25 марта 2011 г. Дело № 2-1097/2011. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД в составе председательствующего судьи Хан Т.А., при секретаре Боровской Л.А., при участии представителя заявителей ФИО307 представителя УФСИН по Магаданской области ФИО308 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 25 марта 2011 г. гражданское дело по заявлению Алешкова Владимира Геннадьевича, Антоненкова Алексея Владимировича, Бадмаева Сергея Владимировича, Барахоева Султана Давидовича, Баринова Алексея Анатольевича, Барского Руслана Александровича, Бацкого Валерия Владимировича, Башлий Александра Федоровича, Безгина Владимира Геннадьевича, Белоусова Сергея Владимировича, Бесчетнова Сергея Сергеевича, Бондаренко Виталия Витальевича, Бочкарева Дмитрия Геннадьевича, Буйместру Леонида Исидоровича, Бухаркова Виталия Васильевича, Вайсман Семена Витальевича, Внукова Андрея Олеговича, Волкова Сергея Геннадьевича, Вострякова Александра Викторовича, Гавриленко Владимира Степановича, Галушко Юрия Владимировича, Гарасеева Николая Анатольевича, Гетманова Игоря Петровича, Гладушкина Алексея Анатольевича, Гордеева Евгения Александровича, Гориленко Евгения Евгеньевича, Гуменюк Сергея Александровича, Гусева Василия Сергеевича, Дудник Владимира Анатольевича, Елишакашвили Алексея Семеновича, Есаулова Юрия Викторовича, Жаркенова Алексея Анатольевича, Жулина Романа Александровича, Зброх Дмитрия Юрьевича, Звонарева Андрея Викторовича, Зыбина Юрия Юрьевича, Зылева Владимира Ильича, Итлячан Павла Станиславовича, Камальдинова Сергея Аркадьевича, Кельдимурзаева Ильяса М., Киселевич Сергея Валерьевича, Кичигина Михаила Анатольевича, Ковтун Романа Анатольевича, Колесникова Алексея Петровича, Колесова Александра Михайловича, Купреева Александра Александровича, Латышева Александра Петровича, Лучшева Андрея Владимировича, Лысенко Александра Александровича, Лычко Андрея Ивановича, Мирошниченко Демьяна Викторовича, Мокроусова Романа Александровича, Мухаметова Алексея Фаритовича, Нальгиева Салтмурада Хаджимурада, Науль Владимира Васильевича, Переверзнева Юрия Валерьевича, Платонова Дмитрия Вячеславовича, Полюшкина Григория Владимировича, Поротикова Евгения Анатольевича, Путилова Виктора Васильевича, Приходько Алексея Евгеньевича, Продченко Константина Сергеевича, Прокопьева Игоря Руслановича, Романенко Михаила Александровича, Руденко Вадима Петровича, Сабрекова Анатолия Владимировича, Савельева Юрия Анатольевича, Семененко Игоря Михайловича, Сидорова Валерия Николаевича, Стеблина Сергея Николаевича, Стрельченко Валерия Никифоровича, Суровегина Виктора Петровича, Тарабрина Виктора Ивановича, Тараканова Петра Геннадьевича, Третьякова Евгения Владимировича, Уланова Станислава Михайловича, Ушакова Василия Юрьевича, Федорова Александра Евгеньевича, Федорова Евгения Александровича, Федорова Сергея Анатольевича, Чупра Алексея Алексеевича, Швецова Алексея Евгеньевича, Шимарова Анатолия Александровича, Штейнгауер Владимира Викторовича, Шульгина Владимира Сергеевича, Чуданова Александра Владимировича, Янко Игоря Александровича, Янковского Юрия Сергеевича об оспаривании распоряжения Федеральной службы исполнения наказания России № № от 06 июля 2010 г., УСТАНОВИЛ: Алешков В.Г., Антоненков А.В., Бадмаев С.В., Барахоев С.Д., Баринов А.А., Барский Р.А., Бацкий В.В., Башлий А.Ф., Безгин В.Г., Белоусов С.В., Бесчетнов С.С., Бондаренко В.В., Бочкарев Д.Г., Буйместру Л.И., Бухарков В.В., Вайсман С.В., Внуков А.О., Волков С.Г., Востряков А.В., Гавриленко В.С., Галушко Ю.В., Гарасеев Н.А., Гетманов И.П., Гладушкин А.А., Гордеев Е.А., Гориленко Е.Е., Гуменюк С.А., Гусев В.С., Дудник В.А., Елишакашвили А.С., Есаулов Ю.В., Жаркенов А.А., Жулин Р.А., Зброх Д.Ю., Звонарев А.В., Зыбин Ю.Ю., Зылев В.И., Итлячан П.С., Камальдинов С.А., Каминиченко С.С., Кельдимурзаев И.М., Киселевич С.В., Кичигин М.А., Ковтун Р.А., Колесников А.П., Колесов А.М., Корнилов А.В., Купреев А.А., Латышев А.П., Лучшев А.В., Лысенко А.А., Лычко А.И., Мирошниченко Д.В., Мокроусов Р.А., Мухаметов А.Ф., Никифоров О.Г., Нальгиев С.Х., Науль В.В., Переверзнев Ю.В., Платонов Д.В., Полюшкин Г.В., Поротиков Е.А., Путилов В.В., Приходько А.Е., Продченко К.С., Прокопьев И.Р., Романенко М.А., Руденко В.П., Сабреков А.В., Савельев Ю.А., Семененко И.М., Сидоров В.Н., Стеблин С.Н., Стрельченко В.Н., Суровегин В.П., Тарабанов И.В., Тарабрин В.И., Тараканов П.Г., Третьяков Е.В., Уланов С.М., Ушаков В.Ю., Федоров А.Е., Федоров Е.А., Федоров С.