№ 2-1349/11 по иску Магаданского транспортного прокурора к ООО `Авиационное агентство Магадан`



Дело № 2-1349/11                                                                   15 апреля 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Магаданский городской суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи                                                     Андрюковой Т. А.,

при секретаре                                                                                 Дамдинжаповой О. Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане дело по иску Магаданского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия общества с ограниченной ответственностью «Авиационное агентство Магадан», выразившегося в непредставлении информации о наличии вакантных мест (должностей) в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» в декабре 2010 года, январе - феврале 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Магаданский транспортный прокурор обратился в Магаданский городской суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия общества с ограниченной ответственностью «Авиационное агентство Магадан», выразившегося в непредставлении информации о наличии вакантных мест (должностей) в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» в декабре 2010 года, январе - феврале 2011 года, обязании общества с ограниченной ответственностью «Авиационное агентство Магадан» представить в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» информацию о наличии вакантных мест (должностей) в декабре 2010 года, январе - феврале 2011 года.

В судебном заседании прокурор заявил об отказе от исковых требований к ООО «Авиационное агентство Магадан» в части обязания ответчика представить в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» информацию о наличии вакантных мест (должностей) в декабре 2010 года, январе - феврале 2011 года, в связи с добровольным выполнением ответчиком указанного требования искового заявления. Отказ от исковых требований в данной части принят судом, о чем постановлено определение.

В обосновании заявленных требований о признании бездействия незаконным прокурор указал, что по данным Управления государственной службы занятости населения администрации Магаданской области работодатель ООО «Авиационное агентство Магадан» не предоставил сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости в декабре 2010 года, январе, феврале 2011 года.Считает, что данное бездействие ответчика является незаконным, нарушает требования пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19 апреля 1991 года, а также пункта 2.1 Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Магаданской области, утвержденного постановлением губернатора Магаданской области от 07 июня 2002 года № 119.

Просил суд признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Авиационное агентство Магадан», выразившееся в непредставлении информации о наличии вакантных мест (должностей) в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» в декабре 2010 года, январе - феврале 2011 года.

Определением суда от 04 апреля 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Областное государственное учреждение «Центр занятости населения г. Магадана».

В судебном заседании прокурор на требовании о признании незаконным бездействия ответчика настаивал.

Представитель ответчика в судебном заседании указал, что сведения были направлены, но уже после получения иск из суда.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

С учетом изложенного, принимая во внимание мнение прокурора, представителя ответчика, руководствуясь положением статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя третьего лица по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав мнение прокурора, представителя ответчика исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Предъявляя иск в интересах другого лица, прокурор действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.

В исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

Обосновывая свои исковые требования, прокурор приводит доводы о том, что бездействием ответчика нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере занятости. В данном случае прокурор обратился в защиту общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества и персонификации не требуется. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что прокурор обоснованно, в рамках полномочий, предоставленных ему законом, предъявил требования к ответчику в защиту неопределенного круга лиц.

Статья 37 Конституция РФ гарантирует каждому право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу статьи 12, пунктов 1, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032-1 (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам Российской Федерации гарантируются:

свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

защита от безработицы;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда.

Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Постановлением губернатора Магаданской области от 07 июня 2002 года № 119 в целях усиления социальной защиты населения от безработицы, повышения качества и расширения услуг работодателям в подборе необходимых работников, а также эффективного и рационального использования кадрового потенциала областиво исполнение статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», утвержден Порядок предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Магаданской области (далее - Порядок).

Настоящий Порядок определяет основные принципы взаимодействия работодателей и органов службы занятости населения в целях более эффективного содействия гражданам в трудоустройстве, повышения качества и расширения услуг работодателям в подборе необходимых работников.

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения и обязаны, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, представлять в центры занятости населения своевременную и достоверную информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Согласно пункту 1.2 Порядка сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях работы, о приеме и увольнении работников, а также о наличии свободных рабочих мест не являются коммерческой тайной и представляются в центры занятости населения.

Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели, независимо от форм собственности, обязаны представлять в центр занятости населения ежемесячно не позднее 28 числа каждого месяца, а также по мере необходимости не позднее трех дней со дня появления вакансии, по типовой форме N 1-ТН, утвержденной постановлением Госкомстата СССР от 30 января 1991 года N 17 (пункт 2.1).

Сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей должны подписываться руководителем предприятия, организации либо лицом, осуществляющим прием и увольнение работников предприятия.

По согласованию с центрами занятости населения сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по прилагаемой форме могут быть переданы по телефону (телефонограммой или факсом) непосредственно специалисту по сбору вакансий, с обязательной регистрацией проведенной заявки.

Контроль за представлением информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодателями возлагается на центры занятости населения.

При выявлении факта непредставления (в том числе несвоевременного представления) работодателями информации об имеющихся вакансиях центры занятости населения составляют акт.

Копии актов по факту непредставления (в том числе несвоевременного представления) информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей направляются работодателю и в соответствующие органы, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.

Порядок также предусматривает ответственность работодателя за не представление в центры занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (пункт 4.1).

Как установлено судом, информация о наличии вакантных мест (должностей) в декабре 2010 года, январе, феврале 2011 года руководителем ООО «Авиационное агентство Магадан» в уполномоченный орган занятости населения не представлялась, то есть установленная законом обязанность не исполнялась.

Каких-либо уважительных причин непредоставления информация о наличии вакантных мест (должностей) в декабре 2010 года, январе, феврале 2011 года руководителем ООО «Авиационное агентство Магадан» в центр занятости населения суду не представлено.

Анализ действующего в этой сфере законодательства свидетельствует о том, что необходимость предоставления названной выше информации связана не только с обеспечением гражданам свободы выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, защитой от безработицы, бесплатным содействием в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, но и с обеспечением их информацией о положении на рынке труда.

При таких обстоятельствах бездействие ответчика, выразившееся в непредоставлении в орган занятости населения информации о наличии вакантных мест (должностей) нельзя признать законным.

Суд полагает заявленное прокурором требование законными и обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО «Авиационное агентство Магадан» в доход муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Авиационное агентство Магадан», выразившееся в непредоставлении информации о наличии вакантных мест (должностей) в Областное государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» в декабре 2010, январе, феврале 2011 года.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Авиатранспортное агентство Магадан» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней, исчисляя срок со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу.

Установить дату изготовления мотивированного решения суда - 25 апреля 2011 года.

Судья                                                                                                Т. А. Андрюкова