№ 2-1187\11 Сапрыкина ТА к ликвидационной комиссии МУП г.Магадана `Городская аварийная служюа` о включении во вторую очередь кредиторов и выплате выходного пособия



Дело № 2-1187/11      

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

Председательствующего судьи                                          Марковой О.Ю.,

При секретаре                                                                    Згерской О.В.,

с участием: истца Сапрыкиной Т.А., в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане 21 апреля 2011 гражданское дело по иску Сапрыкиной Тамары Анатольевны к ликвидационной комиссии Муниципального унитарного предприятия г. Магадана «Городская аварийная служба» о включении во вторую очередь кредиторов и выплате выходного пособия за 6-й месяц,

УСТАНОВИЛ:

          Сапрыкина Т.А. обратилась в Магаданский городской суд с иском к ликвидационной комиссии МУП г. Магадана «Городская аварийная служба» » о включении во вторую очередь кредиторов и выплате выходного пособия за 6-й месяц указав в обоснование требований, что работала в МУП г. Магадана «Городская аварийная служба» в должности главного бухгалтера и была уволена в связи с ликвидацией предприятия 18 сентября 2010 г. С 01.09.2010 г. на предприятии прошло сокращение работников в связи с сокращением объема работ. Зарплата и выходное пособие по ликвидации всем работникам выплачивались через учредителя, которым является комитет по управлению муниципальным имуществом г. Магадана. Истица также как и все работники, отпускные и выходное пособие на период трудоустройства за первый месяц получила у учредителя. Истица неоднократно обращалась к председателю ликвидационной комиссии ФИО16 и к руководителю КУМИ г. Магадана о включении в реестр кредиторов на получение выходного пособия на период трудоустройства, но получила отказ, со ссылкой на то, что все сдано и закрыто. По утверждению истицы, баланс не принят до сих пор, организация не ликвидирована. 15 октября 2010 г. истица обратилась в ОГУ ЦЗН г. Магадана и была зарегистрирована в качестве безработной. 18 марта 2011 г. истице выдана справка о том, что за ней сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства за 6 месяц. Просит суд обязать ликвидационную комиссию ответчика включить во вторую очередь кредиторов на получение выходного пособия по ликвидации за 6-й месяц и взыскать с ответчика задолженность по выходному пособию за 6-й месяц на период трудоустройства в размере <данные изъяты> рублей.

      Определением Магаданского городского суда от 08 апреля 2011 г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Магадана.

       Истица в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

        Представитель ответчика и представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Магадана в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебно заседания извещены надлежащим образом. Согласно поступившим ходатайствам просят рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся в деле доказательствам, поскольку участие в судебном заседания является правом стороны. Неявка в судебное заседание лица, получившего извещение о времени и месте слушания дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.      

Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Согласно статье 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с названным Кодексом, другими законами.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

В силу п. 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия.

Статьей 35 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определено, что унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

Как установлено в судебном заседании, 31 марта 2010 года мэром                               г. Магадана вынесено постановление № 825 «О ликвидации муниципального унитарного предприятия г. Магадана «Городская аварийная служба».

Согласно названному постановлению проведение мероприятий по ликвидации Муниципальных унитарных предприятий возложено на Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Магадана.

С соблюдением вышеназванных норм закона и во исполнение постановления мэра г. Магадана, распоряжением заместителя мэра г. Магадана № 119-р от 01 апреля 2010 года (с последующими изм.) назначена ликвидационная комиссия для осуществления процедуры ликвидация МУП г. Магадана «Городская аварийная служба» в составе: председатель комиссии - ФИО11 (директор МУП «ГАС»), членов комиссии ФИО12 (заместитель начальника финансово-экономического отдела муниципальной собственности КУМИ), ФИО13 (заместитель начальника финансово-экономического отдела КУМИ), ФИО14 (Начальник договорно-правового отдела КУМИ), Сапрыкина Т.А. (главный бухгалтер МУП «ГАС»).

Распоряжением КУМИ № 150-р от 06 мая 2010 г. внесены изменения в состав ликвидационной комиссии, председателем комиссии была назначена Сапрыкина Т.А.

Распоряжением КУМИ № 200р от 14 июля 2010 г. вместо Сапрыкиной Т.А., председателем комиссии назначена ФИО15

В период с 01.04.2008 г. по 18.09.2010 г. истица состояла с ответчиком МУП г.Магадана «Городская аварийная служба» в трудовых отношениях в должности главного бухгалтера.

18 сентября 2010 г. истица уволена по п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, в связи с ликвидацией предприятия.

Как пояснила в судебном заседании истица, выходное пособие за первый месяц на период трудоустройства она получила. Выходное пособие на период трудоустройства за шестой месяц не получила, в связи с чем, просит включить её во вторую очередь кредиторов на получение пособия за 6-й месяц.

Пунктом 1 ст. 63 ГК РФ предусмотрена обязанность ликвидационной комиссии поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

Из материалов дела усматривается, что сообщение о ликвидации МУП г. Магадана «Городская аварийная служба» опубликовано в «Вестнике государственной регистрации» № 20 от 26.05.2010 года.

         Таким образом, предусмотренные законодательством обязанности при совершении действий по ликвидации предприятия, ликвидационная комиссия выполнила.

Судом установлено, что срок для предъявления кредиторами своих требований определен в два месяца со дня публикации сообщения.