А., Хлебалов М.А., Чупра А.А., Швецов А.Е., Шимаров А.А., Штейнгауер В.В., Шульгин В.С., Чуданов А.В., Янко И.А., Янковский Ю.С. обратились в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Федеральной службы исполнения наказания России № № от 06 июля 2010 г. В обоснование своего заявления указали, что отбывают наказание в ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области как осужденные, ранее отбывавшие наказания в виде лишения свободы. При этом, ранее в ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области отбывали наказание по вступившим в силу приговорам суда как мужчины, впервые осужденные к наказанию в виде лишения свободы, так и мужчины, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы. Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний № № от 06 июля 2010 г. ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области была определена как колония строгого режима, предназначенная для отбывания наказания мужчинами, впервые осужденными к наказанию в виде лишения свободы. Полагают, что оспариваемое распоряжение вынесено с превышением полномочий, противоречит действующему законодательству, а именно, статье 2 и 18 Конституции Российской Федерации, статьям 10, 81 и 89 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, подпункту 3 пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314, пункту 17 Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 06 октября 2006 г. № 311, поэтому является незаконным и нарушает законные права заявителей. Также полагают, что осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания в одной исправительной колонии; перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида допускается только в случае болезни осужденного, либо для обеспечения его личной безопасности, или при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Кроме того, утверждают, что в случае их перевода в исправительные учреждения другого субъекта Российской Федерации они будут искусственно лишены возможности реализовать свое право на свидание с родственниками, для которых поездка из района Крайнего Севера в другой регион страны возможна только дорогостоящим воздушным транспортом. Просят признать распоряжение Федеральной службы исполнения наказания России № № от 06 июля 2010 г. недействующим со дня его принятия и приостановить перевод в исправительные учреждения, расположенные в других регионах страны и предназначенные для мужчин, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы. Заявители Алешков В.Г., Антоненков А.В., Бадмаев С.В., Барахоев С.Д., Баринов А.А., Барский Р.А., Бацкий В.В., Башлий А.Ф., Безгин В.Г., Белоусов С.В., Бесчетнов С.С., Бондаренко В.В., Бочкарев Д.Г., Буйместру Л.И., Бухарков В.В., Вайсман С.В., Внуков А.О., Волков С.Г., Востряков А.В., Гавриленко В.С., Галушко Ю.В., Гарасеев Н.А., Гетманов И.П., Гладушкин А.А., Гордеев Е.А., Гориленко Е.Е., Гуменюк С.А., Гусев В.С., Дудник В.А., Елишакашвили А.С., Есаулов Ю.В., Жаркенов А.А., Жулин Р.А., Зброх Д.Ю., Звонарев А.В., Зыбин Ю.Ю., Зылев В.И., Итлячан П.С., Камальдинов С.А., Каминиченко С.С., Кельдимурзаев И.М., Киселевич С.В., Кичигин М.А., Ковтун Р.А., Колесников А.П., Колесов А.М., Корнилов А.В., Купреев А.А., Латышев А.П., Лучшев А.В., Лысенко А.А., Лычко А.И., Мирошниченко Д.В., Мокроусов Р.А., Мухаметов А.Ф., Никифоров О.Г., Нальгиев С.Х., Науль В.В., Переверзнев Ю.В., Платонов Д.В., Полюшкин Г.В., Поротиков Е.А., Путилов В.В., Приходько А.Е., Продченко К.С., Прокопьев И.Р., Романенко М.А., Руденко В.П., Сабреков А.В., Савельев Ю.А., Семененко И.М., Сидоров В.Н., Стеблин С.Н., Стрельченко В.Н., Суровегин В.П., Тарабанов И.В., Тарабрин В.И., Тараканов П.Г., Третьяков Е.В., Уланов С.М., Ушаков В.Ю., Федоров А.Е., Федоров Е.А., Федоров С.А., Хлебалов М.А., Чупра А.А., Швецов А.Е., Шимаров А.А., Штейнгауер В.В., Шульгин В.С., Чуданов А.В., Янко И.А., Янковский Ю.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства по делу извещались судом по месту отбытия наказания - ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области через администрацию учреждения и дополнительно посредством факсимильной связи, в связи с сокращенными сроками рассмотрения гражданских дел данной категории и длительностью прохождения почтовой корреспонденции; сведения о содержании заявителей в указанном учреждении предоставлены суду их представителем Загородной Л.