Дело № 2- 1710/11 19 мая 2011 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Магаданский городской суд Магаданской области в составе: председательствующего - судьи Титуленкова И.В при секретаре - Селиверстовой А.О. с участием прокурора - Носикова Н.Н. <данные изъяты> представителя ответчика - директора ООО «Новая полиграфия» Гузь В.М. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 19 мая 2011 года гражданское дело по иску прокурора города Магадана в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Новая полиграфия» о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Магадана обратился в суд с иском в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к ООО « Новая полиграфия» (далее - Общество) о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест. В обоснование требований указал, что при проведении прокуратурой г. Магадана проверки соблюдения трудового законодательства было установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда в ООО « Новая полиграфия» не проведена, в связи с чем, работники лишены права на безопасные условия труда, соответствующие требованиям промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства. Просит обязать ООО « Новая полиграфия» провести аттестацию рабочих мест согласно штатному расписанию на 2011 г. в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения. Участвующий в деле прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержала, просил их удовлетворить, увеличив срок аттестации рабочих мест до 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Представитель ответчика в судебном заседании предъявленные к ООО « Новая полиграфия» требования признала, не возражала против их удовлетворения, Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Статьей 37 Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в частности, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Аттестация рабочих мест, проведение которой возложено на работодателя, представляет собой систему анализа и оценки всех мест, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя. Она включает в себя гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. В силу пунктов 1, 2, 4, 5 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: 1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; 3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; 4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; 5) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); 8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; 10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; 11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; 12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; 14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; 15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; 16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; 18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно быть аттестовано не реже одного раза в пять лет. Согласно статье 209 Трудового кодекса РФ, пунктам 5, 6 постановления Минтруда РФ от 24 апреля 2002 г. «О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях» сертификацию работ по охране труда в организациях осуществляют органы по сертификации, которые сертифицируют работы по охране труда и выдают сертификаты безопасности - документы, удостоверяющие соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Сертификация работ по охране труда в организациях носит заявительный характер и осуществляется посредством проверки и оценки соответствия элементов деятельности работодателя по обеспечению охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда с учетом проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и особенностей организации работ по охране труда в отраслях экономики. В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса РФ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда производится государственная экспертиза в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Как установлено в судебном заседании, что также следует из представленных в деле материалов, ООО « Новая полиграфия» действует на основании Устава, утвержденного решением учредителей № 3 от 23 ноября 2009 г. Основным видом деятельности Общества в соответствии с п. 2.3. Устава является Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области.. Согласно штатному расписанию Общества на 2010 г., утвержденному приказом директора ООО « Новая полиграфия» № 2 на 01 июня 2010г., в штате Общества числиться <данные изъяты> штатные единицы. Как видно из объяснений от 05 апреля 2011г. директора ООО « Новая полиграфия» Гузь В.С. аттестация рабочих мест не проведена. Доказательств, подтверждающих проведение аттестации рабочих мест, суду ответчиком не представлено. Таким образом, в ходе судебного заседания нашел свое подтверждение факт невыполнения ответчиком обязанности по обеспечению прав работников на безопасные, соответствующие нормам закона, условия труда. При таких обстоятельствах, требования прокурора г. Магадана подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьей 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей. Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора города Магадана в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью « Новая полиграфия» о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест - удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью « Новая полиграфия» провести аттестацию рабочих мест в количестве <данные изъяты> единиц, согласно штатному расписанию, утвержденному приказом № 2 от 01 июня 2011 г. и действующего на момент вынесения судебного решения, в срок до 19 февраля 2012 года. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Новая полиграфия» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 4 000 рублей. На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, - принесено кассационное представление в Магаданский областной суд через городской суд в течение десяти дней, со дня изготовления мотивированного решения. Установить срок изготовления мотивированного решения - 24 мая 2011 г. Судья И.В.Титуленков Дело № 2- 1710/11 19 мая 2011 года (РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Магаданский городской суд Магаданской области в составе: председательствующего - судьи Титуленкова И.В при секретаре - Селиверстовой А.О. с участием прокурора - Носикова Н.Н. уд.099079 представителя ответчика - директора ООО «Новая полиграфия» Гузь В.М. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 19 мая 2011 года гражданское дело по иску прокурора города Магадана в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Новая полиграфия» о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест, Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора города Магадана в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью « Новая полиграфия» о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест - удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью « Новая полиграфия» провести аттестацию рабочих мест в количестве <данные изъяты> единиц, согласно штатному расписанию, утвержденному приказом № 2 от 01 июня 2011 г. и действующего на момент вынесения судебного решения, в срок до 19 февраля 2012 года. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Новая полиграфия» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 4 000 рублей. На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, - принесено кассационное представление в Магаданский областной суд через городской суд в течение десяти дней, со дня изготовления мотивированного решения. Установить срок изготовления мотивированного решения - 24 мая 2011 г. Судья И.В.Титуленков