        Из пояснений истицы следует, что она была извещена о ликвидации МУП «Городская аварийная служба» в апреля 2009 года.

         Кроме того, как уже отмечено выше, в период с 01 апреля 2010 г. по 14 июля 2010 г. истица входила в состав ликвидационной комиссии МУП «ГАС», в том числе была ее председателем.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК РФ).

         Промежуточный ликвидационный баланс составляется в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности, и отражает имущественное и финансовое положение юридического лица по состоянию на дату истечения срока предъявления требований кредиторов (ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете").

22 сентября 2010 года Межрайонной инспекцией ФНС №1 по Магаданской области в отношении ответчика в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица и выдано соответствующее свидетельство серии 49 № 000346663.

Сведения о предъявленных кредиторами требованиях и их удовлетворении в балансе отсутствуют.

С требованиями о включении в реестр кредиторов истец обратилась в ликвидационную комиссию 20 октября 2010 года, то есть по истечении срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, и утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Данное обстоятельство подтверждено истицей в судебном заседании.

Поскольку к этому моменту срок предъявления требований закончился и ответчиком составлен промежуточный ликвидационный баланс, у суда отсутствуют основания для их включения в реестр требований кредиторов ответчика.

При таких обстоятельствах, требования истца о возложении на ответчика обязанности по включению во вторую очередь кредиторов на получение выходного пособия за 6-й месяц по ликвидации предприятия удовлетворению не подлежат.

         Также истица просит взыскать с ответчика задолженность по выходному пособию за 6-й месяц на период трудоустройства в размере <данные изъяты> рублей.

Из содержания ст. 63 ГК РФ следует, что кредитор направляет в адрес ликвидационной комиссии требование о включении в очередь кредиторов в двухмесячный срок со дня публикации сведений о ликвидации юридического лица.

Вместе с тем, установленный срок для принятия требований кредиторов не является пресекательным, поскольку в п. 5 ст. 64 ГК РФ указано, что требования кредиторов могут быть заявлены и после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их принятия, вплоть до ликвидации юридического лица.

В силу ст. 64 ГК РФ требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.

        Следовательно, законодательством не установлено ограничений для предъявления требований по истечении двухмесячного срока, установленного ст. 63 ГК РФ.

Требования кредитора не рассмотренные ликвидационной комиссией, но подтвержденные исполнительным листом, могут быть удовлетворены из имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.

Таким образом, истечение установленного ликвидационной комиссией срока для предъявления требований к ликвидируемому юридическому лицу не влечет за собой списание кредиторской задолженности, такая задолженность удовлетворяется по правилам пункта 5 статьи 64 ГК Российской Федерации.

Распоряжением заместителя мэра г. Магадана № 295-р от 15.12.2010 г. срок ликвидации МУП г. Магадана «Городская аварийная служба» продлен до 30 сентября 2011 года.

Доказательств, подтверждающих внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица ответчиком не представлено, и в судебном заседании не добыто.

В соответствии со ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

14 июля 2010 года истица была уведомлена председателем ликвидационной комиссии предприятия МУП г.Магадана «Городская аварийная служба» о том, что на основании распоряжения № 119-р от 01 апреля 2010 года о ликвидации предприятия, её должность подлежит сокращению.

Сведения о ликвидации предприятия содержаться в приказе об увольнении истицы.

Исходя из положений ст. 318 ТК РФ условиями сохранения за работниками среднего месячного заработка за 4, 5 и 6 месяц работы являются, во-первых, обращение работника в органы службы занятости населения в течение одного месяца с момента увольнения по указанным в комментируемой статье основаниям и, во-вторых, отсутствие в данный момент у органов службы занятости населения возможности трудоустроить этого работника.

На основании решения организационно-методической комиссии Управления ГСЗН администрации Магаданской области ОГУ ЦЗН г. Магадана от 18 марта 2011 года № В77-062/00187711 истцу предоставлено право на сохранение среднего месячного заработка в течении шестого месяца со дня увольнения по последнему месту работы.

Согласно представленному истцом расчету выходное пособие за шестой месяц - <данные изъяты> рублей.

Какого-либо иного расчета выходного пособия, а также доказательств, опровергающих расчет истца, представителем ответчика ликвидационной комиссии МУП г. Магадана суду не представлено. Суд, оценивая представленный расчет, признает его правильным.

Кроме того, в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств, подтверждающих выплату причиняющейся ей суммы выходного пособия за шестой месяц после увольнения, ответчик суду не представил.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для взыскания с МУП г. Магадана «Городская аварийная служба» в пользу истца задолженности по выходному пособию в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования Сапрыкиной Тамары Анатольевны к ликвидационной комиссии Муниципального унитарного предприятия г.Магадана «Городская аварийная служба о включении во вторую очередь кредиторов и выплате выходного пособия за 6-й месяц - удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия г.Магадана «Городская аварийная служба» в лице ликвидационной комиссии в пользу Сапрыкиной Тамары Анатольевны задолженность по выходному пособию за 6-й месяц в размере <данные изъяты>.

Сапрыкиной Тамаре Анатольевне в удовлетворении оставшейся части исковых требований, предъявленных к ликвидационной комиссии Муниципального унитарного предприятия г.Магадана - отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения - 25 апреля 2011 года.

Председательствующий                                               Маркова О.Ю

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>