А., действующей от имени заявителей на основании доверенностей с полным объемом полномочий. Представитель ФСИН России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу Федеральная служба исполнения наказаний извещена надлежащим образом; поскольку местом нахождения ФСИН России является г.Москва, явка ее представителя в судебное заседание представляется затруднительной из-за отдаленности места нахождения. Принимая во внимание то обстоятельство, что действующий процессуальный кодекс РФ">Гражданский процессуальный кодекс РФ не предусматривает возможности доставки в судебное заседание лиц, отбывающих наказание по приговору суда в исправительных учреждениях системы исполнения наказаний, по гражданским делам, а также правила, установленные статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, и мнение представителя заявителей и представителя управления ФСИН по Магаданской области, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие заявителей и представителя ФСИН России по имеющимся в деле материалам. Представитель заявителей в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении Алешкова В.Г. и других, поддерживает; просит суд заявление удовлетворить и признать распоряжение ФСИН России от 06 июля 2010 г. № № недействующим со дня его принятия. Представитель управления ФСИН по Магаданской области в судебном заседании с доводами, изложенными в заявлении, не согласна; суду пояснила, что решением Магаданского городского суда от 15 октября 2010 г. по гражданскому делу № № по иску прокурора Магаданской области в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области о понуждении к обязанности совершить определенные действия на ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области была возложена обязанность выполнить требования федерального закона о раздельном содержании лиц, впервые осужденных к лишению свободы и ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, путем перевода из исправительной колонии № 4 в другие аналогичные исправительные учреждения для лиц, ранее отбывавших уголовное наказание в виде лишения свободы, в срок не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу данного решения суда. В связи с исполнением этого решения суда ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области были начаты мероприятия по переводу лиц, ранее отбывавших уголовное наказание в виде лишения свободы, в другие соответствующие исправительные учреждения с целью разделения их с лицами, впервые осужденными к лишению свободы. Полагает, что поскольку имеется решение суда от 15 октября 2010 г., то производство по настоящему делу в соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит прекращению. Также полагает, что оспариваемое распоряжение не нарушает прав заявителей и принято в рамках полномочий Федеральной службы исполнения наказания России. Также считает, что заявителями пропущен установленный статьей 256 Гражданского процессуального кодекса РФ срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти, просит суд применить последствия его пропуска и отказать Алешкову В.Г. и другим заявителям в удовлетворении их заявления. Выслушав пояснения представителя заявителей и представителя управления ФСИН по Магаданской области, исследовав представленные в деле материалы, суд приходит к следующему. В силу статей 2 и 55 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с частью 1 статьи 254, статьей 255, частями 1 и 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Согласно статье 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», заключенной 04 ноября 1950 г. в городе Риме, с последующими изменениями и Протоколом № 7 (подписанным в г.Страсбурге 22 ноября 1984 г.) каждому гарантирована защита его прав и свобод. Как указано в статье 17 названной Конвенции «ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на ограничение в большей мере, чем это предусматривается в Конвенции». Согласно статье 1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации. В силу части 1 статьи 10 Уголовно-исправительного кодекса РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. В соответствии с требованиями статей 1 и 2 Федерального закона № 5473-1 от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека, а правовую основу ее деятельности составляет Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативныеакты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации. Обязанностью учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, согласно статье 13 названного Закона является: обеспечение исполнения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создание условий для обеспечения правопорядка и законности. В силу статей 73, 74 и 75 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части 4 статьи 73 настоящего Кодекса, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения. Исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия. Исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима. В одной исправительной колонии могут создаваться изолированные участки с различными видами режима. