№ 2-1342/2011 по заявлению прокурора г. магадана к ЗАО `Асоль` о понуждении к обязанности вести журнал учета проверок должностными лицами



19 апреля 2011 г. Дело № 2-1342/2011.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Хан Т.А.,

при секретаре Боровской Л.А.,

с участием прокурора г.Магадана ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 19 апреля 2011 г. гражданское дело по заявлению прокурора города Магадана в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Ассоль» о понуждении к обязанности вести журнал учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. № 437,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Магадана обратился в суд с заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «Ассоль» о понуждении к обязанности вести журнал учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 437.

В обоснование своего требования указал, что в соответствии с частями 8, 9 и 10 статьи 16 ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименования органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Уполномоченным по установлению типовой формы журнала проверок в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 437, определено Министерство экономического развития РФ.

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, предусматривает графы, в которых должностным лицом органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по окончании проверки должны быть указаны даты начала и окончания проверки, время проведения проверки в часах.

При проведении 17 января 2011 г. в ЗАО «Ассоль» органом государственного надзора плановой выездной и документарной проверки установлено, что журнал учета проверок юридического лица в обществе отсутствует.

Ведение такого журнала служит обеспечению соблюдения принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, позволяет выявить факты нарушения должностными лицами органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля законодательства Российской Федерации и привлечь виновное лицо к установленному виду ответственности.

Полагает, что неисполнение юридическим лицом требований статьи 16 Федерального закона о ведении журнала учета проверок нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в верховенстве закона, единства и укрепления законности.

Просит суд обязать ЗАО «Ассоль» вести журнал учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 437.

Прокурор г.Магадана в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддерживает, просит суд заявление удовлетворить и обязать ЗАО «Ассоль» вести журнал учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 437.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу ЗАО «Ассоль» извещено надлежащим образом. Сведениями о причинах неявки представителя ответчика в судебное заседание суд не располагает; заявлений о невозможности рассмотрения дела в отсутствие своего представителя, о наличии уважительных причин, препятствующих его явке в судебное заседание, от ЗАО «Ассоль» в суд не поступало.

Принимая во внимание правила, установленные статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, а также мнение прокурора г.Магадана, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие представителя ответчика по имеющимся в деле материалам.

Выслушав пояснения прокурора г.Магадана, исследовав представленные в деле материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Согласно пунктам 8, 9 и 10 настоящего Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Как было установлено в судебном заседании, что также следует из представленных в деле материалов, ЗАО «Ассоль» действует на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания учредителей смешанного товарищества «Ассоль» от 20 февраля 1997 г.

Основными видами деятельности общества являются: бытовое обслуживание населения, парикмахерские услуги; риэлтерская деятельность; торговая и торгово-закупочная деятельность, в том числе ликероводочными и табачными изделиями.

В соответствии с пунктами 10.1, 10.13 и 10.14 Устава высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.

В акционерном обществе создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию акционеров.

Собрание акционеров избирает директора общества, который может переизбираться неограниченное количество раз.

Согласно приказу ООО «Ассоль» от 01 июля 2007 г. № 1 директором общества с 01 июля 2007 г. является Шинкарев Ю.Б.

В судебном заседании также было установлено, что при проведении 17 января 2011 г. в ЗАО «Ассоль» органом государственного надзора плановой выездной и документарной проверки было выявлено отсутствие журнала учета проверок юридического лица.

Ведение такого журнала служит обеспечению соблюдения принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, позволяет выявить факты нарушения должностными лицами органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля законодательства Российской Федерации и привлечь виновное лицо к установленному виду ответственности.

Неисполнение юридическим лицом требований статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ о ведении журнала учета проверок нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в верховенстве закона, единства и укрепления законности.

Кроме того, из представленных в деле материалов следует, что определением судьи Магаданского городского суда от 30 марта 2011 г. в порядке подготовки настоящего дела к судебному разбирательству ответчику предлагалось представить в суд возражения относительно исковых требований, если такие имеются. Ответчику также было разъяснено, что в соответствии с частью 2 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Определение о подготовке дела к судебному разбирательству было направлено ответчику 05 апреля 2011 г.

Однако ЗАО «Ассоль» определение судьи о подготовке дела к судебному разбирательству выполнено не было, возражения относительно исковых требований прокурора г.Магадана, а также какие-либо документы, подтверждающие ведение журнала учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в соответствии с типовой формой, в суд не представлены.

Между тем, согласно статье 35 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться всеми предоставленными им процессуальными правами.

В связи с изложенным, при рассмотрении настоящего дела по существу, суд полагает возможным исходить их тех доказательств, которые представлены в материалах дела, в том числе пояснений прокурора г.Магадана, поскольку в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, а согласно части 1 статьи 68 названного Кодекса, в случае, если сторона, обязанная доказать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора г.Магадана о понуждении ООО «Ассоль» к обязанности вести журнал учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 437, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере, установленном пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, то есть в сумме 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора города Магадана в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Ассоль» о понуждении к обязанности вести журнал учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. № 437, удовлетворить.

Обязать Закрытое акционерное общество «Ассоль» вести журнал учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. № 437.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Ассоль» в доход бюджета Муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в сумме 4 000 руб. 00 коп. (Четыре тысячи руб. 00 коп.)

На решение сторонами может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, - принесено кассационное представление в Магаданский областной суд через городской суд в течение десяти дней, исчисляя срок со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 108 и статьей 199 Гражданского процессуального кодекса РФ установить днем изготовления мотивированного решения - 25 апреля 2011 г.

Судья Хан Т.А.