ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В составе председательствующего судьи Андрюковой Т. А., при секретаре Дамдинжаповой О. Р., с участием прокурора Евдокимовой М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане дело по иску прокурора города Магадана в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Беляеву Вячеславу Геннадьевичу о понуждении провести аттестацию рабочих мест, согласно штатному расписанию в срок не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, установил: Прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным исковым заявлением, указывая в обосновании требований, что в ходе проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Беляевым В.Г. трудового законодательства прокуратурой города Магадана выявлены нарушения требований охраны труда, выразившиеся в отсутствии аттестации рабочих мест по условиям труда. Установлено, что согласно свидетельству ФНС о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 49 № запись об индивидуальном предпринимателя Беляеве В.Г. ДД.ММ.ГГГГ внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН №. В соответствии со свидетельством ФНС серии 49 № Беляев В.Г. ДД.ММ.ГГГГ постановлен на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области и ему присвоен ИНН №. Основным видом деятельности индивидуального предпринимателя является оптовая торговля через агентов. Согласно штатной расстановке организации на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной индивидуальным предпринимателем Беляевым В.Г. 01 марта 2011 года, в штате числится 113 штатных ставок, аттестация рабочих мест до настоящего времени не проведена в связи с отсутствием у ответчика денежных средств. Прокурор, участвующий в деле, требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Ответчик ИП Беляев В.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил. Принимая во внимание правила, установленные статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения прокурора, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося ответчика, по имеющимся в деле материалам. Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено судом и это не оспаривается ответчиком, аттестация рабочих мест по условиям труда ИП Беляев В.Г. не проводилась. Между тем, с соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. В силу ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в частности, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда согласно Приложению утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569 (далее - Порядок). Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места, как уже существующие (каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет (п. 5 Порядка), так и вновь организованные рабочие места после ввода их в эксплуатацию (п. 7 Порядка). Следовательно, исходя из положений указанных норм закона работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест не реже одного раза в пять лет. Аттестация рабочих мест, проведение которой возложено на работодателя, представляет собой систему анализа и оценки всех мест, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя. Она включает в себя гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Целями проведения аттестации являются осуществление оздоровительных мероприятий, ознакомление работающих с условиями труда, сертификация производственных объектов, а также подтверждение или отмена предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда. Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденное Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 12 установлены цели, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты), а также порядок оформления и использования результатов аттестации в организациях независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности. В соответствии с пунктом 1.2. Положения, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с настоящим Положением, используются в целях: планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда в соответствии с действующими нормативными правовыми документами; сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; обоснования предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установления диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке; рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) эксплуатации цеха, участка, производственного оборудования, изменении технологий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и (или) здоровья работников; включения в трудовой договор (контракт) условий труда работников; ознакомления работающих с условиями труда на рабочих местах; составления статистической отчетности о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу с вредными и опасными условиями труда по форме N 1-Т (условия труда); применения административно - экономических санкций (мер воздействия) к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда. При этом пунктом 1.5. установлено, что сроки проведения аттестации устанавливаются организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений. Реализация результатов аттестации рабочих мест по условиям труда является основой для разработки плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда аттестационной комиссией с учетом предложений, поступивших от подразделений организации, отдельных работников, разрабатывается План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. План должен предусматривать мероприятия по улучшению техники и технологии, применению средств индивидуальной и коллективной защиты, оздоровительные мероприятия, а также мероприятия по охране и организации труда. С учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда аттестационная комиссия разрабатывает предложения о порядке подготовки подразделений организации к их сертификации на соответствие требованиям по охране труда и намечает мероприятия, конкретизирующие содержание такой подготовки. Наименования профессий и должностей работников организации приводятся (при необходимости) в соответствие с требованиями "Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" ОК 016-94. В соответствии с пунктом 5.4 Положения документы аттестации рабочих мест по условиям труда служат основой для создания банка данных существующих условий труда. Информация о результатах аттестации доводится до сведения всех работников организации. Согласно пункту 5.8 Положения ответственность за проведение аттестации рабочих мест по условиям труда несет руководитель организации. Как установлено в судебном заседании, что также следует из представленных в деле материалов, ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН № в Единый государственный реестр индивидуальный предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе Беляеве В.Г. (л.д. 7). Согласно свидетельству серии 49 № Беляев В.Г. постановлен на учет МРИ ФНС России № 1 по Магаданской области; с присвоением ИНН № (л.д. 8). Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Беляева В.Г. является оптовая торговля через агента (л.д. 9-19). Согласно штатной расстановке организации на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной индивидуальным предпринимателем Беляевым В.Г., в штате числится 113 штатных ставок (л.д. 20-23). Из объяснений Р.М. (представителя ИП Беляева В.Г.) следует, что аттестация рабочих мест до настоящего времени не проведена в связи с отсутствием денежных средств (л.д. 25). В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Поскольку в данном случае бездействие ИП ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц (состоящих в трудовых отношениях, возможно поступающих на работу и др.) следовательно, прокурор является надлежащим истцом по настоящему делу. С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования прокурора города Магадана являются законными и обоснованными. Пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели отнесены к физическим лицам, зарегистрированным в установленном законом порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а организации - к юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом Налоговый кодекс РФ не связывает определение размера государственной пошлины по требованиям, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, с осуществлением физическими или юридическими лицами предпринимательской деятельности. В связи с изложенным суд полагает возможным взыскать с ИП Беляева В.Г. госпошлину в размере <данные изъяты> Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора города Магадана в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Беляеву Вячеславу Геннадьевичу о понуждении провести аттестацию рабочих мест, согласно штатному расписанию в срок не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, - удовлетворить. Обязать индивидуального предпринимателя Беляева Вячеслава Геннадьевича провести аттестацию рабочих мест согласно штатному расписанию год не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Взыскать с индивидуального предпринимателя Беляева Вячеслава Геннадьевича государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Магадан» в размере <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить день изготовления мотивированного решения - 23 мая 2011 года. Судья Т.А. Андрюкова