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. В колониях-поселениях отбывают наказание осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, умышленные преступления небольшой и средней тяжести, а также осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строгого режимов на основании и в порядке, установленных пунктами "в" и "г" части второй статьи 78 настоящего Кодекса. В исправительных колониях общего режима отбывают наказание осужденные мужчины, кроме перечисленных в частях пятой,шестой и седьмой настоящей статьи, а также осужденные женщины. В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы. В исправительных колониях особого режима отбывают наказание осужденные мужчины при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, а также осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы. В тюрьмах отбывают наказание осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений, а также осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенные из исправительных колоний. В лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях отбывают наказание осужденные, указанные в части второй статьи 101 настоящего Кодекса. Лечебно-профилактические учреждения выполняют функции исправительных учреждений в отношении находящихся в них осужденных. В лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как колонии-поселения. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора суда в законную силу. В течение этого срока осужденный имеет право на краткосрочное свидание с родственниками или иными лицами. Порядок направления осужденных в исправительные учреждения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Согласно части 2 статьи 80 Уголовно-исполнительного кодекса РФ лица, впервые осужденные к лишению свободы, содержатся отдельно от осужденных, ранее отбывавших лишение свободы. Территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний в Магаданской области является управление Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области, которое создано федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в уголовно-исполнительную систему. В судебном заседании было установлено, что в ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН России по Магаданской области отбывают наказание 463 осужденных, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, и 293 осужденных, впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы. Из представленных в деле материалов также следует, что заявители, за исключением Барахоева С.Д., Лысенко А.А., Колесникова А.П. и Сабрекова А.В., отбывают наказание в ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области и являются осужденными, ранее отбывавшими наказание в виде лишения свободы. Барахоев С.Д., Лысенко А.А. и Колесников А.П. содержатся в ФБУ «Следственный изолятор № 1» управления ФСИН по Магаданской области; при этом Барахоев С.Д. и Лысенко А.А. с 16 сентября 2008 г. числятся за Магаданским областным судом, а Колесников А.П. осужден 30 декабря 2010 г. Магаданским городским судом за совершенные преступления к 7 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (приговор вступил в законную силу 02 марта 2011 г.) и подлежит направлению для отбывания наказания в распоряжение УФСИН России по Амурской области, поскольку ранее уже отбывал наказание в виде лишения свободы. Сабреков А.