

<данные изъяты>

<данные изъяты>