Дело № 2-1414/2011 01 июня 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В составе: председательствующего судьи Адаркина И.А. при секретаре Шагиеве А.Ф. с участием: прокурора Заикиной Ю.Б. (уд-е ТО №), в отсутствие представителя ответчика ООО «Городское агентство авиационных предприятий», рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадан 01 июня 2011 г. гражданское дело по исковому заявлению Магаданского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Городское агентство авиационных предприятий» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении информации о наличии вакантных мест (должностей) в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» за период - <данные изъяты> возложении обязанности устранить допущенные нарушения путём предоставления в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» информации о наличии вакантных мест (должностей) за период - <данные изъяты> в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда, УСТАНОВИЛ: Магаданский транспортный прокурор обратился в Магаданский городской суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Городское агентство авиационных предприятий» (далее ООО «Городское агентство авиационных предприятий», Общество) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении информации о наличии вакантных мест (должностей) в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» за период - <данные изъяты> возложении обязанности устранить допущенные нарушения путём предоставления в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» информации о наличии вакантных мест (должностей) за период - <данные изъяты> в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. В обоснование требований указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора было установлено, что ООО «Городское агентство авиационных предприятий» в нарушение требований п.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» <данные изъяты> не предоставило сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости. В этой связи просит удовлетворить иск. В судебное заседание не явился представитель ответчика ООО «Городское агентство авиационных предприятий», ООО «Городское агентство авиационных предприятий» извещено надлежаще, представлено заявление о том, что юридическое лицо в настоящее время финансово-хозяйственной деятельности не осуществляет. В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица. Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Выслушав мнение прокурора участвующего в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Предъявляя иск в интересах другого лица, прокурор действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами. В исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона. Обосновывая свои исковые требования, прокурор приводит доводы о том, что бездействием ответчика нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере занятости. В данном случае прокурор обратился в защиту общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества и персонификации не требуется. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что прокурор обоснованно, в рамках полномочий, предоставленных ему законом, предъявил требования к ответчику в защиту неопределенного круга лиц. Статья 37 Конституция РФ гарантирует каждому право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032-1 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Закон), гражданам Российской Федерации гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона, деятельность государственной службы занятости населения направлена на: 1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; 1.1) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; 2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; 4) организацию мероприятий активной политики занятости населения; 5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения. В силу положений ч. 3 ст. 25 Закона, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе, информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Как следует из материалов дела и установлено судом, информация о наличии вакантных мест (должностей) в <данные изъяты> руководителем ООО «Городское агентство авиационных предприятий» в уполномоченный орган занятости населения не представлялась, то есть установленная законом обязанность не исполнялась. Каких-либо уважительных причин непредставления информации о наличии вакантных мест (должностей) в <данные изъяты> руководителем ООО «Городское агентство авиационных предприятий» в центр занятости населения г. Магадана суду не представлено. Анализ действующего законодательства свидетельствует о том, что необходимость предоставления информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), связана не только с обеспечением гражданам свободы выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, защитой от безработицы, бесплатным содействием в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, но и с обеспечением их информацией о положении на рынке труда, оценкой состояния и прогноза развития занятости населения. При таких обстоятельствах бездействие ответчика, выразившееся в непредставлении в орган занятости населения информации о наличии вакантных мест (должностей) нельзя признать законным. Следовательно, исковые требования Магаданского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Городское агентство авиационных предприятий» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении информации о наличии вакантных мест (должностей) в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» за период - <данные изъяты> возложении обязанности устранить допущенные нарушения путём предоставления в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» информации о наличии вакантных мест (должностей) за период - <данные изъяты> в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда, подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Городское агентство авиационных предприятий» выразившееся в непредставлении информации о наличии вакантных мест (должностей) в Областное государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» за период - <данные изъяты> Обязать общество с ограниченной ответственностью «Городское агентство авиационных предприятий» предоставить в Областное государственное учреждение «Центр занятости населения г. Магадана» информацию о наличии вакантных мест (должностей) за период <данные изъяты> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Установить день изготовления мотивированного решения суда 06 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения, исчисляя данный срок с 07 июня 2011 года. Судья И.А. Адаркин