В. освобожден из ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области 19 января 2011 г. по отбытии наказания, назначенного приговором суда. В соответствии с распоряжением Федеральной службы исполнения наказания от 06 июля 2010 г. № № ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области определена как исправительная колония строгого режима, предназначенная для отбывания наказания мужчинами, впервые осужденными к наказанию в виде лишения свободы. Принимая во внимание приведенные выше положения действующего законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие в сфере уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, содержание в Исправительной колонии № 4 управления ФСИН по Магаданской области осужденных, впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы, вместе с осужденными, ранее отбывавшими наказание в виде лишения свободы, противоречит установленным законом правилам, поэтому такие осужденные подлежат переводу в другие исправительные колонии аналогичного типа, определенные для содержания лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы. По утверждению заявителей в заявлении, и их представителя в судебном заседании, оспариваемое распоряжение ФСИН России от 06 июля 2010 г. № № принято директором Службы с превышением его полномочий и, кроме того, противоречит действующему законодательству, в частности, статьям 2 и 18 Конституции РФ, статьям 10 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, подпункту 3 пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13 ноября 2004 г. № 1314, и нарушает права и законные интересы заявителей. Заявители также полагают, что в случае их перевода в другие учреждения в пределах территории Российской Федерации будет нарушено предусмотренное статьей 89 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и пунктом 17 Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста РФ от 06 октября 2006 г. № 311, право осужденных на краткосрочные свидания с родственниками. Представитель управления ФСИН по Магаданской области, в свою очередь, в судебном заседании настаивает на пропуске заявителями установленного статьей 256 Гражданского процессуального кодекса РФ срока для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти, в связи с чем просит суд применить последствия его пропуска и отказать в удовлетворении заявления. Однако, по мнению суда, последствия пропуска срока для обращения в суд, установленного статьей 256 Гражданского процессуального кодекса РФ, в данном случае применены быть не могут, поскольку при рассмотрении настоящего дела не представляется возможным с достоверностью установить, когда конкретно каждому из заявителей стало известно об оспариваемом распоряжении ФСИН России от 06 июля 2010 г. № №. Кроме того, по мнению суда, производство по настоящему делу прекращению в соответствии с правилами, установленными статьей 248 Гражданского процессуального кодекса РФ, также не подлежит, поскольку решение Магаданского городского суда от 15 октября 2010 г. по гражданскому делу № № по иску прокурора Магаданской области в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области о понуждении к обязанности совершить определенные действия по состоянию на день рассмотрения настоящего дела в суде в законную силу еще не вступило. В то же время, суд не может согласиться и с изложенными выше доводами заявителей и их представителя о том, что оспариваемое распоряжение № № от 06 июля 2010 г. было принято директором ФСИН России с превышением предоставленных законом полномочий, противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителей - осужденных, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы. Действительно, в соответствии со статьей 81 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одной исправительной колонии, тюрьме или воспитательной колонии. Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида или из одной тюрьмы в другую допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Однако правило об отбытии всего срока наказания в одном исправительном учреждении является общим правилом, из которого установлены исключения, в частности, перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую при наличии исключительных обстоятельств. Так, в силу приведенной выше части 2 статьи 80 Уголовно-исполнительного кодекса РФ лица, впервые осужденные к лишению свободы, должны содержаться отдельно от осужденных, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы. Кроме того, изолированно от других осужденных содержатся: осужденные при опасном рецидиве, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений; осужденные к пожизненному лишению свободы; осужденные, которым смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы на определенный срок. Принимая данное положение, законодатель исходил из того обстоятельства, что, как правило, осужденные, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы и вновь приговоренные к этому виду наказания, отличаются большей социальной опасностью и склонностью к продолжению криминального поведения. В целях ограждения от возможного вредного влияния этой категории лиц на впервые осужденных к лишению свободы законодателем и было установлено требование об их раздельном содержании. Условия, при которых осужденных следует относить к той либо другой категории, определены в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений», согласно пункту 9 которого ранее отбывавшим лишение свободы следует считать лицо, которое за совершенное им в прошлом преступление было осуждено к наказанию в виде лишения свободы и отбывало его в исправительной колонии, тюрьме, лечебном исправительном учреждении, лечебно-профилактическом учреждении (статья 74 УИК РФ) либо в следственном изоляторе для производства следственных действий, участия в судебном разбирательстве или в связи с оставлением для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (статьи 77,77.1 и 77.2 УИК РФ), если судимость за это преступление не была снята или погашена на момент совершения нового преступления. Распоряжение ФСИН России от 06 июля 2010 г. № № было принято в связи с выполнением требований статьи 80 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в целях упорядочения размещения лиц, осужденных к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительных колониях строго режима. Таким образом, оспариваемое заявителями распоряжение было принято в соответствии с требованиями Федерального закона об изолированном содержании лиц, впервые осужденных к лишению свободы, от лиц, ранее отбывавших такое наказание. Доводы представителя заявителя о том, что оспариваемое распоряжение принято директором ФСИН России с превышением полномочий со ссылкой на пункт 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314, суд также находит несостоятельными, поскольку данное распоряжение не изменяет вид режима либо лимит наполнения ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области и не создает изолированного участка с различными видами учреждений, исполняющих наказание. Не было установлено в судебном заседании и несоблюдение ФСИН России порядка принятия оспариваемого заявителями распоряжения от 06 июля 2010 г. № № Кроме того, решением Магаданского городского суда от 15 октября 2010 г. по гражданскому делу № № по иску прокурора Магаданской области в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области о понуждении совершить определенные действия на ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области и Федеральную службу исполнения наказания России была возложена обязанность выполнить требования федерального закона о раздельном содержании лиц, впервые осужденных к лишению свободы, и лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, путем перевода из ФБУ «Исправительной колонии № 4» управления ФСИН по Магаданской области в другие аналогичные исправительные учреждения лиц, ранее отбывавших уголовное наказание в виде лишения свободы, в срок не позднее шести месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу. При этом, при рассмотрении названного дела судом было установлено, что нахождение осужденных, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, в ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области является иными исключительными обстоятельствами, препятствующими дальнейшему нахождению этих осужденных в указанной колонии в связи с принятием распоряжения ФСИН России № № от 06 июля 2010 г. Таким образом, по мнению суда, оспаривая распоряжение ФСИН России № № от 06 июля 2010 г., заявители фактически выражают свое несогласие с приведенным выше решением Магаданского городского суда от 15 октября 2010 г., которым на ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области была возложена обязанность по раздельному содержанию лиц, впервые осужденных к лишению свободы, и лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, путем перевода из Исправительной колонии № 4 в другие аналогичные исправительные учреждения лиц, ранее отбывавших уголовное наказание в виде лишения свободы. Между тем, проверка законности и обоснованности вынесенных судебных постановлений как в части исследования фактических обстоятельств, так и в части правильности применения норм материального и процессуального права относится к ведению вышестоящих судебных инстанций. Не может суд согласиться и с доводами заявителей о том, что при переводе их в исправительные учреждения другого субъекта Российской Федерации они будут лишены права на свидания со своими родственниками, проживающими в г.Магадане, поскольку выезд из Магаданской области в другие регионы страны возможен только дорогостоящим воздушным транспортом. Однако действующим законодательством Российской Федерации и, в частности, Законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотрены соответствующие льготы, позволяющие указанной категории граждан периодически выезжать из районов Крайнего Севера в другие регионы страны, в том числе для отдыха и встречи с родственниками. При этом суд не может согласиться с утверждением Барахоева С.Д., Лысенко А.А. и Сабрекова А.В. в указанном выше заявлении и их представителя в судебном заседании о том, что оспариваемым распоряжением ФСИН России были нарушены какие-либо права названных заявителей, либо созданы препятствия к их осуществлению. Так, как было установлено в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, Барахоев С.Д. и Лысенко А.А. содержатся в ФБУ «Следственный изолятор № 1» управления ФСИН по Магаданской области, были арестованы в 2007 г. в связи с расследованием уголовных дел по обвинению их в совершении преступлений, которые в настоящее время рассматриваются Магаданским областным судом; приговоры в отношении этих заявителей судом не постановлены, соответственно, не установлена виновность в совершении инкриминируемых преступлений, наказание за их совершение не назначено и вид наказания не определен, в связи с чем вопрос о нарушении их прав оспариваемым распоряжением в суде поставлен преждевременно. Также в ходе судебного разбирательства по делу было установлено, что один из заявителей - Сабреков А.В., приговоренный к наказанию за совершенные преступления к 3 годам 7 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освобожден 19 января 2011 г. из ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области по отбытии наказания, назначенного приговорами суда; следовательно, оспариваемое им в суде распоряжение ФСИН России от 06 июля 2010 г. № № каких-либо его прав либо свобод никоим образом не ограничивает. Принимая во внимание изложенное, суд считает, что предъявленное заявителями в суде требование о признании распоряжения Федеральной службы исполнения наказания России № №р от 06 июля 2010 г. недействующим со дня его принятия на законе не основано, поэтому удовлетворению не подлежит. Кроме того, поскольку настоящим решением суда в удовлетворении требования заявителей о признании распоряжения Федеральной службы исполнения наказания России № № от 06 июля 2010 г. недействующим со дня его принятия отказано, не подлежит удовлетворению и их требование о приостановлении перевода в исправительные учреждения, расположенные в других регионах страны и предназначенные для мужчин, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы. Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Алешкова Владимира Геннадьевича, Антоненкова Алексея Владимировича, Бадмаева Сергея Владимировича, Барахоева Султана Давидовича, Баринова Алексея Анатольевича, Барского Руслана Александровича, Бацкого Валерия Владимировича, Башлий Александра Федоровича, Безгина Владимира Геннадьевича, Белоусова Сергея Владимировича, Бесчетнова Сергея Сергеевича, Бондаренко Виталия Витальевича, Бочкарева Дмитрия Геннадьевича, Буйместру Леонида Исидоровича, Бухаркова Виталия Васильевича, Вайсман Семена Витальевича, Внукова Андрея Олеговича, Волкова Сергея Геннадьевича, Вострякова Александра Викторовича, Гавриленко Владимира Степановича, Галушко Юрия Владимировича, Гарасеева Николая Анатольевича, Гетманова Игоря Петровича, Гладушкина Алексея Анатольевича, Гордеева Евгения Александровича, Гориленко Евгения Евгеньевича, Гуменюк Сергея Александровича, Гусева Василия Сергеевича, Дудник Владимира Анатольевича, Елишакашвили Алексея Семеновича, Есаулова Юрия Викторовича, Жаркенова Алексея Анатольевича, Жулина Романа Александровича, Зброх Дмитрия Юрьевича, Звонарева Андрея Викторовича, Зыбина Юрия Юрьевича, Зылева Владимира Ильича, Итлячан Павла Станиславовича, Камальдинова Сергея Аркадьевича, Кельдимурзаева Ильяса М., Киселевич Сергея Валерьевича, Кичигина Михаила Анатольевича, Ковтун Романа Анатольевича, Колесникова Алексея Петровича, Колесова Александра Михайловича, Купреева Александра Александровича, Латышева Александра Петровича, Лучшева Андрея Владимировича, Лысенко Александра Александровича, Лычко Андрея Ивановича, Мирошниченко Демьяна Викторовича, Мокроусова Романа Александровича, Мухаметова Алексея Фаритовича, Нальгиева Салтмурада Хаджимурада, Науль Владимира Васильевича, Переверзнева Юрия Валерьевича, Платонова Дмитрия Вячеславовича, Полюшкина Григория Владимировича, Поротикова Евгения Анатольевича, Путилова Виктора Васильевича, Приходько Алексея Евгеньевича, Продченко Константина Сергеевича, Прокопьева Игоря Руслановича, Романенко Михаила Александровича, Руденко Вадима Петровича, Сабрекова Анатолия Владимировича, Савельева Юрия Анатольевича, Семененко Игоря Михайловича, Сидорова Валерия Николаевича, Стеблина Сергея Николаевича, Стрельченко Валерия Никифоровича, Суровегина Виктора Петровича, Тарабрина Виктора Ивановича, Тараканова Петра Геннадьевича, Третьякова Евгения Владимировича, Уланова Станислава Михайловича, Ушакова Василия Юрьевича, Федорова Александра Евгеньевича, Федорова Евгения Александровича, Федорова Сергея Анатольевича, Чупра Алексея Алексеевича, Швецова Алексея Евгеньевича, Шимарова Анатолия Александровича, Штейнгауер Владимира Викторовича, Шульгина Владимира Сергеевича, Чуданова Александра Владимировича, Янко Игоря Александровича, Янковского Юрия Сергеевича об оспаривании распоряжения Федеральной службы исполнения наказания России № № от 06 июля 2010 г. - отказать. В удовлетворении заявления Алешкова Владимира Геннадьевича, Антоненкова Алексея Владимировича, Бадмаева Сергея Владимировича, Барахоева Султана Давидовича, Баринова Алексея Анатольевича, Барского Руслана Александровича, Бацкого Валерия Владимировича, Башлий Александра Федоровича, Безгина Владимира Геннадьевича, Белоусова Сергея Владимировича, Бесчетнова Сергея Сергеевича, Бондаренко Виталия Витальевича, Бочкарева Дмитрия Геннадьевича, Буйместру Леонида Исидоровича, Бухаркова Виталия Васильевича, Вайсман Семена Витальевича, Внукова Андрея Олеговича, Волкова Сергея Геннадьевича, Вострякова Александра Викторовича, Гавриленко Владимира Степановича, Галушко Юрия Владимировича, Гарасеева Николая Анатольевича, Гетманова Игоря Петровича, Гладушкина Алексея Анатольевича, Гордеева Евгения Александровича, Гориленко Евгения Евгеньевича, Гуменюк Сергея Александровича, Гусева Василия Сергеевича, Дудник Владимира Анатольевича, Елишакашвили Алексея Семеновича, Есаулова Юрия Викторовича, Жаркенова Алексея Анатольевича, Жулина Романа Александровича, Зброх Дмитрия Юрьевича, Звонарева Андрея Викторовича, Зыбина Юрия Юрьевича, Зылева Владимира Ильича, Итлячан Павла Станиславовича, Камальдинова Сергея Аркадьевича, Кельдимурзаева Ильяса М., Киселевич Сергея Валерьевича, Кичигина Михаила Анатольевича, Ковтун Романа Анатольевича, Колесникова Алексея Петровича, Колесова Александра Михайловича, Купреева Александра Александровича, Латышева Александра Петровича, Лучшева Андрея Владимировича, Лысенко Александра Александровича, Лычко Андрея Ивановича, Мирошниченко Демьяна Викторовича, Мокроусова Романа Александровича, Мухаметова Алексея Фаритовича, Нальгиева Салтмурада Хаджимурада, Науль Владимира Васильевича, Переверзнева Юрия Валерьевича, Платонова Дмитрия Вячеславовича, Полюшкина Григория Владимировича, Поротикова Евгения Анатольевича, Путилова Виктора Васильевича, Приходько Алексея Евгеньевича, Продченко Константина Сергеевича, Прокопьева Игоря Руслановича, Романенко Михаила Александровича, Руденко Вадима Петровича, Сабрекова Анатолия Владимировича, Савельева Юрия Анатольевича, Семененко Игоря Михайловича, Сидорова Валерия Николаевича, Стеблина Сергея Николаевича, Стрельченко Валерия Никифоровича, Суровегина Виктора Петровича, Тарабрина Виктора Ивановича, Тараканова Петра Геннадьевича, Третьякова Евгения Владимировича, Уланова Станислава Михайловича, Ушакова Василия Юрьевича, Федорова Александра Евгеньевича, Федорова Евгения Александровича, Федорова Сергея Анатольевича, Чупра Алексея Алексеевича, Швецова Алексея Евгеньевича, Шимарова Анатолия Александровича, Штейнгауер Владимира Викторовича, Шульгина Владимира Сергеевича, Чуданова Александра Владимировича, Янко Игоря Александровича, Янковского Юрия Сергеевича о приостановлении перевода из ФБУ «Исправительная колония № 4» управления ФСИН по Магаданской области в другие исправительные учреждения для лиц, ранее отбывавших уголовное наказание в виде лишения свободы, - отказать. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через городской суд в течение десяти дней, исчисляя срок со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу. В соответствии со статьей 199 Гражданского процессуального кодекса РФ установить днем изготовления мотивированного решения по делу - 30 марта 2011 г. Судья Хан Т.А.